- Учителю
- Разработка внеклассного мероприятия Веселая информатика
Разработка внеклассного мероприятия Веселая информатика
КВН «Веселая информатика»
(внеклассное мероприятие по информатике) 8-9, 11 класс
Цели и задачи:
-развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
-воспитание уважения к сопернику, умение вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
-формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
-расширение связей с другими предметами.
Оборудование: компьютер, карточки
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды. Каждая команда представляет компьютерную презентацию своей команды - выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.
Организационный момент
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВНа - «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА»
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
1. Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Представление команд».
Представление презентаций команд с комментированием
Максимальная оценка - 10 баллов. Жюри оценивает сложность, содержание, эстетическое оформление.
Ведущий: Оценки командам.
2. Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. (Оценивается конкурс: 1 слово - 1 балл)
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».
3. Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
При любом обмене информацией должен существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Оценивается конкурс по 10-бальной шкале.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер
для команды 2: принтер
Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.
Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»
И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу».
Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:
«В году 356 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадают. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
4. Конкурс «Всё наоборот»
Ведущий 2:
каждой команде будут предложены карточки. На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания.
Максимальная оценка - 7 баллов. Время - 3 мин.
Задания для первой команды:
- беззвучный микрофон (звуковая карта);
- естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
- разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
- пиратский алгоритм (лицензионная программа);
- капельная клавиатура (струйный принтер);
- коллективные счеты (персональный компьютер);
- отцовский транзистор (материнская плата).
Задания для второй команды:
- видимая папка (скрытый файл);
- гибкое кольцо (жёсткий диск);
- локальный компьютер (глобальная сеть);
- разъединительная нить (соединительный кабель);
- расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
- единичная деталь (системный блок);
- цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).
Ведущий пока команды думают конкурс для болельщиков
Конкурс болельщиков
(С начала на презентации конкурсы)
-
Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ,++ и т.д.)
-
Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
-
Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
-
Ведущий: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 бала. Кто схватит дискету правильно - принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
«Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых…семь».
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок - другой, а лучше… десять».
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…марш!»
«Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…»
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
«Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать».
Ведущий: Просим жюри объявить результат конкурса
6. Конкурс капитанов
Ведущий: Прошу выйти капитанов, каждому капитану дается 1 мин, за эту минуту надо ответить на наибольшее количество вопросов, каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы капитан первой команды
-
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (Зависание)
-
Популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ. (Игра)
-
Имя известного ученого, в честь которого названа самая популярная программа - оболочка. (Питер Нортон)
-
Алгоритм, записанный на языке понятном исполнителю. (Программа)
-
Неправильная запись в программе. (Ошибка)
-
Поименованная область на диске или другом носителе информации. (Файл)
-
Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер)
-
Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите тмя этого персонажа. (Колобок)
-
В модели GRB в качестве компонентов какие применяются основные цвета (Красный, зеленый, синий)
-
В цветовой модели GRB установлены следующие параметры 255,0,0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам. (Красный)
-
Назовите растровый графический редактор (Paint)
-
Видеоадаптор - это (Устройство управляющее работой графического дисплея)
-
Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)
-
Страна, имеющая суффикс ru (Россия)
-
Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)
-
Основной инструмент современных информационных технологий (компьютер)
-
Жесткий диск (винчестер)
-
Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь)
-
Самая мелкая единица информации (1Бит)
Вопросы второму капитану
-
От чего нужно оберегать флешку кроме физических повреждений (магнитные поля)
-
В чем измеряется размер монитора (дюйм)
-
Для перемещения изображения по слою нужно ли выделять изображение (нет)
-
Для применения преобразования изображения (масштабирование, поворот и т.д.), расположенного в слое, нужно ли выделять изображение (нет)
-
Графическим редактором называется программа, предназначенная для… (Работы с графическим изображением)
-
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является… (Точка экрана (пиксель))
-
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков… (Растровой графики)
-
Инструментами в графическом редакторе являются…(карандаш, кисть, ластик)
-
Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является…(Объект (прямоугольник, круг и т.д.))
-
Палитрами в графическом редакторе являются…(Наборы цветов)
-
Назовите векторный графический редактор (Corel Draw)
12. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры
0,255,0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам
(Зеленый)
13. Большой размер файла - один из недостатков …(Растровой
графики)
14. Разрешение изображения изменяется в…(Точках на дюйм (dpi))
15. Для ввода графической информации в персональном компьютере
используется (Экран дисплея;)
16. Точечный элемент экрана дисплея называется (Пиксел)
17. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на
экране образуют пиксели, называют (Растр)
18. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек
называется (Растровой)
19. Какой из форматов поддерживает работу со слоями (PSD)
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты конкурса.
7. Последний конкурс «Знатоков информатики»
Командам задается один и тот же вопрос и дается минута на поиск ответа, по
истечении времени дать надо ответ, правильный ответ - 1 балл.
Всего три
вопроса
1) Известно ,что язык программирование Паскаль был назван в
честь великого
французского математика Блез Паскаля. Какое отношение Блез Паскаль
имел к
информатике?
А) создал первый язык программирования;
Б) разработал принцип работы языка Паскаль, а Вирт его реализовал;
В) изобрел первую вычислительную машину;
Г) вообще не имеет отношения к информатике.
Ответ: В)
2) В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик, который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто были сформулированы общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе.
Назовите имя этого математика.
Варианты ответов:
а) Чарльз Бэббидж;
б) Альберт Эйнштейн;
в) Джон фон Нейман.
Ответ: в).
3) Сколько раз будет выполнено тело цикла?
К:=5; S:=0;
FOR I =1 TO K DO BEGIN S: =S+1; K:=K-1 END
Ответ:5
Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса
Ведущий: Ну а теперь, пока жюри подведет итоги нашего КВНа
Награждение грамотами и призами