7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»

Форма: тематическая игра.

Предмет: информатика.

Цели:

-проверить в игровой форме, ранее изученный материал;

-развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:

• воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель - ученик», «ученик - ученик».

• развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.

• образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.



Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Ход мероприятия

  1. Представление команд.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Информатика. Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим остановки, на которых каждый из вас сможет набрать баллы.

Чтобы определить, какая команда будет отвечать "первой", я загадаю загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру.

2. Отгадай загадки:

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик)

Прошло с тех пор немало лет,

Когда свершилось чудо это.

Явился он на белый свет,

Кумир для всей планеты.

Сначала он умел считать,

Потом научился писать, рисовать,

Фильмы показывать, петь песни.

Общаться становится с ним интересней.

Скажите, пожалуйста, кто он такой

Наш всеумеющий герой.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... (клавиатура)

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета)





И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер)

Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор)

На экране паровозик начинает движение

1 остановка - «Клавиатурная».

На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете - жетон (1 балл).

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.



На экране паровозик начинает движение.

2 остановка - «Кроссвордная».

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите - поднимите руку и сдайте кроссворд, за каждый правильный ответ 1 балл.

Кроссворд

по теме «Устройство персонального компьютера»





1



















































































































6































































3

















2































































И

Н

Ф

О

Р

5 М

А

Т

И

4 К

А

























































































































































































































Вопросы:





1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.

2 - Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.

3 - Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.

4 - Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.

5 - Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.

6 - Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.

Ответы:





1 - редактирование, 2 - окно, 3 - монитор, 4 - клавиатура, 5 - мышь, 6 - интерфейс



Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!



На экране паровозик начинает движение. (8 слайд)



3 остановка - «».

Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок - схеме.





























4 остановка - «Текстовая 1». (11 слайд)



Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

  1. Искомые термины - элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Ответ: процессор (процесс орнитологи).

  3. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  4. Ответ: монитор (потом они торжествовали).

  5. Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

  6. Ответ: сканер (феска не раз).

  7. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

  8. Ответ: принтер (Днепр интересна).

  9. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  10. Ответ: мышка (мы шкаф).

  11. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

  12. Ответ: модем (комод ему).

  13. Искомые термины - виды информации.

  14. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

  15. Ответ: звук (привез в указанное).

  16. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

  17. Ответ: видео (в идеологическом).

  18. Он сказал: "Пройдемте к стене"

  19. Ответ: текст (пройдемте к стене).

  20. Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо.

  21. Ответ: графика (граф и Казанова).



5 остановка - «Безопасная».

«ЗМЕЙКА» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»



Пока жюри подсчитывает результаты мы с вами проведем еще один конкурс

«Опознай пословицу».

Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиа презентациюЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.



Команда, которая наберет , больше баллов и является командой-победительницей.

Участники награждаются дипломами.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал