7


  • Учителю
  • Примерная программа предпрофильной подготовки по информатике в 5-9 классах

Примерная программа предпрофильной подготовки по информатике в 5-9 классах

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Представлена примерная программа кружков по двум направлениям: Художественно-эстетическое. Название курса: «Увлекательная компьютерная графика» 5-6 классы, 7-9 классы.Научно познавательное. Название курса: «Занимательное программирование» 5-6 классы, 7-9 классы.Что позволи
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им. М.К. Аммосова

Примерная программа

предпрофильной подготовки по информатике в 5-9 классах

Составила

Учитель информатики

Соколовская Ю.В.

Нерюнгри, 20__ год

Содержание









Актуальность

Ни для кого не секрет, что одно из важных требований к современному образованию - не только дать фундаментальные знания, но и создать условия для развития личности учащихся. Уже в среднем звене ребенок должен получить возможность определить свои склонности и способности, что в дальнейшем поможет определиться с выбором будущей профессии по душе.

Так как информационные технологии и, всё, что связано с компьютером, прочно вошли в нашу жизнь, и многие профессии уже не мыслимы без компьютерного управления, то создание предпрофильной подготовки по направлению «Информатика и ИКТ» имеют большую востребованность.

В связи с этим школа ставит перед собой задачу организовать предпрофильную подготовку учащихся как можно раньше, особенно для тех классов, которые занимались по образовательной программе «Школа 2100», где уже с третьего класса ребята знакомились с основными алгоритмическими конструкциями, учились исполнять и составлять алгоритмы. Тем самым осуществляется преемственность между начальной школой и средним звеном. Наиболее рациональная форма организации такой подготовки это различные элективные курсы или кружки по интересам.

Цели

  1. Создание условий для первичного самоопределения ребят в выборе будущей профессии.

  2. Организовать работу кружка, направленного на углубленное изучение информационных технологий и программирования.

Задачи

  1. Углубление знаний по информатике

  2. Развитие устойчивого интереса к предмету.

  3. Выявление и развитие способностей учащихся

  4. Создание «пробных мест» для самореализации и проявления творческих способностей ребят.

  5. Обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой информационно-технологической культуры.

Направление работы

Планируется организовать работу кружков по двум направлениям:

  1. Художественно-эстетическое.

Название курса: «Увлекательная компьютерная графика» 5-6 классы, 7-9 классы.

Создание кружка по этому направлению обоснована тем, что работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Технология обработки графической информации входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по информатике.

  1. Научно познавательное.

Название курса: «Занимательное программирование» 5-6 классы, 7-9 классы.

Известно, что умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи - это основные учебные компетенции учащихся, которые способствуют особому типу мышления, называемому алгоритмическим. Занятия программированием как раз и создают условия для развития такого мышления. Такие умения определенно пригодятся учащимся в будущем, так как все технические ВУЗы принимают на основе результатов ЕГЭ. Поэтому начинать учиться создавать и исполнять алгоритмы, читать блок-схемы, писать программы сегодня необходимо как можно раньше.

Формы организации учебных занятий.

Уроки-практикумы, семинары, экскурсии на предприятия, где используется тематика кружка: «Печатный двор», «Кванк и К», и т.д.

Тематическое планирование1

Курс: Увлекательная компьютерная графика.

5-6 класс

Планируется 1 час в неделю

Итого за год 34 (35)часа

Технология создания изображений и дополнительные возможности программы Paint.

урока

Тема

1

Знакомство с интерфейсом программы Paint

2

Панель инструментов. Пробный практикум.

3

Функции главного меню. Пробный практикум.

4

Палитра цветов. Изменение цвета.

5

Управление атрибутами изображения. Инструмент «карандаш»

6

Работа со встроенными фигурами.

7

Работа со встроенными фигурами. Создание изображений с помощью встроенных фигур.

8

Инструмент «Заливка цветом». Работа с «Кистью», «Пипеткой».

9

Инструмент «Заливка цветом». Работа с «Кистью», «Пипеткой».

10

Работа с инструментом «Ластик»

11

Работа с параметрами инструмента «Выделить», «Обрезать».

12

Работа с параметрами инструмента «Выделить», «Обрезать».

13

Вставка изображений, созданных в других графических редакторах.

14

Копирование и вставка фрагментов изображений

15

Транспонирование изображений. Инструмент «Изменить размер»

16

Транспонирование изображений. Инструмент «Повернуть или отразить»

17

Работа с текстом в программе Paint.

18

Работа с текстом в программе Paint. Операции над шрифтами.

19

Графические примитивы. Создание сложных объектов при помощи графических примитивов.

20

Создание сложных объектов при помощи графических примитивов.

21

Конструирование из мозаики.

22

Конструирование из мозаики.

23

Создание мелких изображений (пиктограмм) с использованием инструментов «Масштаб», «Линии сетки».

24

Создание пиктограмм с использованием «Линии сетки».

25

Использование инструмента «Кривая» при создании изображений со сложным контуром.

26

Использование инструмента «Кривая» при создании изображений со сложным контуром.

27

Создание простого узора.

28

Создание сложного узора.

29

Создание сложного узора.

30

Создание сложного узора.

31

Практическое занятие.

32

Работа над проектом (свободный выбор)

33

Работа над проектом

34

Защита проектов

35

Защита проектов (резерв)

7-9 классы

Планируется 1 час в неделю

Итого за год 34 (35)часа

«Художественная обработка изображений в среде «Adobe Photoshop» и «Corel Draw»

Создание коллажей. Коллаж «В мире животных

7

Коллаж «Наш город

8

Фантазийный коллаж.

9

Текстуры. Дерево. Камень

10

Камуфляж. Вода.

11

Гранит. Мрамор

12

Имитация природных явлений. Дождь.

13

Туман. Молния.

14

Закат солнца. Радуга.

15

Отражение в воде.

16

Солнечное затмение. Делаем из дня ночь.

17

Текстовые эффекты. Надпись огнем. Пишем льдом. Болотный текст.

18

Лазерная надпись. Буквы под снегом. Текст «Высокого напряжения»

19

Ретушь фотографий. Коррекция тона и цвета.

20

Ретушируем старую фотографию

21

Ретушируем старую фотографию.

22

Раскрашиваем черно-белую фотографию

23

Рисунок из фотографии.

24

Защита проекта

25

Введение в CorelDraw.

Особенности векторной графики.1

26

Общий вид интерфейса CorelDraw.Главное меню. Панель инструментов.

27

Работа с простыми объектами. Создание простых фигур. Рисование линий.

28

Манипулирование объектами и их трансформация Редактирование линий, контуров и формы объектов.

29

Работа с цветом, контуры и заливки. Контуры. Градиентные и декоративные заливки

30

Сложные приемы работы.

Компоновка и объединение объектов

31

Слои и вспомогательные средства для точного рисования

32

Работа с текстом. Простой и художественный текст. Панель свойств инструмента Text

33

Текст вдоль кривой; текст, вписанный в замкнутый объект.

34

Защита проекта.

Курс: Занимательное программирование

5-6 класс

Планируется 1 час в неделю

Итого за год 34 (35) часа

Для школьников, которые перешли из начальной школы в среднее звено, целесообразно приступать к основам программирования без использования «взрослых» программных сред, таких как QBasic, TurboPascal. Лучше начинать с любого графического исполнителя: Черепашка, Чертежник, Робот, Паркетчик и т.д.

Знакомство с исполнителем Черепашка, ее координатным полем, полем команд

4

Черепашка. Команды Черепашки: относительного перемещения, абсолютного перемещения.

5

Изучение простейших команд (перемещения, поворота, управления пером, начальной установки, очистки экрана).

6

Изучение простейших команд (перемещения, поворота, управления пером, начальной установки, очистки экрана).

7

Командный центр для ввода команд. Полная и краткая формы записи команд.

8

Полная и краткая формы записи команд.

9

Освоение приемов работы с Полем форм.

10

Освоение приемов работы с Полем форм.

11

Организация движения Черепашки.

12

Организация движения Черепашки.

13

Рисование простейших фигур с помощью команд поворота на разные углы.

14

Рисование простейших фигур с помощью команд поворота на разные углы.

15

Определение алгоритма, способы его описания, свойства алгоритма

16

Последовательный алгоритм

17

Последовательности команд для рисования Черепашкой разнообразных геометрических фигур

18

Последовательности команд для рисования Черепашкой разнообразных геометрических фигур

19

Циклический алгоритм

20

Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами

21

Рисование правильных многоугольников, окружностей и полуокружностей

22

Применение циклического алгоритма для рисования разнообразных узоров

23

Применение циклического алгоритма для рисования разнообразных узоров

24

Применение циклического алгоритма для рисования разнообразных узоров

25

Понятие программы и правила ее записи

26

Правила оформления программы. Назначение частей программы: заголовка, тела, конца. Как выполнить программу.

27

Выполнение программы.

28

Написание простейших программ.

29

Написание программ для рисования заданных картинок

30

Написание программ для рисования заданных картинок

31

Написание программ для рисования заданных картинок

32

Создание собственного проекта.

33

Создание собственного проекта.

34

Создание собственного проекта.

35

Резерв

7-9 классы2

Планируется 1 час в неделю

Итого за год 34 (35)часа

Ожидаемые результаты

  1. Привитие стойкого интереса к предмету.

  2. Реализация творческих возможностей учащихся во внеурочной деятельности

  3. Раннее сознательное определение выбора будущей профессии.

Возможные способы реализации проектов кружковой работы:

  1. Участие в различных муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах компьютерной графики:

«Новогодняя открытка», «Открытый Всероссийский конкурс компьютерной графики», «Планета Земля» и т.д.

  1. Участие в муниципальных, республиканских олимпиадах по программированию.

  2. Организация презентаций проектов кружковой работы на уровне школы, района.



Мониторинг

  1. Тестирование.

  2. Проведение анкетирования.

  3. Защита проектов.

Литература

  1. Гурский Ю., Гурская И., Photoshop CS. Трюки и эффекты. - СПб.: Питер, 2005. - 476 с.

  2. Смолина М.А., CorelDRAWX3. Самоучитель. -М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.-640 с.

  3. kpolyakov.narod.ru/school/robots/methodic.htm

  4. rudocs.exdat.com/docs/index-13003.html

1 Формулировки тем в планировании примерные и в дальнейшем могут изменяться и дорабатываться.

2</<sup> Формулировки тем в планировании примерные и в дальнейшем могут изменяться и дорабатываться.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал