- Учителю
- Открытый урок по информатике на тему '7 Окна и формы'
Открытый урок по информатике на тему '7 Окна и формы'
Группа | 10б | 10в | 10г | 10д | 10а |
Дата | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 |
ПЛАН УРОКА №7
Тема: Окна и формы.
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с формой и компонентами, их основными свойствами и методами;
Развивающая: развивать умения выполнять действия с формой и компонентами;
Воспитательная: воспитывать эстетические навыки при оформлении формы и компонентов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения:
-
словесные, наглядные, практические
-
частично-поисковые.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оснащение: компьютерный класс (наличие локальной сети).
Ход урока.
-
Организационный момент.
Приветствие. Настрой учащихся на урок.
-
Постановка целей и задач урока.
-
Проверка домашнего задания.
Каждому учащемуся с помощью программы NetOp School выводится на экран скриншот окна системы программирования Lazarus (приложение 1).
Задание: перечислите по указанным номерам основные окна интерфейса интегрированной среды разработки Lazarus.
Задание учащиеся выполняют в тетради.
Время выполнения 1-2 минуты.
Проверка в парах, по окончанию с учителем.
-
Изучение новой темы.
Форма.
Форма - будущее окно вашего приложения, на котором будут располагаться компоненты. Форм в проекте может быть несколько, добавляется форма в проект командой: Файл СоздатьФорму.
Свойства формы
Свойство
-
Значение
Caption
Изменение заголовка окна, представляет собой некоторый текст.
Name
Имя формы в программе. По умолчанию присваивается Form1.
Color
Изменение цвета окна
-
Закрепление изученного материала.
Задание 1. Создайте приложение, на форму которого помещены компоненты Label1, Button1. При щелчке на Button1 в объекте Label1 появляется сообщение «Я программирую!», а выполненный щелчок на форме сменяет заголовок окна на сообщение «Моя первая программа».
Оформите форму и метку в цвете.
Решение:
Вид окна после загрузки программы
-
Вид окна программы после выполнения щелчков
Фрагмент программного кода
procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject);
begin
Form1.caption:='Моя первая программа';
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
label1.Caption:='Я программирую!';
end;
Задание 2. Создайте приложение, в результате работы которого при щелчке на кнопке Вывод сообщения на метку выводится сообщение приветствия, при щелчке на кнопке Очистить сообщение исчезает.
Решение:
Вид окна после загрузки программы
-
Вид окна программы после выполнения щелчка на кнопке Вывод сообщения
-
Домашнее задание.
Разработать свой собственный проект, используя форму и изученные компоненты.
-
Рефлексия.
-
Итог урока.