- Учителю
- Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»
Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»
Урок с применением игровых технологий
Предмет: информатика.
Тема: «Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений».
Продолжительность урока: 45 минут.
Класс: 7.
Учитель: Юрченко Лариса Викторовна.
Цели урока:
Образовательные: составление алгоритмов решения задач с ветвлениями, составление программ по заданным алгоритмам, представленным в виде блок-схем, привитие творческого подхода к решению конкретной задачи.
Развивающие: воспитание логического мышления, использование полученных ранее знаний для успешного изучения материала данного урока, приобретение навыков составления блок-схем и программ, выработка умения самостоятельного составления условия задачи, овладение новой терминологией.
Воспитательные: развитие у детей усидчивости, аккуратности, внимания; формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе; умение анализировать полученные результаты.
Ученики должны:
овладеть навыками составления блок-схем и программ простых ветвлений; уметь работать в среде программирования Pascal ABC.
Тип урока, формы работы учащихся.
Урок - изучение новой темы: «Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений». Используются формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
План урока по минутам.
-
Организационный момент - 1 мин.
-
Объявление темы и цели урока - 2 мин.
-
Задание №1-6 мин.
-
Задание №2 - 3 мин.
-
Задание №3 - 9 мин.
-
Физпауза - 2 мин.
-
Задание №4 - 6 мин.
-
Творческое задание - 10 мин.
-
Задание №6 - 3 мин.
10. Подведение итогов - 3 мин.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент (приветствие)
Здравствуйте, сегодня наш урок посвящен изучению новой темы. Я желаю всем успешной работы и хороших оценок.
Учащиеся приветствуют учителя.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема: Составление блок-схем и программ с использованием ветвлений.
Цель: «Научиться использовать алгоритмическую структуру «Ветвление» и применять при решении задач.
На предыдущем уроке мы познакомились с видом алгоритма, называемым «Ветвление», посмотрели как можно реализовать ветвление в языке программирования. Сегодня продолжим изучение темы. Я надеюсь, что задания в виде игр помогут вам хорошо усвоить новую тему, а наш урок пройдет интересно.
Учащиеся слушают учителя.
3. Задание № 1
На доске вы видите алгоритм, представленный блок-схемой (Приложение 1). Дорисуйте стрелки в блок-схеме. Вам помогут в этом примеры в красной рамке. (Приложение №1). Какое значение переменной S будет получено после выполнения этого алгоритма при следующих исходных данных:
-
5,7,2?
-
100,21,4?
-
100,200,300?
Ответ запишите квадратах. Задание предлагается с учетом индивидуальных возможностей учеников.
Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы:
4. Задание № 2
На столах перед вами лежат задания
(Приложение 2). Выполните алгоритмы и запишите ответы на листах с заданиями.
Учащиеся выполняют задания.
5. Задание № 3
Составьте алгоритм решения задачи в виде блок-схемы по представленному на доске фрагменту программы:
Readln (a, b, c, d);
S:=a+b+c+d;
S1:=a+b;
S2:=c+d;
If S1>S2 then begin SA:=S/4; writeln ('SA', SA); end;
If S1=S2 then begin P:=a*b*c*d; writeln ('P=', P); end;
If S1
Учитель вызывает ученика к доске, помогает составить блок-схему (Приложение №3) .
6. Физпауза.
Прикройте глаза. Легкими круговыми движениями помассируйте веки, откиньтесь на спинку стула, посмотрите на экран. На экране интерактивной доски - упражнения для снятия напряжения с глаз.
7. Задание № 4
Возьмите из папки лист Приложение 4 и выполните алгоритм. Класс делится на две команды. Предлагается игра «Запутай сыщика». Слова, которые нужно зашифровать.
I команда: мячик, клубок, монета.
II команда: самовар, фартук, ложка.
Ответы:
I команда: кичямс, блокукс, кажлос.
II команда: вомасарс, турфакс, теномас.
8. Задание № 5
Творческое задание. Учащимся предлагается придумать условие задачи по блок-схеме, написать программу в среде программирования Pascal ABC и заполнить таблицу (Приложение 5).
9. Задание № 6
А теперь я попрошу взять Приложение 6.
Покажите стрелками путь Ивана-царевича, который победил Змея Горыныча и добрался до острова Буяна.
10. Подведение итогов
Учитель подводит итоги и объявляет оценки.
Учащиеся составляют блок-схему в тетради.
Учащиеся выполняют рекомендации учителя.
Учащиеся работают в группах. Кодируют слова, передают команде соперника. Декодируют полученные слова, записывают на карточках название предмета и место его хранения.
Учащиеся записывают в тетрадь условие задачи, пишут программу, производят вычисления с помощью компьютера и заполняют таблицу.
Учащиеся выполняют задания.
Приложение 1
Приложение №1
Приложение 2
Приложение №3
Приложение 4
Приложение 5
a
1
3
5
7
10
11
12
15
17
x