7


  • Учителю
  • Мероприятие 7 - 11 класс: “С компом по жизни”

Мероприятие 7 - 11 класс: “С компом по жизни”

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



ГУ Байконысская СОШ



Неделя математика, физика и информатика.








Преподаватель информатики: Шаку С

Руководитель М.О: Ахметова Р.Р

2013 учебный год.



Воспитательное мероприятие "С компом по жизни" является внеклассным мероприятием для учеников, изучающих информатику (7-11 класс). Мероприятие проводится на параллели и является одной из организационных форм в процессе формирования информационной культуры школьников.

В начале мероприятия с учениками проводится вводная беседа, в ходе которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Каждый ученик за верно выполненное задание получает фишку. В заключение мероприятия ученики, набравшие наибольшее количество фишек, получают призы компьютерной тематики. Именно в рамках мотивированной соревновательной деятельности в игровой форме происходит раскрытие содержания информационных терминов, не входящих в базовый школьный курс информатики, но знакомый детям из ежедневной практики индивидуальной работы с компьютером. Задания подобраны таким образом, что не все термины знакомы ученикам, но, выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.

В ходе данного мероприятия детей знакомят с различными направлениями современной информатики: компьютерная графика, статистика, однако материал оформлен в юмористической форме и адаптирован к школьному возрасту. Проводится несколько конкурсов.

  • конкурс "Переведи на компьютерный язык";

  • конкурс "Найди компьютерный термин";

  • конкурс "Компьютерных стихов";

  • конкурс компьютерных песен;

  • конкурс компьютерных анекдотов.

С целью разгрузки внимания и сохранения интереса конкурсы перемежаются демонстрацией графической выставки "Арт-юмор", вредными компьютерными советами.

Итоги викторины подводятся при подсчете фишек. Каждый участник получает памятный приз.

Цель мероприятия: формирование информационной культуры учащихся.

Задачи мероприятия:

  • показать возможности применения информационных технологий в деятельности человека;

  • посредством игровых моментов рассмотреть некоторые теоретические вопросы, не входящие в базовый курс информатики.

Оборудование:

  • компьютер, способный воспроизводить графические, звуковые файлы;

  • мультимедиапроектор;

  • презентация с заданиями, оформленная в стили известного фильма "матрица" (перемещение от оглавления к разделам и обратно осуществляется с помощью гиперссылок);

  • жетоны с изображением компьютера для учеников, верно выполнивших задание.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вводная беседа;

  2. Демонстрация графической выставки "Арт-юмор";

  3. Конкурс "Переведи на компьютерный язык";

  4. Конкурс "Найди компьютерный термин";

  5. Вредные компьютерные советы;

  6. Результаты социологического опроса школьников;

  7. Конкурс "Компьютерных стихов";

  8. Конкурс компьютерных песен;

  9. Конкурс компьютерных анекдотов;

  10. Подведение итогов мероприятия - награждение победителей.

Примечание: презентация, которая используется для проведения мероприятия, является авторской работой выпускников 2007 года школы № 12 г. Бийска Совик Ирины и Полещук Ксении, руководитель - учитель информатики Романова Л.А. Данная работа выставлялась на городском конкурсе компьютерных презентаций 2007 и завоевала 1 место, а также приз зрительских симпатий. На диске представлен вариант без аудио и видеофайлов в целях экономии информационного объема представленных материалов.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вводная беседа (запуск презентации)

Сегодня мы посмотрим, где и как человек может использовать компьютер в своей жизни. А чтобы нам было интереснее это делать, проведем несколько конкурсов .

Далее управление презентацией и переход между конкурсами и демонстрациями происходит по гиперссылкам. Первый раздел выставка компьютерных картинок.

Демонстрация графической выставки "арт-юмор" (запуск по гиперссылке на раздел "Арт-юмор")

Участникам представляются несколько картинок по компьютерной тематике, скаченных из Internet (на сайтах, где копировались картинки авторы изображений не были указаны)

Нео конкурсы (запуск по гиперссылке на раздел "NEO конкурсы")

Конкурс "Переведи на компьютерный язык"

Суть этого конкурса такова, что во фразах, написанных на русском языке необходимо разгадать компьютерный термин. Вначале демонстрируется слайд с русским текстом, после ответа учеников по щелчку открывается верный ответ с небольшими комментариями. Фразы на русском языке не являются дословным переводом компьютерного термина, но сформулированы так, чтобы натолкнуть школьников на правильные ответы. Ответы сопровождаются картинками, подобранными по смыслу, что помогает поддерживать интерес и юмористический настрой участников. Конкурс состоит из 9 подобных заданий. Каждый ребёнок, отгадавший один термин, получает фишку.

Конкурс "Найди компьютерный термин"

В данном конкурсе ученикам демонстрируют слайд с заданием, на котором написана фраза на русском языке. В этой фразе ученик должен найти сочетание букв, возможно из слов, стоящих рядом, которое даст ключевое слово - компьютерный термин. Конкурс состоит из 9 подобных заданий. Каждый ребёнок, отгадавший один термин, получает фишку.

Вредные компьютерные советы (запуск по гиперссылке на раздел "Вредные советы")

С целью разнообразить виды деятельности участников викторины их вниманию предлагаются вредные компьютерные советы. Следует отметить, чтобы сформировать у учеников бережное отношение к компьютерной технике, а также заострить внимание на самых распространенных ошибках пользователей учитель должен комментировать предлагаемые вредные советы, указывая на ошибки и неверное обращение с техникой. Чтобы не перегрузить внимание детей, на слайдах демонстрируются 3 вредных совета.

Результаты социологического опроса школьников (запуск по гиперссылке на раздел "Опрос")

Далее приводятся шуточные результаты социологического опроса школьников.

Конкурс "Компьютерных стихов" (запуск по гиперссылке на раздел "Компьютерные стишки")

Школьникам демонстрируются несколько стихов на компьютерную терминологию, затем каждому участнику предлагается прочитать стихотворения о компьютере, подготовленные дома или сочиненные самостоятельно. За каждое стихотворение участник получает фишку.

Конкурс компьютерных песен (запуск по гиперссылке на раздел "NEO песни о главном")

Для этого конкурса воспроизводят несколько современных песен, в которых используются компьютерные термины, а затем ребятам предлагается вспомнить другие песни, в которых упоминается о компьютере или ИКТ. За каждый верный ответ ученик получает фишку.

Конкурс компьютерных анекдотов (запуск по гиперссылке на раздел "Анекдоты")

Ребятам предлагается вспомнить курьезные случаи или анекдоты, связанные с компьютером. За каждую историю ученик получает фишку. Затем демонстрируются озвученные по ролям компьютерные анекдоты, а учитель поясняет, где именно кроется курьезная ситуация, так как не все присутствующие могут понимать, о чем идет речь.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ

В заключение мероприятия подсчитываются фишки у участников и выдаются призы.


Внеклассное мероприятие по информатике: «Последний герой»

Поделиться…

12.10.2012 - 17:58 - Editor

Багаева Л.В. и Дегтярёва И.А.
учителя математики и информатики
1 категории, стаж работы 18 лет
Арыкбалыкская школа-гимназия

Цель: выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.

Задачи:

Образовательная: активизировать мыслительную деятельность и познавательный интерес к предмету.

Развивающая: формировать систему позитивных ценностей с помощью внеклассной работы по предмету.

Воспитательная: воспитывать культуру речи и поведения.

Ресурсы:

  • презентация;

  • раздаточный материал;

  • листы ответов;

  • сигнальные карты;

  • оформление для зала.

Ход игры:

Танец «Чунга-чанга» (исполняет танцевальная группа).

Приветственные слова:

Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается это путешествие.

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане информатики на маленьких островках наших знаний. Если вы ещё не были в экстремальных ситуациях, если вам стало скучно на уроках, если вы думаете, что на необитаемом острове можно прожить без информатики, становитесь участником игры «Последний герой.»! Вы получите массу удовольствия, решите сложные задачи, приятно проведете время в компании друзей!

Именно так поступили 10 девчонок и мальчишек из 10-11 классов! Они решили побывать на острове, название которого они вроде бы знали, но до конца не изведали всех его тайн и загадок.

Сегодня два племени «Мудрых» и «Остроумных» будут соревноваться за право называться Последним героем.

Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.

Давайте познакомимся с командами поближе.

Племя Мудрых…(представление членов команды)

Племя Остроумных… (представление членов команды)

Вас ждут интересные испытания. В ходе испытаний будет определяться проигравшее племя. Оно будет выбирать одного из членов своей команды, который покинет игру. Голосование должно быть честным. К концу игры останется 1 человек. Надеюсь, что это будет действительно самый достойный, самый сообразительный, самый благородный.

Правила игры

Командам предстоит сыграть 9 раундов, которые будут выбирать сами участники команды. В каждом конкурсе будет предложено некоторое задание за определённое время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будет выбывать один игрок из проигравшей команды. Выбывающего игрока выбирает сама команда. Если обе команды дали неверный ответ или обе получили равное количество баллов, то выбывающего игрока выбирает ведущий. В итоге останется два игрока, которые будут соревноваться в последнем раунде. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.

- Следить за соблюдением правил игры, определять победившее племя, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри в составе: ______________

Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус.

Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли - единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести!»

Жюри: Клянемся!

Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»

Жюри: «Клянемся!»

Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»

Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Сейчас разыграем право выбора первого задания. По одному игроку из каждой команды должны съесть по банану. Игрок, чьей команды справится с заданием раньше, та команда и начнёт первой игру.

Задание 1. «КВА»

Вам нужно отгадать слова, содержащие сочетание букв К В, А, относящиеся к информатике, расположенные в разных частях слова.

Это «ква» рисует линии изгибом. (кривая)
Это «ква» - элемент клавиатуры. (клавиша)
Это «ква» - дублирует и воспроизводит информацию. (копирование)
Это «ква» - вводит алфавитно-цифровые данные. (клавиатура)
Это «ква» вводит графическое изображение. (сканирование)
Это «ква» правит текстовые документы. (редактирование)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 2. «Ответы ищи в приведённом тексте»

В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Пример: В чем был смысл, Эшби так и не понял.
Ответ: Слэш (смыСЛ, ЭШби) - название символа «/»

Искомые термины - элементы компьютера

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска - мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Искомые термины - виды информации, обрабатываемой в компьютере

7. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

8. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

9. Он сказал «Пройдемте к стене».

10. Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо.

Ответ: 1.Процессор; 2.Монитор; 3. Сканер; 4.Принтер; 5.Мышка; 6.Модем; 7.Звук; 8.Видео; 9.Текст; 10.Графика.

Задание 3. «В одной связке»

В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Оперативная… (память)

  2. Операционная… (ситема)

  3. Оптический… (диск)

  4. Персональный… (компьютер)

  5. Сетевая… (плата)

  6. Системный… (блок)

  7. Соединительный…(кабель)

  8. Лазерный… (принтер)

  9. Функциональная…(клавиша)

  10. Электронная… (почта)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 4. «Странный язык»

Во время путешествия по земному шару необходимо знать иностранные языки. Вам надо перевести слова на язык племени.

Фраза на компьютерном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» - «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: ГРУША, ЯБЛОКО, СОЛНЫШКО.

Ответ: фаля, цаля, каля

Задание 5. «Компьютерные жаргонизмы»

Порой люди думают, что плохо тем, кто попал на необитаемый остров, и даже не могут представить насколько хуже тем, кто оказался на острове обитаемом.

Наш остров оказался не просто обитаем: c незапамятных времен жители этого участка земли отличались умом и сообразительностью, а главное их отличие от других островитян - необъяснимая любовь к информатике. Каждому, волею судьбы посетившему это чудное место, предстояло пройти ряд испытаний, прежде чем, либо с почетом быть отправленным домой, либо с не меньшими почестями быть съеденными. И хотя вождь здешнего племени считается человеком цивилизованным и прогрессивным, но традиция есть традиция. Переведите на понятный нам язык компьютерные жаргонизмы.

1. Апгрейдить - это: (модернизировать компьютер)

2. Винт - (жесткий магнитный диск)

3. Емеля - (электронная почта)

4. Железо - (совокупность аппаратных средств компьютера)

5. Загрузчик - (программа начальной загрузки компьютера)

6. Засэйвить - (сохранить файл на диске)

7. Иконка - (пиктограмма)

8. Камень - (процессор)

9. Кликнуть - (щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»)

10. Кулер - (вентилятор охлаждения компьютера)

11. Корень - (каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку))

12. Логин - (имя пользователя)

13. Майл - (электронная почта)

14. Мама - (материнская плата)

15. Рама - (оперативная память компьютера)

16. Сетевуха - (сетевая карта)

17. Слот - (разъем расширения на материнской плате)

18. Софт - (программное обеспечение компьютера)

19. Спикер - (динамик в компьютере)

20. Трафик - (перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные)

21. Флоп - (гибкий магнитный диск)

22. Хард - (аппаратные средства компьютера)

23. Хост - (компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации)

24. Чип - (микросхема)

25. Юзер - (пользователь компьютера)

Внимание! Правильный ответ.

Задание 6. «Веришь - не веришь»

На нашем острове живут 100 человек коренного населения, причём некоторые из них всегда лгут, остальные говорят правду. Я провела опрос: каждому жителю острова были заданы вопросы. Но ответы были разные. Вот эти вопросы. На ниже перечисленные вопросы ответьте верите ли вы в сказанное или нет. Если верите поднимите зелёную сигнальную карточку. Если не верите, то поднимите синюю.

На ниже перечисленные вопросы ответить верите ли вы в сказанное или нет.

1. Верите ли вы, что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (да)

2. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (нет)

3. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (да)

4. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

5. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

6. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами? (да)

7. Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (да)

8. Верите ли вы, что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов? (да)

Задание 7. «Анаграмма»

Анаграмма - литературный приём, когда из одного слова получают другое, методом перестановки букв.

Анаграмма - перестановка букв заданного слова, дающая новое слово.

КОПИРОВАНИЕ

Из данного слова сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.

Зачитайте ответы.

Задание 8. «Последствия вируса».

На острове эпидемия. В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных слов. Все они связаны с информатикой.

КДСИ
ТИРНРЕП
СЙЖКОТДИ
РАВЛУАТИКА
ЕМДОМ
НОЛИКОК
ТЬМИЛУЕАИДМ
ПЕТОРКОР

Диск, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Модем, Колонки, Мультимедиа, Проектор

Задание 9. «Шифровка»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

У нас шифровка, к ней дана кодировочная таблица. Расшифруйте закодированный текст.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

»

(

)

%

С помощью этой таблицы компьютер закодировал текст. Расшифруйте его!

25201538350304053835111503040038

Ответ: Что? Где? Когда?

Задание 10

На листе бумаги нарисуйте простейшее и самое древнее приспособление для счёта.

Ответ: рука.

Покажите ваши рисунки.

Задание 11. «Собери словечко»

У вас обрывки слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой.

Р

РЬ

НЕ

ТОР

ТЕ

ТА

ИН

ЕР

НИ

ПР

МО

КО

ВИ

КЛ

Ваш ответ: ПРИНТЕР, МОНИТОР

Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас -
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Нужно прежде всего
Информатику знать.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал