- Учителю
- Blender 2.76 Урок Общие сведения
Blender 2.76 Урок Общие сведения
Blender 2.76 Общие сведения
Урок 1. Начало
Познакомьтесь с основами работы в программе 3D (трёхмерного) моделирования анимации Блендер (Blender) в интересной и непринуждённой форме видеоурока. Урок ориентирован на начинающих работать в Blender.
В этом видеоуроке по Blender Вы научитесь:
Запускать программу Блендер.
Создавать куб.
Располагать предметы в пространстве.
Вращаться по сцене.
Создавать многоэтажки из кубиков.
Создавать плоскую пирамиду.
Создадите Египетскую пирамиду.
Тема: Практическое знакомство с Blender (свободным пакетом 3D графики). Начало.
Запускаем программу (двойным щелчком левой кнопки мыши на ярлыке программы).
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:
Центральная серая область является рабочей областью программы (окно 3D вида). В окне видим сетку, она будет помогать нам ориентироваться в пространстве. В центре расположен куб (при создании или перезагрузке начального файла блендера программа сама создаёт начальный примитив куб).
Для начала создадим трёхэтажный дом в виде кубиков. Для этого будем создавать кубики и располагать их друг над другом.
Создадим куб: меню Add -> Mesh -> Cube.
Вновь созданный объект подсвечивается оранжевым выделением.
Мы также видим разноцветные стрелки (показывают направление осей), перетягивая за которые можно перетягивать выделенный объект в пространстве.
Приподнимем вновь созданный куб: курсор наводим на синюю стрелку и удерживая нажатой левую кнопку мыши тянем куб вверх. Аналогично создаём третий этаж нашего дома.
Создание простой пирамиды. Создаём куб и размещаем его рядом. Основание состоит из трёх кубов, центр - из 2-х и верхний куб уже существует. Выделение объекта: щёлкнуть на интересующем нас объекте правой кнопкой мыши.
Далее переделаем простую пирамиду в Египетскую. Создаём недостающие кубики и размещаем их таким образом, чтобы получилась Египетская пирамида.
Перемещение по сцене: удерживая центральную клавишу мыши (колёсико) двигаем мышкой из стороны в сторону. Чаще нажимаем и отпускаем центральную кнопку мыши. Чаще вращаемся по сцене, чтобы лучше ориентироваться в трёхмерном пространстве программы БЛЕНДЕР.
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>