7


  • Учителю
  • Урок-игра по информатике для 7 класса «Хоккейный турнир»

Урок-игра по информатике для 7 класса «Хоккейный турнир»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Внеклассное мероприятие по подготовке уровня подготовленности учащихся по темеГрафический, текстовый редакторы. Урок- игра включает в себя командное выполнение различных заданий. Мероприятие состоит из 5 конкурсов:1. Конкурс капитанов (решение логических задач в прогр
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике «Хоккейный турнир»


Цель:

Образовательная: проверка уровня подготовленности учащихся по теме Графический, текстовый редакторы.

Закрепления умения и навыков по пройденному материалу.

Воспитательная: формирование личной ответственности, воспитать интерес к изучаемому предмету.

Образовательная: развить умения работать в группе, развитие логического мышления и внимания при выполнении задания.


Задачи: Осуществить контроль уровня подготовленности учащихся

Создать условия для формирования личной ответственности.

Поставить задачу решаемую логическим путем

Поставить задачу требующую повышенного внимания при ее выполнении


Оборудование: Персональный компьютер (графический редактор Раint, текстовый редактор MS Word), карточки с заданием.


Ход игры:

Ребята какие игры вы любите? Давайте тоже на нашем уроке поиграем, поиграем в хоккей, да да не удивляйтесь, это будет фоккей по предмету информатика.

Давайте разделимся на пятерки, т. е. на группы по пять человек.

Выберите в команде:

1 Комментатор

2 Капитан

3 Вратарь

4 Защитник

5 Нападающий

Теперь придумайте название своей команде.


Комментатор, представьте свою команду и перечислите игроков.

Итак команды у нас есть, А что главное в командной игре? Правильно отдать пас.

Игра «Распасовка»

Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, отвечать начинает капитан команды, после его правильного ответа отвечающий называет того кому он «передает пас», т. е. называет кто следующий будет отвечать в его команде. Если игрок не отвечает, то они «теряют шайбу», больше этой команде вопрос не задается. Выигрывает та команда в которой ответили все игроки.

Вопросы

1 Какие коды применяются для кодирования текстовой информации

2 Как называются специальные программы для обработки текстовых, графических, звуковых, числовых и видеоданных.

3 Какой размер имеет информация о точке черно-белой информации

4 Как называется представление графической информации в виде набора точек или пикселей

5 Как называется изображение которое состоит из набора таких геометрических объектов. Как линии, дуги, окружности, прямоугольники

6 Как называется любая последовательность символов из компьютерного алфавита

7 Как называется файл созданный с помощью текстового редактора, который кроме алфовитно-цифровых символах, содержит еще графические объекты и управляющую информацию о форматировании текста.

8 Как называется текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами, с графической, видео-, или звуковой информацией

9 Как называется последовательность строк, сгруппированный по смысловому содержанию.

10 Какую клавишу нужно нажать, что бы появилось диалоговое окно для перехода на нужную страницу текста

11 Как запустить программу MS Word

12 Как запустить программу Раint

13 Как называется исторически первым стал обрабатываться на ЭВМ

14 Какие виды имеет абзацный отступ

15 Назовите важнейшие объекты табличного текста


Мы определили кто как умеет играть в пас.

Давайте теперь проверим как играет каждый игрок.


1. Конкурс капитанов. Капитаны вы должны уметь хорошо логически думать давайте проверим вас

Капитаны садятся за компьютер, и решают логические задачи в программе Раint (Задание №1)

2. Конкурс защитников. У защитников должно быть очень хорошо развито внимание, давайте их проверим защитникам предлагается сесть за компьютер и найти различия в рисунках (Задание №2)

На оригинале отметить недостающие элементы на копии. За каждое найденное различие присуждается по 5 баллов


3. Конкурс комментаторов.

Любой комментатор должен уметь работать с текстом.

Комментаторы выполняют задание по карточкам (Задание №3)

Побеждает тат, кто заканчивает 1м, так же проверяется правильность выполнения

1й получает 40 очков, 2 й 30, 3 й 20. За каждую ошибку снимается 5 баллов


Подводится итоги по 2 м первым конкурсам.


4. Конкурс для капитана и защитника

Предлагается создать кроссворд с ключевыми словами

Ворота, Коньки, Клюшка

Слова распределяются с помощью жеребьевки, Вопросы должны быть связанны с темой Графический, текстовый редакторы.


5. Конкурс «Буллиты»

Нападающий придумывает 5 вопросов. Которые он должен задать вратарю противоположной команды

Вратарь помогает в составлении вопросов. Вопросы задаются по очереди каждой командой.


Подводится итог по конкурсу Комментаторов


Капитан и защитник на доске рисуют кроссворды


Команды решают на листочках кроссворды, затем передают их команде составителю, команда составитель, проверяет и выставляет баллы: 40 за правильно решенный, за 1 ошибку -5 очков

Подводится итог.


Продолжается игра Булиты.

Нападающий задает вопросы вратарю.

Правильно отвеченный вопрос 5 баллов.

Подводится итог конкурса


Подводится итог Игры

Считаются количество побед каждой команды

Присуждаются места, вручаются грамоты.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал