7


  • Учителю
  • Технологическая карта урока по информатике Создание движущихся изображений

Технологическая карта урока по информатике Создание движущихся изображений

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технологическая карта урока информатики 5 класс (учебник Босова )

Тема: Создание движущихся объектов

Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программы Power Point и Paint.



Образовательные задачи: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; обобщить материал касающийся получения новой информации (расположение объектов на слайде презентации); дать представление о простейших способах создания движущихся изображений; дать понятия сюжет и сценарий.

Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование монологической речи, умения преодолевать трудности, развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые ситуации.

Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию.



Этап урока

Время

Деятельность

УУД, формирующиеся на данном этапе

Учителя

Учащихся

Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2 мин

Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке. Сообщает цель и план урока.

Слайд № 1

Приветствуют учителя,

настраиваются на работу.



1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Цель: организовать и направить деятельность учащихся.

Обращение к практическому опыту детей и их знаниям.

Просмотр и сравнение двух мультфильмов:

Современный и самый первый мультфильм (Эмиль Коль «Фантасмогория»)

Какие можно использовать объекты для создания мультфильма?

Что должны уметь делать эти объекты?

Что такое мультфильм?



Сообщение темы урока.

Целевая установка урока

5-7 мин

Организовывает и направляет деятельность учащихся, задает вопросы и корректирует ответы учащихся, подготавливает к усвоению новых знаний.

Слайд № 2-3













Слайд №4

Отвечают на поставленные вопросы.











Выдвижение гипотез.











Самостоятельно выводят определение мультфильма.

Самостоятельно определяют тему урока. Формируют задачи.

Записывают тему в тетрадь.

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Этап усвоения новых знаний.

Объяснение материала с опорой на опыт и имеющиеся знания. Работа в группах.

1 задание: Три волшебных конверта. (Приложение 1)

В каждом конверте разные задания.

  1. Текс. Нужно придумать название

  2. Есть название и главный герой. Нет названия.

  3. Есть название и текс, в котором нет главного героя.

Нужно дополнить недостающие элементы, тем самым определить, что необходимо для создания мультфильмов.



2 задание: Пустая кинопленка (Приложение 2)

Карточки заранее разложены на столах. На них изображена кинолента и кадры мультфильмов. Нужно выполнить раскадровку.





Беседа о программах, необходимых для создания движущегося изображения.

Компьютер существенно облегчает труд художника. Введенное в компьютер изображение можно изменять, увеличивать, уменьшать, или размножать. Существуют специальные программы раскадровки, которые по введенным в компьютер ключевым фазам движения дорисовывают все промежуточные кадры. Для того, чтобы раскрасит рисунок, художнику достаточно ввести нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить.

Компьютер настолько облегчает работу мультипликаторов, что 10 - минутный фильм они могут закончить за одну - две недели.

Мы с вами сегодня также попробуем себя в роли мультипликаторов. Для этого нам потребуется программа для создания растровых изображений Paint. Простейшие движущиеся изображения мы будем создавать с помощью программы Microsoft Power Point. Программа Power Point предназначена для создания динамических презентаций. Для ее запуска необходимо нажать на кнопку Пуск на Панеле задач →Программы→ Microsoft Office→ Power Point. Далее пошаговая работа в среде программы просматривается на слайдах презентации.



10 мин







Слайд № 6

Объясняет, что нужно выполнить.

Координирует работу в группах.







Слайд № 7











Задает наводящие вопросы.

Слайд № 8.







Выполняют задания в группах. Сообщают результат.

Проверяют все вместе. Выводы записывают в тетрадь. Заполняют оценочные листы.



Работа в группах.

Выполнение заданий проверяют «спикеры» других групп. Заполняют оценочные листы.



Перечисляют ранее изученные программы, который по их мнению помогут при создании мультфильмов. Выводы записывают в тетрадь

















1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.







Практическая работа

Задания на распечатках (Приложение 3).





10 мин



















Учитель раздает распечатки с заданием для каждой из подгрупп, поясняет задания практической работы, консультирует, оказывает помощь, контролирует выполнение.

Слайд 10.

Слушают объяснения учителя. Разбиваются на подгруппы. Выполняют практическую работу, осуществляют самоконтроль (просмотр созданных слайдов). Заполняют оценочные листы.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Закрепление нового материала.

Закрепление у учащихся знаний и умений,

Возвращаются к поставленным задачам. Анализируют результаты.

3мин

Задает вопросы по изученной теме

Следит за правильностью ответов учащихся.

</<font size="3">Слайд 11

Отвечают на вопросы учителя.











1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

3) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

7. Постановка Д/З.

3 уровня.



1) Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2) Реализуйте свой проект средствами Paint и Power Point. Подготовьтесь представить свою работу.

Рефлексия.

1 мин

Сообщение домашнего задания, разъяснение его выполнения. Упражнения, заданные на дом включают задания, соответствующие работе в классе и задания по ранее изученному материалу.

Слайд № 12

Проводит рефлексию.

Прослушивают и записывают домашнее задание.



Орг. Момент.

Организованное окончание урока

1 мин





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал