7


  • Учителю
  • Игра по информатике 'Умники и умницы'

Игра по информатике 'Умники и умницы'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

"Умники и умницы" для 7 класса


Шляхтина Ольга Михайловна, учитель информатики МАОУ «Школа №141» г.Казани


Цели и задачи мероприятия.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету информатика;

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

  • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения,

  • формировать здоровое соперничество;

  • сплотить коллектив старшеклассников школы.

Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения.

Оборудование

компьютеры, интерактивная доска, проектор


План проведения.

  1. Для игры выбираются 2 команды по 5 человек.

  2. Ведущий знакомит с ходом игры.

  3. Проводится игра. На доске записываются итоги каждого конкурса.

  4. Подводятся итоги.


Ход игры

Приветствие.

Конкурсы:

  1. Цепочка слов;

  2. «Третий лишний»;

  3. Разгадывание кроссворда;

  4. Зашифрованные слова в приведенном тексте;

  5. Конкурс капитанов.

Подведение итогов.

Приветствие

Каждая команда выбирает капитана, придумывает эмблему. Эмблема рисуется на компьютере в графическом редакторе Paint.

(оценивается конкурс в 5 баллов)


Конкурсы

  1. Цепочка слов

Командам раздаются слова, которые необходимо расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).

1 Команда

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.


Ответ: процессор - радио - отладка - абак - килобайт - транслятор - разряд - дюйм - монитор - рамка - алфавит - тире - Евклид - дорожка - адрес.


2 Команда

«Агат», архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, <���������������������������������


������������������������������������������������������������������������������������������������������

�����������������������


  1. ����й лишний»:

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

Вирус - это:

  • ! ошибка в программе;

  • возбудитель инфекционного заболевания;

  • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск - это:

  • носитель информации;

  • ! геометрическая фигура;

  • спортивный снаряд.

Меню - это:

  • ! перечень величин, используемых в программе;

  • перечень блюд в ресторане;

  • изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

Мышь - это:

  • ! программа, выполняющая нежелательные действия;

  • грызун;

  • манипулятор на компьютере.

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)


  1. Разгадывание кроссворда Командам раздается кроссворд, содержащий слово «информатика» и задания


д

и

с

к

е

т

а

п

р

и

н

т

е

р

ф

а

й

л

м

о

н

и

т

о

р

п

р

о

г

р

а

м

м

а


а

л

г

о

р

и

т

м


б

а

й

т

б

и

т

в

и

н

ч

е

с

т

е

р


с

к

а

н

е

р

р

е

д

а

к

т

о

р


  1. Гибкий магнитный диск

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

  4. Устройство вывода информации

  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

  7. Единица измерения информации для хранения одного символа

  8. Наименьшая единица измерения информации

  9. Жесткий диск

  10. Оптическое устройство ввода информации

  11. Программа для подготовки текста

(оценивается конкурс в 3 балла)


  1. Зашифрованные слова в приведенном тексте

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.


  1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)


  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)


  1. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ. Сканер (феска не раз)


  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ. Принтер (Днепр интересна)


  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ. Мышка (мы шкаф)


  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ. Модем (комод ему)

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)

5. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.

(каждый правильный ответ оценивается в один балл)



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал