7


  • Учителю
  • Урок- игра Путешествие в страну Информатика

Урок- игра Путешествие в страну Информатика

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


ГУ СШ№13

Тема урока:

«Путешествие

в страну Информатика»

Астана 2015


Дата урока: 21.10.15

Тема урока: Путешествие в страну «Информатика».

Класс: 7в

Тип урока: проверка знаний учащихся.

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint».

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

Используемые образовательные технологии:

  • игровая;

  • разноуровневого обучения.

Оборудование:

  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

  • персональный компьютер для учителя;

  • мультимедийный проектор (для показа ).

Пособия и раздаточный материал:

  • «карта» путешествия ;

  • кроссворд на листочках;

  • карточки с названием клавиш (каждому ученику - комплект карточек)

  • жетоны;

  • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в текстовом редакторе Блокнот;

  • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint.

Время: 45 минут.

План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Повторение и обобщение изученного ранее материала - 42 мин.
    а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
    б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
    в) остановка «Сказочная» - 5 мин.
    г) остановка «Текстовая» - 8 - 10 мин.
    д) остановка «Художественная» - 17 - 19 мин.

  3. Итоги урока. Домашнее задание - 2 мин.

Ход урока:

В 7 классе вы начали изучаете предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ - Word и Paint.

Сегодня мы проводим необычный урок, а урок - игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

На экране паровозик начинает движение.

1 остановка - «Клавиатурная».

На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете - жетон , если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием.

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

  • для перехода на новую строку (Enter);

  • удаление символа слева от курсора (Backspace);

  • удаление символа справа от курсора (Delete);

  • печать только заглавных букв (CapsLock);

  • перевод курсора в начало строки (Home);

  • перевод курсора в конец строки (End);

  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

На экране паровозик начинает движение.

2 остановка - «Кроссвордная».

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите - поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

На экране паровозик начинает движение.

3 остановка - «Сказочная».

На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено - сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены на ваших «Картах путешествия». Давайте послушаем несколько сказок (2-3 ученика зачитывают свои сказки).

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

На экране паровозик начинает движение.

4 остановка - «Текстовая».

На каждом компьютере в папке «Путешествие» находятся 2 файла с заданиями в текстовом редакторе Блокнот (все задания разные). Вам необходимо самим оценить свои знания по теме «Текстовый редактор Ворд» и выбрать одно из заданий.

При правильном выполнении задания из файла «Молодец» вы получаете оценку 4. При правильном выполнении задания из файла «Супер» вы получаете 5.

Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?

На экране паровозик начинает движение.

5 остановка - «Художественная».

На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. На экране (слайд 14) вы видите два рисунка. Выполнение одного из них оценивается на 4 (он не сложный), выполнение другого оценивается на 5. Оцените сами свои способности, знания данной программы и выберите для выполнения одно из этих заданий.

Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Ну, а теперь возвращаемся домой!

На экране паровозик начинает движение.

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.

Домашнее задание: составить на листочках кроссворд, используя основные понятия текстового редактора Блокнот и графического редактора Paint.

Урок закончился. Спасибо за работу!





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал