- Учителю
- План урока Структура программ Delphi по дисциплине Предметно-ориентированное программное обеспечение
План урока Структура программ Delphi по дисциплине Предметно-ориентированное программное обеспечение
План урока
Дата 12.03.2015г.
Дисциплина Предметно-оринтированное программное обеспечение
Группа 52
Специальность 080802 Прикладная информатика (по отраслям)
Тема урока Структура программ Delphi
Вид урока Лекция
Время проведения 1315-1355
Цели: познакомить студентов со структурой проектов в Delphi, а также сформировать навыки правильного добавления новых форм и взаимодействия между ними.
Требования к знаниям и умениям:
Студент должен знать:
-
Порядок описания блоков программы
-
Назначение иконки приложения
-
Методы добавления в проект новых форм
-
Способы организации взаимодействия форм
Студент должен уметь:
-
Создавать иконки приложений
-
Использовать различные виды форм при реализации своих задач на компьютере при программировании в Delphi
-
Производить операции с различным взаимодействием форм
Ход урока:
Организация начала урока:
-
Приветствие
-
Проверка присутствующих
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
Проверка домашнего задания
-
Изложение нового материала
Общая структура программы
Текст программы состоит из последовательно описанных блоков. Существует порядок, в котором эти блоки принято указывать в тексте. Тем не менее, в некоторых случаях допускается отходить от стандартного порядка. Главное правило описания программы состоит в том, что каждый используемый в правой части выражений идентификатор перед первым упоминанием должен быть объявлен.
Программа состоит из следующих стандартных блоков:
[Program <идентификатор>;]
[Uses <список_используемых_модулей>;]
{стандартные и пользовательские библиотеки}
[Const <описания_констант>;]
{именованные константы}
[Type <описание_типов>;]
{пользовательские типы}
[Var <описание переменных>;]
{глобальные переменные программы}
[(Procedure | Function) <описание подпрограмм>;]
{подпрограммы}
Begin
<тело_программы>
End.
Минимальная компилируемая программа состоит из двух слов «Begin End.» Остальные блоки являются необязательными и включаются в текст программы по мере необходимости.
Создание иконки приложения
Создание иконки необходимо выполнять в несколько этапов:
-
Необходимо воспользоваться пунктом главного меню Tools/Image Editor;
-
В открывшемся диалоговом окне Image Editor воспользоваться пунктом меню File/New/Icon File (.ico) для создания иконки;
-
Выбрать размер создаваемой вами иконки.
Далее создаем рисунок иконки и сохраняем ее в каталоге данного проекта. Затем в свойстве Icon компонента Form устанавливаем путь к файлу с иконкой.
Добавление в проект новой формы
Каждое приложение может иметь несколько форм, одна из которых является главной и отображается первой при запуске программы. При закрытии главного окна приложения прекращается работа всего приложения, при этом также закрываются все другие окна приложения. В начале работы Delphi по умолчанию делает главной первую форму (с первоначальным названием Form1).
Для подключения новой формы к проекту нужно воспользоваться командой File/New/Form. При этом появятся новая пустая форма и связанный с ней модуль. Переключаться между имеющимися в проекте формами можно с помощью командной кнопки View Form (Отобразить форму) или комбинацией <Shift>+<F12>.
При конструировании приложения, состоящего из нескольких форм (окон), указать главную форму можно в окне параметров проекта, вызываемом командой Project/Options.... Главная форма выбирается в списке Main form на вкладке Forms.
-
Закрепление изученного материала
Закрепление понятий
-
Итоги урока
Оценить работу группы и назвать студентов, отличившихся на занятии.
-
Домашнее задание
-
Выучить общую структуру и порядок блоков программы, добавление в проект новой формы
-
Применить теоретические навыки в создании иконок
-
Повторить ранее пройденный материал
-
Преподаватель В.В. Калашникова