- Учителю
- Открытый урок по информатике. «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» 5 класс
Открытый урок по информатике. «Компьютерная графика. Графический редактор Paint» 5 класс
Открытый урок по информатике.
«Компьютерная графика. Графический редактор Paint» 5 класс.
Учитель: Тарканова Анна Руслановна
Цели урока:
-
Развивающие:
-
развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
-
развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
-
развитие общетрудовых и политехнических умений (коммуникативно-технических);
-
развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать);
-
развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).
-
в ходе урока обеспечить применение графического редактора для целенаправленного формирования логических понятий, позволяющих в максимальной степени учитывать образность и конкретность мышления, уменьшение технических трудностей при решении задач, побуждения к творчеству.
-
использовать возможности компьютерной графики для решения задач межпредметной связи информатики с другими науками через творчество.
-
Образовательные:
-
добиться усвоение учащимися понятий компьютерная графика, инструменты для рисования, графические редакторы;
-
совершенствовать умения и навыки в использовании одного из самых простых графических редакторов Paint;
-
отработать навыки запуска программы и работы с окном графического редактора;
-
в ходе урока обеспечить работу по созданию рисунков из простых геометрических фигур в графическом редакторе. Реализовать лабораторную работу в наглядной и занимательной форме, решая задачи на классификацию объектов по признакам.
-
Воспитательные:
-
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
-
воспитание дисциплинированности;
-
в целях решения задач эстетического воспитания обеспечить работу на ПК в графическом редакторе для реализации творческой и полезной деятельности.
Методы: объяснительно - иллюстративный, использование ПК для выполнения самостоятельной работы.
Тип урока - комбинированный.
а) решение поставленных задач;
б) практикум; обработка на ПК.
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Структура урока:
-
Инициализация урока;
-
Сообщение цели и задач урока;
-
Повторение пройденной темы;
-
объяснение нового материала;
-
закрепление;
-
проверка понимания;
-
рекомендации для выполнения лабораторной работы;
-
подведение итогов урока;
-
задание на дом;
-
комментированное сообщение оценок.
-
Инициализация урока. (Орг. момент).
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
II. Актуализация ранее изученного
Разгадывание кроссворда
- На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия.
-
Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
-
Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
-
Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
-
Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
-
Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
-
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
-
Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)
-
Сообщение цели и задач урока:
-
Наша задача: Познакомиться с видами графических изображений. Изучить возможности графического редактора Paint. Выполнить рисунок, используя возможности растрового графического редактора.
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить темы прошлых занятий.
Задание №1.
Подпишите основные элементы компьютера.
Ответы:
-
Принтер
-
Колонки
-
Монитор
-
Процессор
-
Клавиатура
-
Мышь
-
Память
-
Жесткий диск (винчестер)
-
Дисковод
Задание №2.
Каждому термину, указанному в левой части поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой части.
III. Изучение нового материала.
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?(Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).
Верно рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки - это компьютерная графика.
Существует растровая и векторная графика.
Для обработки графики используется графические редакторы
Найти и озвучить понятие Графический редактор.
Графический редактор - Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстраций к докладам и других изображений.
Простейшим средством обработки графической информации является графический редактор Paint.
Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - ), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.
Начинаем изучать графический редактор Paint, рассмотрим основные приемы работы с этой программой. Paint находится в группе программ Стандартные: Пуск - Программы - Стандартные - Paint.
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
В дальнейшем мы с Вами будем рассматривать, как можно создавать рисунок используя готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Треугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Карандаш - позволяет провести линию.
Линия - используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Кривая - строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс - для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник - для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник - строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка - используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой - фоновым цветом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мы полетим в космическое путешествие в страну «Практическое задание»
Ребята, а как думаете, сколько времени вы потратите на создание этих рисунков?
А теперь давайте рассмотрим копирование объекта.
С помощью этого попробуем выполнить в графическом редакторе рисунки: «Гусеница», «Цветик-Семицветик», «Снеговик».
V. Проверка понимания.
-
Сформулировать определение графического редактора.
-
Что такое инструменты в графическом редакторе Paint?
-
Запуск графического редактора.
-
Для чего нужна команда ОТМЕНИТЬ.
-
Для чего нужна команда ОЧИСТИТЬ.
-
Рисование линии, овала, прямоугольника.
-
Как изменить размеры графических примитивов и ластика?
-
Как вставить текст в поле рисунка?
-
Когда используется инструмент «Заливка».
VII. Подведение итогов урока
Рефлексия
- Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile - улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
VIII. Задание на дом:
IX. Комментированное сообщение оценок
Список использованных материалов:
-
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция). - СПб.: Питер, 2007.
-
Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007.
-
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2007.
-
Набор Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).