7


  • Учителю
  • Повторение раздела Алгоритмизация и программирование

Повторение раздела Алгоритмизация и программирование

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Дата проведения: 21.12.2015

Класс: 7 «Г»

Тема: Повторение раздела: «Алгоритмизация и программирование».

Цель: Знать, что такое алгоритмы, научить учащихся самим создавать алгоритмы, работать на Паскале.

Задачи:

  1. Обучающая: Активизировать познавательную деятельность учащихся, практических умений.

  2. Развивающая: Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.

  3. Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки самооценивания, язык программирования Pascal ABC, программа Word, цветные карточки.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока: Этапы: организационный момент, психологический настрой, постановка цели, актуализация знаний (игра «Математическая разминка», игра «Анаграммы»), проверка домашнего задания, повторение пройденного материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания с пояснением.

Методы: словесный, наглядный, практический.





Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин). Приветствие. Обязательная положительная мотивация.

- Здравствуйте ребята! Для начала я хочу вас пригласить встать в круг. И давайте друг другу скажем хорошие пожелания.

</ Некий злоумышленник перепутал порядок слов нашей темы, помогите мне правильно расставить слова и отгадать тему нашего урока.

По жетонам класс делим на три группы.

  1. Проверка домашнего задания (3 мин). Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная - правда, зеленая - ложь.

- Алгоритмы - это различные правила поведения в различных ситуациях. (Ложь)

- Pascal ABC - это язык программирования, где пишутся различные программы. (Истина).

- Без операционной системы компьютер не будет функционировать. (Истина).

- В программе Pascal ABC невозможно сохранять программы. (Ложь).

  1. Актуализация знаний. Игра «Математическая разминка» (7 мин). Задача состоит в том, чтобы выполнить операции вычисления, в результате которых должна получиться знаменательный год в истории Казахстана. Каждой группе задается по одному вопросу, четвертый вопрос общий, какая команда ответить тому присуждаются дополнительные очки.

  1. 3000 б - 1009 б = 1991 б; 10.12.1991 - вступление в должность Президента Казахстана.

  2. 996 Кб * 2 Кб = 1992 Кб; 02.03.1992 - утверждение Государственного флага и государственного герба.

  3. 9965 Мб / 5 Мб = 1993 Мб; 15.11.1993 - введение национальной валюты тенге.

  4. 996 Тб * 2 Тб + 5 Тб = 1997 Тб; 10.12.1997 - г.Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, ныне Астана.

Игра «Анаграммы» (4 мин). Задача детей найти правильный ответ.

ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер.

НИМОРОТ - Монитор.

ТЕРРИНП - Принтер.

ИСКД - Диск.

ФОРИНМАЯЦИ - Информация.

ГОРИАЛТМ - Алгоритм.

IV. Физминутка (2 мин). После выполнения практической работы ребята встают и танцуют под музыку. См. Приложение. «Танец маленьких утят».



V. Обобщение изученного материала. (15 мин)

Учитель каждой команде дает задание нарисовать на постерах, 1 команда - пишет определение что такое линейный алгоритм и на него рисует блок-схему, 2 команда - пишет определение разветвляющего алгоритма и на него блок-схему, 3 команда - пишет определение циклического алгоритма и на него блок-схему рисуют.



VI. Закрепление. Практическая работа (10 мин).

Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.



VII. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

Притча

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как на каторге?

(Поднимают красные кружочки.)

- Кто работал добросовестно?

(Поднимают желтые кружочки.)

- Кто принимал участие в строительстве храма?

(Поднимают зеленые кружочки.)

Выдача домашнего задания с комментариями: Составить в виде словесного и графического алгоритма свой распорядок дня.





Program ab1;

var a,b,c:real;

begin

writeln('введите а,b');

readln(a,b);

c:=a*b;

writeln('c= ',c);

end.









Program ab1;

var a,b,c:real;

begin

writeln('введите а,b');

readln(a,b);

c:=a/b;

writeln('c= ',c);

end.





Program ab1;

var a,b,c:real;

begin

writeln('введите а,b');

readln(a,b);

c:=a+b;

writeln('c= ',c);

end.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал