- Учителю
- Конспект занятия на кружке фото-видео студии
Конспект занятия на кружке фото-видео студии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
«Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP »
Конспект занятия на кружке фото-видео студии
Педагог дополнительного образования
МБОУДОД «ДЮЦ»
Пьянкова Леся Васильевна
</
Вельск 2014 г
Пояснительная записка
Компьютерная графика появилась достаточно давно - уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами «компьютерная графика» (КГ) и «компьютерная анимация» (КА). Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениямиОбразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детско-юношеский центр»
Направление
Социально-педагогическое
Название материала
«Графический редактор GIMP . Анимация в программеGIMP »
Программа
Фото - видео студия «В объективе»
Автор: Пьянкова Леся Васильевна
Раздел: Графический редактор GIMP
Количество часов: 4 часа в неделю 144 часа в год
Литература используемая в программе
-
Джон Уэйд «Техника пейзажной фотографии» - М. 1994
-
Герман Б.В. «От слайда к слайду» - М. 1992
-
Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991
-
Ресурсы интернета
Класс (возраст), количество
5 - 7 класс, 6 чел.
Учебный предмет
Кружок «В ОБЪЕКТИВЕ»
Вид ресурса (презентация, текстовый документ)
текстовый документ, презентация.
Техническое оснащение (компьютер, интер. доска.)
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, программа Gimp .
Цели:
Задачи материала
Цель урока:формирование умений и навыков создания анимированных изображений
Задачи:
Образовательные:
-
научить создавать анимированные изображения;
-
показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
-
закрепить базовые операции в GIMP(выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).
Развивающие:
-
развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
-
развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
-
развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.
Воспитательные:
-
продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
-
воспитывать интерес к предмету, формировать навыки самоконтроля.
Краткое описание работы с ресурсом (форма использования: индивид, групповая и другое).
Ресурс представляет собой методическую разработку занятия в компьютерном кружке, включает в себя подробный конспект урока; интерактивную презентацию, сопровождающую весь ход урока; инструкционную карту с подробными рекомендациями для выполнения практической работы;
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Графический редактор GIMP . Анимация в программеGIMP »
-
Пьянкова Леся Васильевна
-
Учреждение, должность: МБОУДОД «ДЮЦ» педагог дополнительного образования
-
Фото - видео кружок «В объективе»
-
Класс: 5-7 класс, 6 человек
-
Тема и номер урока в теме: «Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP »
-
Цель урока:формирование умений и навыков создания анимированных изображений
-
Задачи:
Образовательные:
-
научить создавать анимированные изображения;
-
показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
-
закрепить базовые операции в GIMP(выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).
Развивающие:
-
развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
-
развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
-
развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.
Воспитательные:
-
продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
-
воспитывать интерес к предмету, формировать навыки самоконтроля.
-
Тип урока: введение нового материала и практическая работа на индивидуальных компьютерах.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная.
-
Необходимое техническое оборудование:
-
Компьютерный класс;
-
Мультимедийный проектор;
-
-
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКАДеятель-
ностьучаще-
гося
Время
( мин)
Методические ука-
зания
1
Организа-
ционныймомент
Здравствуйте, ребята!
Тема нашего урока «Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP »
Цель нашего урока:формирование умений и навыков создания анимированных изображений
Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение.
Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.
Приветствуют учителя
2 мин.
Даю четкие целевые установки.
Проверяю готовность к занятию
Слайд 2
2
Актуализация знаний
Педагог: Для создания мультипликационных фильмов авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определенной последовательности.
Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый герой «жил» на экране в течение 1 минуты, необходимо нарисовать 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки , чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм = 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство 10-минутного мультфильма уйдет около года.
На предыдущем занятии (теоретического обучения) мы с вами познакомились с понятием анимации.
Давайте вспомним:
-
Что необходимо составить, прежде чем анимировать изображение? (алгоритм или сценарий)
-
Из каких элементов состоит сценарий? (кадры)
-
Что нужно сделать, чтобы движение было более плавным и реалистичным? (создать больше кадров)
Молодцы!Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте повторим ТБ при работе за компьютером
Отвечают на вопросы педагога.
Вспоминают и называют правила ТБ
3 мин.
