7


  • Учителю
  • Поурочно-тематическое планирование Информатика и ИКТ, 5 класс к комплекту учебников Н.В.Макаровой

Поурочно-тематическое планирование Информатика и ИКТ, 5 класс к комплекту учебников Н.В.Макаровой

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Раздел 1. Обучение работе на компьютере.

Тема 1.1. Освоение системной среды «Windows». 15 ч.







Человек и компьютер. Правила работы за компьютером. Техника безопасности.

Правила поведения в компьютерном классе.

теор.

+





      Начальные сведения об архитектуре компьютера. Базовый состав ПК. Знакомство с основными устройствами компьютера.

      Системный блок, монитор, мышь, клавиатура

      теор.

      +





          Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочих столов. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

          Компьютерный рабочий стол

          теор.

          +практ

          +





              Понятие графического интерфейса; Знакомство с объектами компьютерного Рабочего стола

              Интерфейс, Панель задач, «Мой компьютер», «Корзина», Индикатор клавиатуры

              теор.

              +практ

              +





                  Технология работы с мышью. Освоение приемов работы с мышью.

                  Компьютерная мышь, правая, левая кнопка мыши, действия, вып. при помощи мыши

                  теор.

                  +практ

                  +





                      Назначение компьютерного меню.

                      Понятие меню, функции компьютерного меню

                      теор.

                      +





                          Освоение технологии работы с меню. Использование меню для выбора элементов

                          Практическая работа

                          практ

                          +





                              Знакомство с назначением и функциями Главного меню.

                              Главное меню

                              теор.



                              +





                                  Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

                                  Практическая работа

                                  практ

                                  +





                                      Окна как объект графического интерфейса. Элементы окна. Виды и типы окон. Действия с окнами.

                                      Компьютерное окно, управление окном, Элементы окна

                                      теор.

                                      +практ

                                      +





                                          Клавиатура как объект ввода информации. Знакомство с клавиатурой. Назначение основных клавиш.

                                          Клавиатура, группы клавиш

                                          теор.

                                          +практ

                                          +





                                              Работа на клавиатуре в программе Блокнот.

                                              Практич. занятие, напр. на освоение навыков работы с клавиатурой

                                              практ

                                              +





                                                Ввод текста с использованием клавиатуры. Использование управляющих клавиш и клавиш редактирования

                                                Практич. занятие, напр. на освоение навыков работы с клавиатурой

                                                практ

                                                +





                                                    Итоговое занятие по теме «освоение системной среды «Windows»

                                                    Проверочная работа

                                                    Пр. раб.

                                                    +





                                                        Итоговое занятие по теме «освоение системной среды «Windows»

                                                        Анализ ошибок

                                                        теор.



                                                        +



                                                        Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом. 4ч.



                                                          1.



                                                          Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора

                                                          Текстовый редактор, Работ в программе Блокнот

                                                          теор.

                                                          +практ

                                                          +



                                                            2.



                                                            Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

                                                            Практ. раб., напр. на освоение навыков работы в тект. редакторе Блокнот

                                                            практ

                                                            +



                                                              3.



                                                              Понятие фрагмента текста. Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. Действия с фрагментами текста

                                                              Практ.раб., напр. на освоение навыков работы с фрагментами текста

                                                              практ

                                                              +











                                                              Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора. 2ч.



                                                                1.



                                                                Исторические параметры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Назначение программы Калькулятор. Основные действия с калькулятором. Правила работы в программе мышью и на клавиатуре

                                                                Программа Калькулятор - основные действия, правила работы

                                                                теор.

                                                                +практ

                                                                +



                                                                  2.



                                                                  Выполнение арифметических действий на Калькуляторе.

                                                                  Практическая работа

                                                                  практ

                                                                  +



                                                                  Тема 1.4. Представление о составном документе. 4ч.



                                                                    1.



                                                                    Работа с несколькими окнами. Понятие активного окна. Переключение между окнами.

                                                                    Практ. раб., напр. на освоение навыков работы с несколькими окнами

                                                                    практ

                                                                    +



                                                                      2.



                                                                      Создание составного документа с использованием двух программ.

                                                                      Практическая работа

                                                                      практ

                                                                      +



                                                                        3.



                                                                        Освоение совместных действий при работе с двумя программами. (Блокнот и Калькулятор).

                                                                        Практическая работа

                                                                        практ

                                                                        +



                                                                          4.



                                                                          Контрольная работа по разделу 1.

                                                                          Контрольная работа

                                                                          Контр. р.

                                                                          +



                                                                          Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

                                                                          Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint. 8ч.



                                                                            1.



                                                                            Понятие компьютерной графики.

                                                                            Графика, компьютерная графика

                                                                            теор.



                                                                            +



                                                                              2.



                                                                              Назначение и возможности графического редактора.

                                                                              знакомство с инструментами и возможностями графического редактора

                                                                              теор.

                                                                              +практ

                                                                              +



                                                                                3.



                                                                                Интерфейс растрового редактора Paint.

                                                                                Элементы окна: набор инструментов, Палитра и т.д.

                                                                                теор.

                                                                                +практ

                                                                                +



                                                                                  4.



                                                                                  Объекты растрового редактора. Основные графические объекты - примитивы, использующиеся для создания рисунков. Типовые действия над объектами.

                                                                                  Инструменты: Кисть, Карандаш, Ластик, Прямоугольник, Эллипс и т.д.

                                                                                  теор.

                                                                                  +практ

                                                                                  +



                                                                                    5.



                                                                                    Создание компьютерного рисунка.

                                                                                    Практическая работа

                                                                                    практ

                                                                                    +



                                                                                      6.



                                                                                      Составление изображения в графическом редакторе.

                                                                                      Практическая работа

                                                                                      практ

                                                                                      +



                                                                                        7.



                                                                                        Настройка инструментов.

                                                                                        Способы настройки инструментов в графическом редакторе Paint

                                                                                        теор.

                                                                                        +практ.

                                                                                        +







                                                                                        III четверть



                                                                                          8.



                                                                                          Исследование меню настройки инструментов.

                                                                                          Возможности настройки. Практическая работа

                                                                                          теор.

                                                                                          +практ.

                                                                                          +



                                                                                          Тема 2.2. Редактирование рисунков. 10ч.



                                                                                            1.



                                                                                            Понятие редактирования рисунка. Использование команды «Отменить». Использование инструмента Ластик. Использование инструментов Линия, Прямоугольник, Эллипс, Кривая.

                                                                                            Редактирование рисунка, способы редактирования

                                                                                            теор.

                                                                                            +практ.

                                                                                            +



                                                                                              2.



                                                                                              Создание геометрических фигур на рисунках..

                                                                                              Практическая работа

                                                                                              практ.

                                                                                              +



                                                                                                3.



                                                                                                Создание и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint.

                                                                                                Практическая работа

                                                                                                практ.

                                                                                                +



                                                                                                  4.



                                                                                                  Создание и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint.

                                                                                                  Практическая работа

                                                                                                  практ.

                                                                                                  +



                                                                                                    5.



                                                                                                    Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения.

                                                                                                    Фрагмент рисунка, действия с фрагментом рисунка

                                                                                                    теор.

                                                                                                    +практ.

                                                                                                    +



                                                                                                      6.



                                                                                                      Создание рисунка в виде сборки фигуры из деталей, разборки фигуры на детали и построение новой.

                                                                                                      Практическая работа

                                                                                                      практ.

                                                                                                      +



                                                                                                        7.



                                                                                                        Создания графического объекта из типовых фрагментов

                                                                                                        Практическая работа

                                                                                                        практ.

                                                                                                        +



                                                                                                          8.



                                                                                                          Создания графического объекта из типовых фрагментов

                                                                                                          Практическая работа

                                                                                                          практ.

                                                                                                          +



                                                                                                            9.



                                                                                                            Хранение информации на компьютере. Понятие файла.

                                                                                                            Способы хранения информации

                                                                                                            теор.



                                                                                                            +



                                                                                                              10.



                                                                                                              Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком.

                                                                                                              Практическая работа

                                                                                                              теор.

                                                                                                              +практ.

                                                                                                              +



                                                                                                              Тема 2.3. Точные построения графических объектов. 6ч.



                                                                                                                1.



                                                                                                                Построение с помощью клавиши Shift

                                                                                                                Практическая работа

                                                                                                                практ.

                                                                                                                +



                                                                                                                  2.



                                                                                                                  Построение соприкасающихся квадратов и кубиков

                                                                                                                  Практическая работа

                                                                                                                  практ.

                                                                                                                  +



                                                                                                                    3.



                                                                                                                    Использование инструмента Эллипс и окружность. Построение геометрических фигур

                                                                                                                    Практическая работа

                                                                                                                    практ.

                                                                                                                    +



                                                                                                                      4.



                                                                                                                      Создание фигур, вписанных в прямоугольник

                                                                                                                      Практическая работа

                                                                                                                      практ.

                                                                                                                      +



                                                                                                                        5.



                                                                                                                        Понятие пикселя. Рассмотрение графического объекта по пикселям. Изменение масштаба рисунка.

                                                                                                                        Пиксель, Масштаб рисунка

                                                                                                                        теор.

                                                                                                                        +практ.

                                                                                                                        +



                                                                                                                          6.



                                                                                                                          Понятие пиктограммы. Создание, рассмотрение и редактирование графического объекта по пикселям

                                                                                                                          Пиктограммы. Практическая работа.

                                                                                                                          теор.

                                                                                                                          +практ.

                                                                                                                          +



                                                                                                                          Тема 2.4. Представление об алгоритме. 21ч.

                                                                                                                            1.



                                                                                                                            Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни

                                                                                                                            Алгоритм

                                                                                                                            теор.



                                                                                                                            +



                                                                                                                              2.



                                                                                                                              Понятие последовательного (линейного ) алгоритма

                                                                                                                              Линейный алгоритм

                                                                                                                              теор.

                                                                                                                              +практ.

                                                                                                                              +



                                                                                                                                3.



                                                                                                                                Разработка алгоритма и в соответствии с ним создание графического объекта

                                                                                                                                Практическая работа

                                                                                                                                практ.

                                                                                                                                +



                                                                                                                                  4.



                                                                                                                                  Алгоритм создания орнамента. Создание изображения витража

                                                                                                                                  Практическая работа

                                                                                                                                  практ.

                                                                                                                                  +







                                                                                                                                  IV четверть



                                                                                                                                    5.



                                                                                                                                    Алгоритм построения экзотической бабочки. Использование вспомогательных линий при построении

                                                                                                                                    Практическая работа

                                                                                                                                    практ.

                                                                                                                                    +



                                                                                                                                      6.



                                                                                                                                      Создание изображения бабочки по заданному алгоритму

                                                                                                                                      Практическая работа

                                                                                                                                      практ.

                                                                                                                                      +



                                                                                                                                        7.



                                                                                                                                        Понятие компьютерной среды. Понятие программы

                                                                                                                                        Компьютерная среда, программа, программирование

                                                                                                                                        теор.



                                                                                                                                        +



                                                                                                                                          8.



                                                                                                                                          Подписи на рисунках. Алгоритм нанесения надписи

                                                                                                                                          Практическая работа.

                                                                                                                                          теор.

                                                                                                                                          +практ.

                                                                                                                                          +



                                                                                                                                            9.



                                                                                                                                            Понятие циклического алгоритма. Примеры

                                                                                                                                            Циклический алгоритм

                                                                                                                                            теор.



                                                                                                                                            +



                                                                                                                                              10.



                                                                                                                                              Создание изображений с использованием циклического алгоритма



                                                                                                                                              практ.

                                                                                                                                              +



                                                                                                                                                11.



                                                                                                                                                Действия с фрагментами рисунка

                                                                                                                                                Практическая работа

                                                                                                                                                теор.

                                                                                                                                                +практ.

                                                                                                                                                +



                                                                                                                                                  12.



                                                                                                                                                  Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента

                                                                                                                                                  Практическая работа

                                                                                                                                                  практ.

                                                                                                                                                  +



                                                                                                                                                    13.



                                                                                                                                                    Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента

                                                                                                                                                    Практическая работа

                                                                                                                                                    практ.

                                                                                                                                                    +



                                                                                                                                                      14.



                                                                                                                                                      Повторяющиеся действия в алгоритмах

                                                                                                                                                      Алгоритмический поиск, Практическая работа

                                                                                                                                                      теор.

                                                                                                                                                      +практ.

                                                                                                                                                      +



                                                                                                                                                        15.



                                                                                                                                                        Повторяющиеся элементы в окружающем нас мире

                                                                                                                                                        Практическая работа

                                                                                                                                                        теор.

                                                                                                                                                        +практ.

                                                                                                                                                        +



                                                                                                                                                          16.



                                                                                                                                                          Создание изображений с использованием команд «Отразить», «Повернуть»

                                                                                                                                                          Практическая работа

                                                                                                                                                          практ.

                                                                                                                                                          +



                                                                                                                                                            17.



                                                                                                                                                            Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»

                                                                                                                                                            Контрольная работа

                                                                                                                                                            Контр.р.

                                                                                                                                                            +



                                                                                                                                                              18.



                                                                                                                                                              Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»

                                                                                                                                                              Анализ ошибок К/р

                                                                                                                                                              теор.



                                                                                                                                                              +



                                                                                                                                                                19.



                                                                                                                                                                Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»

                                                                                                                                                                Резерв

                                                                                                                                                                теор.



                                                                                                                                                                +



                                                                                                                                                                  20.



                                                                                                                                                                  Обобщающий урок

                                                                                                                                                                  Обобщение материала, пройденного в 5 классе

                                                                                                                                                                  теор.

                                                                                                                                                                  +



                                                                                                                                                                    21.



                                                                                                                                                                    Обобщающий урок

                                                                                                                                                                    Обобщение материала, пройденного в 5 классе

                                                                                                                                                                    теор.



                                                                                                                                                                    +







                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                    X

                                                                                                                                                                    Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

                                                                                                                                                                    После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

                                                                                                                                                                    Кнопки рекомендации:

                                                                                                                                                                    загрузить материал