- Учителю
- Информатика, урок по теме 'Симметрия' (3-ий час, 2 класс)
Информатика, урок по теме 'Симметрия' (3-ий час, 2 класс)
Тема: Симметрия 3 час обобщение (урок - игра).
(Образовательная система «Школа - 2100», Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах». 2 класс в 2 частях: учебник-тетрадь, часть 1)
Цели и задачи:
-
закрепление понятия симметрия, симметричность фигур, оси симметрии,
-
совершенствование умения строить оси симметрии в геометрических фигурах,
-
совершенствование умения работать в паре, группе,
-
воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Оборудование:
-
для учеников - 9 карточек (смотрите слайды 1, 2, 3), 3 карточки для капитанов, линейка, цветные карандаши.
-
для учителя - интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация «Симметрия - 3».
Ход урока.
Предварительно учащиеся разбиваются на группы и рассаживаются за 3 стола.
Повторение.
Проверка домашнего задания (№ 46 страница 20).
- Какая буква была изначально?
- Какая буква у вас получилась?
- Относительно какой оси надо построить симметричную фигуру, чтобы получилась буква С?
- А буква П?
Основная часть урока.
- Сегодня у нас необычный урок, урок - игра, и посвящен он пройденной теме?
- Напомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках?
- Что вы запомнили о симметрии? (Дать возможность высказаться всем.)
- Все полученные знания вам пригодятся, но ещё вам нужна будет сплоченность?
- Как вы понимаете это слово?
- Вы готовы к дружной работе?
- Выберите капитана и придумайте название вашей команде. Капитан выбери писаря.
Капитану на голову одевается шляпа, а писарю галстук. За придуманное название команда получает первые баллы. (Хорошо, если названия команд будут связаны с темой «Симметрия»)
1 тур «Командный».
Задание 1. Командам выдаётся первая карточка, капитан читает задание, а писарь выполняет. Все члены команды дают советы, но не прикасаются к карандашам. Помогать можно только словом.
Подчеркни предметы, у которых можно провести одну ось симметрии.
Карточка на слайде №1. .Писари команд выходят к доске и доказывают правильность выбранных предметов, проводя оси симметрии на интерактивной доске, а жюри оценивает их работу.
Задание 2. Перед тем как выдать вторую карточку, капитан назначает нового писаря.
- Проведите оси симметрии в данных фигурах.
Карточка на слайде №2.
Проверка осуществляется с помощью
интерактивной доски. Жюри оценивает
работу команды.
Задание 3. Капитан назначает нового писаря.
- Из симметричных букв составь слова, запиши их и проведи ось симметрии.
(буквы могут быть выбраны любые на усмотрение учителя)
О К С Н
Команда составляет слова, а писарь записывает и проводит ось симметрии.
Карточка на слайде №3. Писари команд по очереди называют слова. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.(Сок, сон, кокос, окно, носок, кокон, кок, кон, скос и другие)
2 тур «Капитанский».
Капитан получает карточку и выполняет её сам за последним столом, затем сдаёт жюри.
- Нарисуй симметричные изображения фигур.
Все участники команды выполняют № 48 на странице 21
- Постройте все возможные оси симметрии в данных фигурах.
3 тур «Балл команде»
Класс выполняет самостоятельную работу по слайдам № 4, 5, 6, 7. Через 5 минут все сдают работы жюри. За каждую выполненную работу без ошибок команда получает один балл.
Практическая часть 3.
Работа за компьютером 5-7 минут.
Компьютерная программа «Фантазия» из методического пособия по информатике для учителей 2 - 4 классов общеобразовательных школ. Зазеркалье», 2 класс.
Обучающая программа по построению симметричных фигур относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.
Итог урока.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. На усмотрение учителя можно вручить детям призы, грамоты, медали.