Слайд
3-4
3
Подготовительный этап
Педагог: Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение. Для того, чтоб нам было легче выполнять задания на столах у нас лежит карточка - приложение в которой описан ход наших действий.
Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.
Идет обсуждение сценария.
Определились с кадрами и их количеством:
Для создания кадров нам необходимо выполнить редактирование изображения, тем самым мы повторим основные операции в GIMP: выделение области, трансформирование, создание слоя, дублирование слоя, ретуширование изображения.
Обсуждение сценария и определение количества кадров
2
мин
Слайд 5
4
Изучение нового материала
Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на
панели задач и выбором команды все программы - Стандартные -
GIMP
Режимы работы в графическом редакторе:
-
Работа с рисунком; файл - открыть (выбор рисунка)
-
Выбираем по сценарию, какая часть у нас будет двигаться первой
-
Копируем нашу картинку (слой - создать копию слоя)
-
Выбираем инструмент «свободное выделение» , выделяем нужную деталь. Приложение 2
-
Выбираем инструменты перемещение и вращение. Передвигаем деталь. Прикрепить слой. Приложение 3
-
Копируем слой, выделяем следующую деталь и с помощью вращения и передвижения , перемещаем деталь и т. д . повторяем несколько раз
-
Чем больше слоев будет создано, тем более плавное движение будет производиться
-
После того как мы создадим анимацию ее можно воспроизвести.
Фильтр - анимация - воспроизвести.
-
Сохранить анимацию. Файл - сохранить как-выбираем имя файла- папку- тип файла (GIFimage)
-
Анимацию можно использовать в презентации
Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения
Отвечают
на вопрос учителя
Записывают в тетрадь определение
15
мин
Задаю вопросы учащимся.
Слайд 6-11
5
Здоровье
Сберегающий компонент.Физкульт-минутка.
Выполняем комплекс упражнений.Приложение 4
Молодцы.
Продолжаем выполнять работу за компьютером.
3
мин
Музыкальный файл
6
Практическое задание
Теперь, ребята, вы должны выполнить практическое задание на компьютере. Необходимо создать анимацию по образцу в графическом редакторе GIMP
используя все необходимые инструменты редактора. Работа выполняется по созданному сценарию. Дополните сюжет анимации самостоятельно. Рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению практического задания.
По мере выполнения задания анализируем работы детей.
Выполняют самостоятельно работу
15
мин
Слайд 9
7
Подведение итога занятия
Чтобы проверить степень усвоения учащимися нового материала, предлагаю провести небольшую блиц - конференцию, где учащиеся могут задать друг другу вопросы, которые вызвали у них затруднение.
-
Отчего зависит плавность движения в анимации?
-
Любую картинку можно привести в движение?
-
Можно увеличить или уменьшить скорость движения картинки?
Молодцы, ребята, хорошо поработали . Всем спасибо за работу на занятии. До свидания.
Отвечают на вопросы
5
мин
Задают вопросы
Благодарю за урок
8
Домашнее задание:
творческая работа с применением эффектов слоя.
Список использованной литературы:
-
Джон Уэйд «Техника пейзажной фотографии» - М. 1994
-
Герман Б.В. «От слайда к слайду» - М. 1992
-
Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991
-
Ресурсы интернета
Приложение 1
Карточка (Практическая работа)
Работа со слоями
Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на
панели задач и выбором команды все программы - Стандартные -
GIMP
Режимы работы в графическом редакторе:
-
Работа с рисунком; файл - открыть (выбор рисунка), вставить
-
Выбираем по сценарию, какая часть у нас будет двигаться
-
Копируем нашу картинку (слой - создать копию слоя)
-
Выбираем инструмент «свободное выделение» , выделяем нужную деталь
-
Выбираем инструменты перемещение и вращение. Передвигаем деталь. Прикрепить слой.
-
Копируем слой, выделяем следующую деталь и с помощью вращения и передвижения , перемещаем деталь и т. д . повторяем несколько раз
-
Чем больше слоев будет создано, тем более плавное движение будет производиться
-
После того как мы создадим анимацию ее можно воспроизвести.
Фильтр - анимация - воспроизвести.
-
Сохранить анимацию. Файл - сохранить как-выбираем имя файла- папку- тип файла (GIFimage)
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Физкульт - минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо стать.