7


  • Учителю
  • Конспект урока по информатике на тему Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (8 класс)

Конспект урока по информатике на тему Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (8 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект урока по информатики 8 класс



Автор: Хисамова Е.В.

Тема урока: Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Цели урока: узнать правила оформления программ на Паскале; составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их.



Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовности учащихся к уроку.



  1. Мотивационный

- Расскажите, с каким алгоритмом вы сегодня уже столкнулись?

(Ученики приводят примеры)

- А как вы смогли определить, что это был алгоритм?

(Ответы учеников. Повторение темы «Свойства алгоритмов»)



  1. Работа по теме урока



Компьютер - автомат. И, в отличии от человека, работает только по программе, заложенной в него. Для написания таких программ в настоящее время применяются алгоритмические языки программирования, число которых уже превысило число языков человеческого общения.

Существуют различные классификации языков программирования. По наиболее распространенной классификации все языки программирования делят на языки низкого и высокого уровня.

Если язык близок к естественному языку программирования, то он называется языком высокого уровня, если ближе к машинным командам, - языком низкого уровня.

В группу языков низкого уровня входят машинные языки и языки символического кодирования: Автокод, Ассемблер. К языкам программирования высокого уровня относят Фортран, Алгол, Кобол, Паскаль, Бейсик, Си, Пролог и т.д.

Язык программирования - это специально обусловленный набор символов, слов и особым образом организованных и заранее оговоренных сокращений, используемых для записи набора команд (программы), воспринимаемых компьютером.

- Я предлагаю познакомится вам с одним из языков программирования, который называется Паскаль. Откройте на рабочем столе «Pascal ABC.Net».

(Учащиеся открывают программу)

- Давайте познакомимся с данной программой. Что вы можете сказать про интерфейс программы?

(Ответы учеников)

- Какая функция в программе поможет, если у вас возникнуть сложности в написании программы?

(Ответы учеников)



- Предлагаю вам записать в тетрадь «Правила представления данных»



  • Программа имеет следующую структуру:



Program <имя>; (заголовок программы)

Var <блок описания данных>

Begin (начало программы)

<оператор 1> (тело программы)

<оператор 2>

<оператор N>

End. (конец программы)



  • Операторы (команды) отделяются друг от друга точкой с запятой;

  • Перед словом End точка с запятой не ставится;

  • После слова Begin точка с запятой не ставится;

  • В конце программы после слова End обязательно ставиться точка;

  • Имя блока памяти - это последовательность букв и /или цифр, начинающихся с буквы. Имя может содержать знак подчеркивания.



Учитель раздает памятку (Приложение 1), которая поможет ученикам работать в программе.



  1. Практическая работа

- Вы познакомились с новой программой «Pascal ABC.Net», а так же с правилами представления данных. Я предлагаю написать свою первую программу, при помощи языка программирования Паскаль.

(Учитель совместно с учениками пишет программу)





Разработка программы: «Моя первая программа»

</ Program ex;

Begin

Write('Моя первая программа')

End.



  1. Закрепление изученного материала

Задание: используя памятку (Приложение 1), напишите программу, которая будет выводить на экран круг произвольного цвета.



Разработка программы: «Цветной круг»

Program prim_1;

uses GraphABC;

Begin

Circle(x,y,r);

FloodFill(x,y,clBlue)

End.



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Предлагаю оценить сегодня свою работу на уроке. В тетради на против темы урока поставьте смайлик.

(Учащиеся оценивают свою работу на уроке)







ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Памятка для работы в Pascal ABC.Net

Program - загаловок программы

var - описание переменных

integer - тип переменных. Используют для целых чисел

real - для вещественных чисел

string - для строк текста произвольной длины

Begin - начало программы

end - конец программы

Writeln - оператор вывода (после вывода данных переводит курсор в НАЧАЛО СЛЕДУЮЩЕЙ строки)

Write - оператор вывода(выводит данные и оставляет курсор в КОНЦЕ выведенной информации в ТОЙ ЖЕ строке)

Readln - оператор ввода

uses GraphABC - вызов библиотеки

Rectangle(x1,y1,x2,y2) - Рисует заполненный прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин

Line(x1,y1,x2,y2) - Рисует отрезок от точки (x1,y1) до точки (x2,y2)

Circle(x,y,r) - Рисует заполненную окружность с центром (x,y) и радиусом r

FloodFill(x,y,clBlue) - заливает область одним цветом, начиная с координат (x,y)

SetPenColor(clYellow) - процедура задает цвет рисуемых линий

SetPenWidth(10) - задается ширина линии в 10 точек

SetBrushColor(clYellow) - Устанавливает цвет текущей кисти









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал