7


  • Учителю
  • Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы

Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Язык программирования Паскаль. Блок-схемы.

Изучение Паскаля необходимо начинать с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, так как умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема - графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые необходимо запомнить:

Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы





Легче всего показать разработку блок-схемы на примере линейного алгоритма.

Для этого рассмотрим задачу:

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

















Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.

2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано».

(В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным - площадь S и периметр P)

3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b)

4) Составить блок-схему.

5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a,b

Найти: S,P

Блок-схема: Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы





Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;

  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;

  • 3) Расчет площади прямоугольника;

  • 4) Расчет периметра прямоугольника;

  • 5) Вывод значений площади и периметра;

  • 6) Конец.





А вот и решение:

Program Rectangle;

Var a,b,S,P: real;

Begin

writeln('Введите стороны прямоугольника!');

readln(a,b);

S:=a*b;

P:=2*(a+b);

writeln('Площадь прямоугольника: ',S);

write('Периметр прямоугольника: ',P);

End.

Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы

(Обратите внимание, если бы вы использовали тип integer, а не real, то при введении дробных чисел, у вас возникала бы ошибка)





Задание для самостоятельного решения(Нарисовать блок-схему, написать решение задачи в ПАСКАЛЕ):

Задача №2: Скорость первого автомобиля - V1 км/ч, второго - V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Даю подсказку: Для нахождения S1 , вам необходимо воспользоваться следующей формулой : S1=(V1+V2)*T+S





Ответ:

блок-схема:

Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы





Program Rasstoyanie;

Var V1,V2,S,T,S1: real; {Ввод }

begin

write('Введите скорость первого автомобиля: ');

readln(V1);

write('Введите скорость второго автомобиля: ');

readln(V2);

write('Введите время: ');

readln(T);

write('Введите расстояние между автомобилями: ');

readln(S);

S1:=(V1+V2)*T+S;

writeln('Через ',t,'ч. расстояние ',S1,' км.');

End.

Конспект: Язык программирования Паскаль. Блок-схемы







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал