7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие Веселая информатика 7-9 кл.

Внеклассное мероприятие Веселая информатика 7-9 кл.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



МОУ «Рудногорская СОШ»

















Внеклассное мероприятие по информатике

в 7-9 классах

«Веселая информатика»













Подготовила:

учитель информатики

Загарей Наталья Юрьевна

















п. Рудногорск, 2016 г.

«Веселая информатика»



Цели:

Образовательная - способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Воспитательная - способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.

Развивающая - способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.



Оборудование: задания для конкурса «Передача информации», задания для конкурса капитанов, задания для конкурса «Опознай пословицу», для конкурса «Количество информации» - стаканы, ложки, тарелки, вода.



Подготовительный этап

Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.



Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наш конкурс. Его тема - «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».



Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

  • учителей;

  • учеников 10 класса.



I. Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».

Ведущий: Оценки командам.



II. Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово - 1 балл.

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ответ: компьютер, море, царь, юрта, прут, яма, тюрьма, том, потеря, ком, репа, мазь, река, мякоть, якорь, пять, пятерка, мята, порт, заяц, потемки и т.д.



Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».



III. Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание. Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер;

для команды 2: принтер;

для команды 3: монитор;

для команды 4: мышь.



Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.



IV. Ведущий. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни.

  4. Исонфосормасоцисоясо.

Ответы:

  • Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие).

  • Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).

  • Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).

  • Информация (способ кодирования: после каждой согласной добавляется слог со).



V. Ведущий: Следующий конкурс называется «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ».

Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.

(Прочитать рассказ).

На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.



Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

  • Ну вот, ты кем работаешь?

  • Программистом.

  • Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите).

Примерный ответ: … Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно подумал, что, как было бы здорово, если в данный момент рядом с ним оказался компьютер!

Ведущий: Слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.



VI. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ».

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.



  • Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)



  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)



  • Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)



  • На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)



  • Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)



  • Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)



  • Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)



  • Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)



  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)



  • Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  • По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)



  • На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)



  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)



  • В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)



  • Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)



  • Не Intel'ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)



  • Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)



  • Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)



  • Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)



Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Слово жюри.



VII. Ведущий: Следующий конкурс называется «КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ».

И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3, четвертая - 2.

Команды получают оценки.



Ведущий: Ну а теперь жюри подведет итоги нашего конкурса.

Список использованной литературы





  1. Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. / А.Г. Куличкова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 152 с.







Интернет-ресурсы

  1. festival.1september.ru/articles/513503/

  2. www.rusedu.info/Article613.html</</u>











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал