7


  • Учителю
  • Урок 'Графический редактор Paint'

Урок 'Графический редактор Paint'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема: Графический редактор Paint. Преобразование рисунка.

Цели урока:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами - "копирование", "вставка";

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение - графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с алгоритмом выполнения практической работы.

Формы: коллективная, групповая.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Литература: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 7 класса - М.,2007.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

  3. Актуализация знаний:

  4. Изучение нового материала:

  5. Первичное закрепление изученного материала, работа за ПК.

  6. Выполнение практической работы.

  7. Постановка домашнего задания.

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

Учитель: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

Учитель: - Да, верно. Но оказывается, что над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

- Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.

Учитель: - Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?

- Все эти действия можно назвать словом преобразование.

Учитель: - Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока "Преобразования рисунка".

Учитель: - Да, тема нашего урока "Графический редактор Paint: преобразование рисунка". Сегодня на уроке мы с вами научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры рисунка, копировать, поворачивать, наклонять. Затем вы выполните небольшую практическую работу. Но сначала мы с вами вспомним материал, изученный на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос.

Сейчас я вам буду показывать карточки с изображенным инструментом, а вы будете называть его и говорить, для чего он предназначен.

  1. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного?

  2. Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?

  3. Как в графическом редакторе нарисовать квадрат и круг?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор - это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2. Подпишите кнопки панели инструментов:

3. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  1. Установить основной цвет желтый;

  2. Выбрать инструмент Овал и настроить его на 3-й режим заполнения;

  3. Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;

  4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

  5. Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.


IV. Изучение нового материала.


Опорный конспект урока.

  1. Фрагмент - это выделенная специальным образом часть рисунка.

  2. Перемещение фрагмента.

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

(правка - вырезать)

( правка - вставить)

  1. Копирование фрагмента

1 способ

Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.

2 способ

Выделить рисунок

(правка - копировать)

( правка - вставить)

В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок - Отражение и поворот.

В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.

Еще одно преобразование - это поворот. Поворот фрагмента относительно центра симметрии выделяющего прямоугольника можно выполнить в окне Отражение и поворот, которое вызывается из меню Рисунок. Выбираем команду: Повернуть на угол. Далее из предложенных углов выбираем нужный нам угол.


V. Закрепление нового материала.

Учитель: Повторяющийся фрагмент может стать основой художественной композиции. Давайте рассмотрим гроздь винограда. (Демонстрация слайда с изображением виноградной грозди). Чтобы нарисовать ее, нужно сделать заготовку только одной ягоды, выделить ее без фона, скопировать 9 раз, а затем собрать из копий гроздь.

(Под руководством учителя учащиеся в ГР Paint создают рисунок «Виноградная гроздь».)


1) Нарисовать одну виноградину и скопировать 9 раз.




2) Собираем виноградную гроздь согласно схеме.



VI. Практическая работа


- Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Но перед тем как вы сядете за компьютеры, давайте повторим с вами правила техники безопасности.

- Ребята перечисляют правила техники безопасности в компьютерном классе по цепочке.

- Правила техники безопасности вы вспомнили. А теперь потихонечку присаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять работу. У кого возникают вопросы, поднимаем руку и я подойду.


Ход работы:


  1. Используя возможности ГР нарисуйте робота.

  2. Выделите робота. Выполнив команду Правка-Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка- Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле.

  3. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок - Растянуть-200% -200%.

  4. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок - Растянуть-50% -50%.

  5. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 45%, выполнив команды Рисунок-Растяжение и наклон.

  6. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  7. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  8. Выделите шестого робота. Поверните робота на 270 градусов, выполнив команды Рисунок- Отражение и поворот.

  9. Последнего робота оставьте без изменений.

  10. Показать работу учителю.


VII. Домашнее задание.

1) Прочитать материал учебника п.2.3.3 (стр.75-77)

2) В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.


VIII. Итоги урока.

Наш урок подошел к концу. Мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

На экране слайд с изображением смайликов:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал