7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие на тему 'Знатоки информатики' (5-6 класс)

Вне классное мероприятие на тему 'Знатоки информатики' (5-6 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ГУ «Жамбылская основная школа

отдела образования акимата Карасуского района»





Тема:


"Знатоки информатики".

Автор

Степанец Надежда Андреевна

Учитель информатики










с. Жамбыл



2015 г.


Внеклассное мероприятие по информатике

"Знатоки информатики".

Цель: Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету "Информатика".


Задачи:

  • установить межпредметные связи;

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать интерес к предмету, логическое мышление, умение быстро ориентироваться в обстановке;

  • воспитывать внимание друг к другу, расширять кругозор.


Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, , флипчарт «Кроссворд», раздаточный материал.


Участники: учащиеся 5-6 классов.

Тип мероприятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.

Вид мероприятия: внеклассное занятие - конкурсная программа.

Форма проведения: игра.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

(1 Слайд)

- Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас в школе проходит внеклассное мероприятие по информатике «Знатоки информатики». А проведем его в виде состязания наших участников! Встречаем!

(Представление команд)

- А чтобы нас справедливо рассудить, кто же из вас все - таки лучше знает этот предмет, мы пригласили жюри.

(Представление членов жюри)

- Теперь, когда все в сборе, можно начинать. Но для начала проведем с вами разминку. А а в качестве разминки я предлагаю и болельщикам и участникам отгадать информационные загадки.

Разминка «Информационные загадки».

  1. Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он - ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

  1. Это пластинка. Она небольшая.

На ней сохранится картинка любая,

И информацию разную тоже

На эту пластинку записывать можно.

Объем небольшой сохранится на ней.

Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.

Зимой одним цветом и летом.

Конечно же, это... (Дискета)

  1. Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

  1. На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

  1. Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (Джойстик)

(2 Слайд)



- Итак, на работу настроены, а теперь можно и игру начинать. И 1 наш конкурс «Информационный кроссворд». Правила конкурса следующие: Каждой из команд по очереди будет задан вопрос, если у команды есть ответ, они вписывают его в кроссворд, если нет, то ход переходит следующей команде. Итак, начинаем!

Вопросы кроссворда командам:

  1. Ограниченная рамкой область экрана (окно).

  2. Центральный … (процессор)

  3. Устройство для хранения информации (память).

  4. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга).

  5. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь).

  6. Знания об окружающем мире (информация).

  7. При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню (Пуск).

  8. Устройство для ввода информации (клавиатура)



(Флипчарт)





- Молодцы! Вы превосходно справились с первым конкурсом. На очереди вас ждет не менее интересный и занимательный конкурс под названием «Отгадай-ка». Все дети в детстве любили решать ребусы. Сегодня мы с вами займемся этим интересным занятием. Конкурс содержит в себе несколько ребусов, которые командам нужно будет разгадать. Конкурс покажет не только ваши способности в решении таких задачек, но и быстроту ваших мыслей, т.к. баллы заработает та команда, которая опередит соперника и даст верный ответ.

(3-8 Слайды)

Ребусы для команд.

(ВЕТВЛЕНИЕ)



(СЛОВО)



(ПИКСЕЛЬ)

(КЛАВИАТУРА)

(ПРОГРАММА)

(ПАМЯТЬ)

Ну вот и закончился очередной конкурс нашей игры. Следующее задание будет немного сложнее и выполнить его нужно будет на компьютере. Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

(9-10 Слайды)

Задания:

  1. один за всех, а семеро с ложкой.

  2. подальше положишь, так и поешь в охоту.

  3. пришла беда как бы кошечка не съела.

  4. с миру по нитке, по волосам не плачут.

  5. сила есть, пойду к другому.

  6. ум хорошо, а неученье - тьма.

  7. один с сошкой, все за одного.

  8. поработаешь до поту, поближе возьмешь.

  9. рано пташечка запела.

  10. снявши голову - голому рубашка.

  11. спасибо вашему дому - ума не надо.

  12. ученье свет, а два лучше.

- Ну а пока команды заняты своим заданием, зрителям мы не дадим скучать. Для зрителей у нас подготовлены информационные загадки.

Загадки для зрителей.

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две -... (колонки)

Вставишь диск в него, и вот -

Заработал... (дисковод)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она... (материнская плата)

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)

Не каждый совершить сумеет сам

Процесс создания компьютерных программ.

Искусство это тщательно планируем,

А сам процесс зовется... (программированием)

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)


С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

В памяти компьютера

Она проживает.

Преобразовать

Изображение помогает.

В видеосигнал

Для монитора превращает.

Ты ее узнал?

Ну, как ее называют? (Видеокарта)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все - про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

Это программа, с ней все вы знакомы.

Диски найдете у каждого дома.

С ней мы вступаем в процесс игровой,

Она называется просто - ... (игрой)

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать - задача не легка,

Коль на столе нет... (коврика)

Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать - его главное свойство. (Винчестер)

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)

Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне... (курсор)


Экран всеми красками сияет,
Программу музыка сопровождает.
Птицы, звери, машины, цветы -
Рисуй все, что захочешь ты!
Одна попытка, вторая попытка -
Получилась музыкальная ……… (Открытка)


Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные .....…… (Программы)



- Команды уже подготовили для нас пословицы и поговорки, исправили их и теперь готовы представить их.

(Представление результатов).

(11-13 Слайды)

- Четвертый конкурс нашей информационной игры называется «Смекалка». Конкурс заставит подумать наши команды. Перед собой вы видите точки. В первом задании вам, не отрывая карандаша, нужно соединить все точки тремя прямыми линиями и вернуться в исходную точку. Во втором рисунке вам так же нужно соединить точки, но уже четырьмя линиями.

Задания для команд:

- Уважаемые болельщики, вам ты тоже приготовили задание. Перед перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.

(14 Слайд)



  1. КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)

  2. ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)

  3. ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

- Итак, команды готовы. Пожалуйста, предоставьте свои выполненные задания жюри для проверки правильности задания.

- Ну а завершает наше сегодняшнее мероприятие завершает конкурс капитанов, который носит название «Внимание». А правила конкурса такие: Каждому капитану, по очереди, будут заданы вопросы, связанные с предметом информатика. За каждый правильный ответ капитан приносит своей команде по 1 баллу.

Вопросы капитанам.

  1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)

  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)

  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)

  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)

  5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)

  6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)

  7. Так называлась первая счетная доска …(абак)

  8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)

  9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)

  10. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)

  11. Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)

  12. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

- Вот уже игра подходит к концу. Ну а пока жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнем.

(Проведение физ.разминки).

(15 Слайд)

Робот делает зарядку,
И считает по порядку:
Раз - контакты не искрят,
Два - суставы не скрипят,
Можно прыгать и скакать,

Выше голову держать!


- Многоуважаемое жюри уже приняло окончательное решение и готово поделиться с нами результатами сегодняшней игры.

- Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

- Предоставляем слово жюри.

(Выступление жюри. Награждение победителей).



Подведение итогов.

(16 Слайд)

- Молодцы! Вы выполнили все задания, решили задачки и просто подняли себе настроение. Мы хотим еще раз поздравить победителей и пожелать всем участникам сегодняшней игры еще больше успехов и побед в учебе!

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!


Список использованных Интернет-ресурсов:


http://shgpi.edu.ru/files/faculties

http://ruschkolnik.ru/tw-files2

http://infourok.ru˃vneklassnoe-zanyatie-po-informatike

http://ucportal.ru˃load/188




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал