7


  • Учителю
  • Урок по теме 'Растровая и векторная графика'

Урок по теме 'Растровая и векторная графика'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ДАТА: ____________________

УРОКИ 5 - 6.

5урок. Тема: Растровая и векторная графика, растровые и векторные графические редакторы

Цели:
  1. познакомить с видами графики, выявить их достоинства и недостатки;

  2. провести сравнительную характеристику видов графики;

  3. рассмотреть форматы графических файлов;

  4. рассмотреть интерфейс графических редакторов;

  5. решение задач, представленных в материалах ЕГЭ.

Тип урока: объяснение нового

ТСО, информационное обеспечение: проектор, презентация «Растровая и векторная графика», Photoshop, Paint, карточка с задачами - продолжение с прошлого урока, инструкционная карта ПР.Р_2 - «Редактирование растровых изображений и сохранение их в различных форматах, папка с файлами для выполнения практической работы ПР.Р_2

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания (5 - 10 минут). Теоретический материал сегодня спрашивать не буду, на следующем уроке небольшой тест по изученному материалу. В тетради для контрольных работ решаем по две задачи с карточки.


1 вариант

  1. Чёрно-белое изображение файла типа BMP имеет размер 1024 х 768 пикселей. Определите информационную ёмкость файла.

1) 768 Мбайт 2) 768 Кбайт 3) 96 Кбайт 4) Кбит

Дано:

К=1024 х 768пикселей

N = 2 цвета

Решение:

К= 1024 *768 = 786432 (точек) в изображении

Узнаю глубину цвета, N= 2I, 2= 2I , I = 1 бит / точку

Найти

V- ?

Vп = К * I; 786432 * 1 бит/точку = 786432 бит /8 =98304 байт = 96 Кбайт

Ответ: 96 Кбайт объём графического файла


2. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 800х600 пикселей, при условии, что в палитре 16 миллионов цветов?

Дано:

К=800х600 пикселей

Решение:

К= 600*800= 480000 (точек) в изображении

U = 28800 бит/сек

N=16000000 цветов

Найти

t - ?

Чтобы знать информационный объём, необходимо знать глубину цвета

N= 2I , 16000000 = 2I , I = 24 бита/ точку =3 байта/точку

Т.к. скорость дана в битах, согласую единицы измерения, перевожу биты в байты, 28800бит / 8 = 3600 байт/сек

Узнаю V файла

V = 480000 * 3 = 1440000 байт в изображении

t= V/ U, t =144000байт /3600 байт/сек= 400 секунд

Ответ: 400 секунд понадобится модему


Вариант 2

  1. Для хранения растрового изображения 32х32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре?


Дано:

К=32 * 32 пикселя

Решение:

К= 32 * 32 = 2 5 * 2 5 = 2 10(точек) в изображении

V = 512 Байт

Найти

N - ?

Чтобы знать информационный объём, необходимо знать глубину цвета, т.е сколько бит приходится на одну точку

Согласую единицы измерения, перевожу байты в биты

512 Байт * 8 =2 9 * 2 3= 2 12 бит

I=

N= 2I , N = 24=16 цветов

Ответ: 16 цветов в палитре


  1. Цветное изображение, использующее 16 цветов, преобразовано в чёрно-белое. Как изменится информационный объём графического файла?

  1. уменьшится в 2 раза

  2. уменьшится в 4 раза

  3. уменьшится в 8 раза

  4. уменьшится в 16 раза

Дано:

Решение:

N1 =16

N2 = 2

Найти

- ?

N1= 2 I Þ 16= 2 I Þ I = 4 бит /точку

N2 = 2 I Þ 2 = 2 I Þ I = 1 бит / точку

При преобразовании количество точек не изменяется

Ответ: объём файла уменьшится в 4 раза

  1. Растровая и векторная графика (ТЕМА УРОКА В ТЕТРАДЬ)

Слайд 1


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Слайд 2


Существуют три вида КГ. (Схема в тетрадь)

фрактальная

векторная

растроваяВиды КГ

Слайд 3

- Какое изображение получается в результате пространственной дискретизации?

(Результатом пространственной дискретизации является растровое изображение)


Слайд 4


Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. Растровую графику применяют при разработке электронных (мулътимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических растровых редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Слайд 5



Вопросы учащимся:

  1. Все вы встречались с растровыми изображениями. Скажите, какие достоинства и недостатки имеют растровые изображения?

  2. Какие графические редакторы для работы с растровыми изображениями знаете?


Слайд 6



Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.


Слайд 7


Вопросы учащимся:

  1. Все вы встречались с векторными изображениями. Скажите, какие достоинства и недостатки имеют векторные изображения?

  2. Какие графические редакторы для работы с векторными изображениями знаете?

Слайд 8



У большинства из нас слово "фрактал" вызывает в памяти цветные завитушки, формирующие сложный, тонкий и составной узор. Но на самом деле этот термин имеет гораздо более широкий смысл. Фрактал - объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека. Земля - классический пример фрактального объекта. Из космоса она выглядит как шаp. Если приближаться к ней, мы обнаружим океаны, континенты, побережья и цепи гор. Будем рассматривать горы ближе - станут видны еще более мелкие детали: кусочек земли на поверхности горы в своем масштабе столь же сложный и неровный, как сама гора.


Слайд 9


Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится, и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах

Ообенностью фрактального графического редактора Painter (как и прочих фрактальных программ, например Art Dabbler) является то, что реальный художник, работающий без компьютера, никогда не достигнет с помощью кисти, карандаша и пера тех возможностей, которые заложены в Painter программистами.


Слайд 10

Выводы



  1. Закрепление изученного материала. Работа по учебникам

Составим сравнительную таблицу для растровой и векторной графики.

Растровую графику начнём заполнять на уроке, дома продолжите и заполните о векторной графике.

Вывести на слайд таблицу


Таблица с ответами




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал