- Учителю
- Поурочный урок «ОКНА, ФОРМЫ И ОБЪЕКТЫ, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫ»
Поурочный урок «ОКНА, ФОРМЫ И ОБЪЕКТЫ, СОБЫТИЯ И МЕТОДЫ»
10 класс урок 10-11 13.11.2015 г.
Тема «окна, формы и объекты, события и методы»
Цель обучения: учащиеся знают и понимают процесс создания приложения.
Задачи урока:
-
знать основные назначения окон проекта.
-
знать основные базовые компоненты и их свойства.
-
знать основные события и понимать что такое обработчик события, что такое процедура обработки события.
-
уметь использовать базовые компоненты при проектировании формы приложения.
-
уметь записывать процедуру обработки события для кнопки и для формы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Тема урока.
-
Изучение нового материала. Стратегия «Чтение с пометкой».
-
Физпауза.
-
Обсуждение нового материала. Исследовательская беседа.
-
Практическая работа за ПК
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия. Стратегия «Лестница успеха».
Деятельность учащегося
-
Организационный момент. Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Перед тем как продолжить нашу работу я хочу, чтобы каждый пожелал другому на урок одно хорошее слово (удачи, получить 5, усвоить тему…..)
Учащиеся по цепочке говорят пожелания
-
Тема урока.
Тема сегодняшнего урока «Окна, формы и объекты, события и методы».
-
Кому из вас знакомы данные слова?
-
Назовите известные вам окна ЯП Лазарус.
-
Что такое форма проекта?
-
С какими компонентами - объектами вы уже знакомы?
-
С каким событием вы уже знакомы?
Учащиеся отвечают на вопросы:
-
Окна: проектировщик форм, редактор кода, главное окно, дерево объектов, Сообщения.
-
Форма - основа программы.
-
Объект кнопка, надпись, поле редактирование.
-
С событием OnClick, которое возникает в случае нажатия на объект формы.
3. Изучение нового материала. Стратегия «Чтение с пометкой» стр 44 - 48
При изучении теоретического материала вы будете делать пометки номерами, находя ответ на вопросы (слайд 2):
-
Какой проект открывается при запуске ООЯП Лазарус? Как создать новый проект?
-
Что такое форма и сколько их может быть в проекте?
-
Как добавить в проект несколько форм?
-
Для чего предназначены компоненты Edit, Label и Button? Перечислите их основные свойства.
-
Что такое обработчик события?
-
Каким образом можно создать заготовку процедуры события?
Делают пометки в учебнике, отмечая цифрами вопросов ответы на них и подчеркивая важную информацию.
4.Физпауза.
Зарядка для мышц верхнего предплечья.
музыкальное сопровождение
5. Обсуждение нового материала. Исследовательская беседа (слайд 3).
-
При запуске Лазарус запускается последний проект. Файл - Создать - Проект - выбрать Приложение - Ок
-
Будущих окон приложения может быть несколько, но главное одно. Форма - является основой программы. Свойства формы определяют вид окна программы.
-
Добавляется форма в проект командой Файл - Создать форму
-
Edit - поле ввода-редактирования строки символов. Label - предназначен для вывода текста на поверхность формы. Button - командная кнопка. Свойства: Name - имя компонента, используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам, Caption - отображаемый текст, Left - расстояние от левой границы поля вывода до левой границы формы, Top (сверху), Height (высота поля ввода), Width (ширина), AutoSize (Label ) - размер поля определяется его содержимым.
-
Фрагмент программы - процедуры называется обработчиком события.
-
Например, чтобы создать заготовку процедуры обработчика события OnClick, надо выполнить двойной щелчок мышью по компоненту.
учащиеся отвечают на поставленные вопросы. В ходе беседы задаются дополнительные вопросы, требующие размышлений.
Делают запись в тетрадях.
6. Практическая работа за ПК стр 49-54 (слайд 4). После выполнения ПР ответьте письменно на вопросы в тетради:
-
Опишите порядок действий для создания заготовки обработки события OnCreate формы.
-
Для чего предназначены компоненты Image, Memo, BitBtn? Перечислите их основные свойства: WordWrap (для надписи, перенос на следующую строку), Proportional, Visible (видимая, невидимая картинка),
Метод SetFocus - устанавливает фокус ввода (курсор) на оконный элемент управления.
Метод LoadFromFile('') - загрузка картинки на объект Image во время работы программы.
Учащиеся за компьютерами выполняют практическую работу. После выполнения ПР делают записи в тетрадь.
-
OnCreate - происходит при создании объекта.
-
Компоненты Image - вывод на поверхность формы иллюстраций
-
Memo - элемент редактирования текста из нескольких строк.
-
BitBtn - командная кнопка
7. Домашнее задание:
Стр. 44-48 вопросы стр.49, стр 54-59 повторение стр 64-65, 70-72, записать в тетрадь формат записи операторов ветвления, выбора, циклов.
Запись в дневник
8. Рефлексия. «Лестница успеха».
Учащиеся отмечают на какой ступеньке они находятся