7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике 1 класс

Рабочая программа по информатике 1 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МБОУ "Карповская школа"



Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

Шевалдина С.М.__________

Протокол № _____

от«____»___________2016 г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

Аблаева Г.М.____________

___________________2016г.



Утверждено

приказом МБОУ «Карповская школа»

«____»______2016 №______

Директор_____ Витюк А.И.







Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Информатика"

Уровень: общеобразовательный

для 1 класса на 2016/2017 учебный год

















Составлено учителем

информатики

Луцив В.А.





















Карповка, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………...….….3

Планируемые результаты……………………………………………………………..…....……3

Содержание учебного курса……………………………………………….……..……......……4

Тематический план……………………………………………………………………......……..6

Календарно-тематическое планирование................................................................Приложение

































































































































































Пояснительная записка

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.



Цели курса.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

</<font face="Times New Roman, serif">Задачи курса:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

• развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, то есть умений работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);

• формирование умений описывать объекты реальной действительности, то есть представлять информацию о них различными способами;

• формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.



Планируемые результаты

По окончании первого года изучения курса «Информатика» первоклассники научатся:

• понимать правила работы на обычном и на проектном уроке; на уроке с использованием ИКТ;

• правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

• соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

• искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

• строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.);

• правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);

• выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;

• проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов);

• в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанным параметрам;

• строить и достраивать цепочку по системе условий;

• выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

• оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;

• оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

• оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

• строить цепочки по индуктивному описанию;

• организовывать полный перебор объектов (мешка);

• оперировать понятиями: все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

• строить и достраивать мешок по системе условий;

• сортировать объекты по одному и двум признакам;

• правильно называть русские буквы в именах объектов;

• использовать имена для различных объектов.

Получат возможность научиться:

• проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек;

• классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или образцу.

Содержание учебного курса

Понятие о правилах игры.

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

Базисные объекты и их свойства.

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.

Области.

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.

Цепочка.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счета. Понятия «идет раньше», «идет позже» для объектов числового ряда.

Мешок.

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов по одному признаку. Одномерная таблица для мешка.

Основы логики высказываний.

Понятия «все/каждый» для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия «есть/нет» для элементов цепочки и мешка.

Основы теории алгоритмов.

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию.

Компьютерные проекты.

Проект «Мое имя» - изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (бейджа).

Проект «Фантастический зверь» - изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей.

Проект «Записная книжка» - совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки.

Место учебного предмета в учебном плане.

ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информатики здесь - формирование базиса, теоретических и практических основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ-квалификацией.

Программа и УМК рассчитаны на 34 часа, 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров.

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

• Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности, овладение основами логического и алгоритмического мышления, умениями действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

• Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности, в частности, входит умение работать с информацией, представленной в различных видах (текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность), и представлять информацию в различных видах.

• Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

• Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.





Тематический план













 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал