- Учителю
- Blender 2.76 Урок «Жесты мышью - 1»
Blender 2.76 Урок «Жесты мышью - 1»
Blender 2.76 Урок «Жесты мышью - 1»
Задание
Способ выполнения
Иллюстрация
1
Запустив Blender, установить расширение. Ссылка:
programishka.ru/catalog/show_catalog/104/
Скачать расширение. Файл->Параметры->Установить из файла->Двойной щелчок по выбранному расширению->Установить checkbox (включить расширение)->Сохранить настройки
2
Помощь
Для вызова контекстного меню справки нужно написать курсором букву «П»
3
Информация о выполняемых действиях
Теперь, для отслеживания выполняемых действий, вы можете смотреть в нижний левый угол экрана. Он также отображает сочетание клавиш, производимых вами. Также, указана операция, которая будет выполнена по отпусканию курсора мыши
4
Операция : Захват/перемещение
Чтобы выполнить захват/перемещение объекта, нарисуйте линию диагонали
5
Операция: Маштаб
Чтобы выполнить маштабирование объекта, нарисуйте линию, замыкающую себя (например, вправо, а потом влево)
6
Операция: Вращение
Чтобы выполнить вращение объекта, нарисуйте любую ломаную линию, например, букву «Г»
7
Операция: Вид
Чтобы выполнить данную операцию, нарисуйте линию и нажмите пробел. Теперь, вы можете менять вид, просто рисуя линию в направлении
8
Операция: Камера
Для того, чтобы вызвать камеру, достаточно быстро нарисовать линию влево
9
Операция: Вид все
Для того, чтобы в камеру попали все объекты, нужно нарисовать линию влево, а затем вверх
10
Операция: Вид выделенное
Для того, чтобы увидеть выделенный объект, нужно нарисовать линию влево, а затем вниз
11
Операция: Центрировать вид на 3D курсор
Для того, чтобы центрировать вид на 3D курсоре, нарисуйте английскую букву «С»
12
Операция: Вид выделенного, с сохранением масштаба
Для того, чтобы переключиться на вид выделенного объекта, но при этом сохранить масштаб, нарисуйте «ступень»
13
Операция: Вид глобальный/локальный
Для переключения между локальным и глобальными видами (когда на сцене больше одного объекта), нарисуйте линию «вниз-вправо»
14
Тренировка
Попробуйте сами комбинировать различные, раннее изученные операции.
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>