- Учителю
- Сценарий открытого урока по информатике
Сценарий открытого урока по информатике
Министерство образования РД
Мероприятие «Турнир знатоков информатики»
Автор
учитель информатики МКОУ СОШ №2
г. Избербаш.РД.
Исмаилов У.С.
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд.
-
бланк для жюри
-
листы ответов для жюри
-
плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
компьютер, фоновая музыка, на разных этапах игры.
-
Грамоты.
Организация мероприятия
-
7 команд с разных школ города по 4 человека в каждой (с каждого класса по 1 участнику, участники 8-11 классы)
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, девиз и выбрать капитана.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания
Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
-
Тур. «Представление команд» (название, девиз и эмблема)
(максимальная оценка -5 б)
2. Тур. Конкурс «Знатоков» (тестирование) (Приложение 2)
(Участвует вся команда за каждый правильный ответ 1 б + 1 бал за
быстроту)
-
Тур. «Кроссворд» (приложение 1)
(за каждое отгаданное слово 1 бал +1 бал - за быстроту)
-
Тур. «Всё наоборот» (приложение 4)
(за каждую пару 1 бал +1 бал за быстроту)
-
Тур. «Ты мне, я ему» (каждая команда задаёт по 1 вопросу другой команде по следующей схеме):
(сош№1сош№2сощ№3сош№8сош№10сош№11сош№12сош№1)
-
Тур. «Программист с юмором) (ведущий задаёт 3 вопроса участникам, а жюри оценивает самый оригинальный ответ).
-
Тур. «Водной связке» (Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания.
(За каждый верный ответ - 1 балл.)
-
Тур. «Прочти слово» Командам нужно найти слова, означающие названия периферийных устройств, и из оставшихся букв, составить название еще одного периферийного устройства (за каждое отгаданное слово 1 бал +1 бал - за быстроту)
-
Тур. «Опознай пословицу» (приложение 5)
(За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл + 1 бал за быстроту)
-
Тур. «Ребусы» (приложение 6)
Приложение 7
-
Конкурс
Максимальный бал
1 команда
СОШ №1
2 команда
СОШ №2
3 команда
СОШ №3
4 команда
СОШ №8
5 команда
СОШ №10
6 команда
СОШ №11
7 команда
СОШ №12
Представление команд
5 баллов
Тестирование
7 + 1
Кроссворд
7 +1
Всё наоборот
8 + 1
Ты мне, я ему
2 (1+1)
Программист с юмором
3 (1+1+1)
В одной связке
15 + 1
Прочти слово
10 (8+1+1)
Опознай пословицу
10 +1
Ребусы
10 +1
Всего:
83
Место: