7


  • Учителю
  • Рабочая программа 10-11 класс профиль Поляков

Рабочая программа 10-11 класс профиль Поляков

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





Содержание.



  1. Пояснительная записка

  2. Примерное тематическое планирование и виды

деятельности учащихся

  1. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»

  2. Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года

по предмету «Информатика и ИКТ»

  1. Учебно-методическое обеспечение

  2. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  3. Календарно-тематический план учителя ( приложение к рабочей программе)

























































































Пояснительная записка



С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении вводится изучение в 10 - 11 классах предмета «Информатика и ИКТ», содержание которой соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её основная целевая аудитория - школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.



2.1.Цели программы:



Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом для средней школы (2012 г.).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • Одна из важных задач учебников и программы - обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), который включает в себя учебники:

  • «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина, 2014

  • «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина, 2014

Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входит комплект цифровых образовательных ресурсов.



2.2.Нормативные правовые документы, на основании которых

разработана рабочая программа.





  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный Министерством Образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике углубленный ый уровень утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 г.

  3. Авторская программа составлена в соответсвии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 10 -11 классов автора Программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл, профильный уровень,Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Бином.Лаборатория знаний, 2014.

  4. Учебный план МОБУ СОШ № 12.



2.3.Определение места и роли учебного курса, предмета.



Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.



2.4.Информация о количестве учебных часов



В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».

Изучение курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим учебник для 10 класса [1], учебник для 11 класса [2], комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР [7], методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 и 11 классах на профильном уровне ориентировано на 276 часов: 140 часов в 10 классе, 136 часов в 11 классе.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 25, количество контрольных работ - 18.



2.5.Технология обучения



Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:

    • учебник и рабочая тетрадь для обучающихся;

    • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

    • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения обучающимся в 8 классе, даны ответы, указания и решения.

Программой предусмотрено проведение: практических, проверочных, контрольных, творческих работ.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. В ходе обучения обучающимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования).

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.





2.6.Виды и формы контроля.



Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля - входного, промежуточного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный обучающимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность обучающихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения - достигнуты, обучающиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения обучающихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Виды и формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.



Критерии и нормы оценки.



Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса/практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.



Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.



При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно





2.7.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.



Обязательные результаты изучения курса информатика и информационные технологии приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностного ориентированного подходов, освоение обучающимися интеллктуальной и практической деятельности, овладение знаниями иумениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика "знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика "Уметь"включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примерыпрактического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации, применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки конкретного предмета и нацелены на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности обучающегося.





2.9. Учебно-тематический план





Техника безопасности.

1

1

Информация и информационные процессы.

5

2

Кодирование информации

14

3

Логические основы компьютера

10

4

Компьютерная арифметика

6

5

Устройство компьютера

9

6

Программное обеспечение

13

7

Компьютерные сети

9

8

Алгоритмизация и программирование

45

9

Решение вычислительных задач

12

10

Информационная безопасность

6

11

Резерв

10



11 класс





Условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

5

Моделирование и формализация.

19

6

Технологии создания и обработки текстовой информации.

13

7

Обработка числовой информации

9

8

Хранение, поиск и сортировка информации. Системы управления базами данных

10

9

Обработка графической и мультимедийной информации

19

10

Телекоммуникационные технологии.

16

11

Повторение

49



Итого:

276





Содержание учебного плана

10 класс. Общее число часов - 140 ч.



Техника безопасности. Организация рабочего места - 1ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы - 5 ч.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информация», «данные», «знания»;

  • понятия «сигнал», «информационный процесс»;

  • понятие «бит»;

  • основные единицы количества информации;

  • понятия «список», «дерево», «граф».



Учащиеся должны уметь:

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;

  • переводить количество информации из одних единиц в другие;

  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;

  • определять длину маршрута по весовой матрице графа;

  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.

  1. Кодирование информации - 14 ч.

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления.

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;

  • дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;

  • принципы построения позиционных систем счисления;

  • принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;

  • принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;

  • принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;

  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;

  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

  1. Логические основы компьютеров - 10 ч.

Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;

  • основные логические операции;

  • правила преобразования логических выражений;

  • принципы работы триггера, сумматора.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;

  • упрощать логические выражения;

  • синтезировать логические выражения по таблице истинности;

  • использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;

  • использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач;

  • строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.

  1. Компьютерная арифметика - 6 ч.

Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.

Учащиеся должны знать:

  • особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера;

  • нормализованное представление вещественных чисел;

  • битовые логические операции и их применение.

Учащиеся должны уметь:

  • строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;

  • выполнять арифметические действия с нормализованными числами;

  • уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными.

  1. Устройство компьютера - 9 ч.

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

  • принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;

  • принципы обмена данными с внешними устройствами.

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;

  • использовать стандартные внешние устройства.

  1. Программное обеспечение (ПО) - 13 ч.

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного ПО;

  • функции и состав операционных систем;

  • понятия «драйвер» и «утилита»;

  • устройство современных файловых систем;

  • состав и функции систем программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров;

  • использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;

  • выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;

  • устанавливать программы в одной из операционных систем.

  1. Компьютерные сети - 9 ч.

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.

Интернет и право. Нетикет.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • принципы пакетного обмена данными;

  • принципы построения проводных и беспроводных сетей;

  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простое тестирование сетей;

  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени;

  • использовать поисковые системы;

  • использовать электронную почту.

  1. Алгоритмизация и программирования - 45 ч.

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.

Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.

Символьные строки. Преобразования «строка-число».

Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные типы данных языка программирования;

  • правила вычисления арифметических и логических выражений;

  • правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;

  • понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;

  • правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;

  • составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;

  • составлять программы для обработки массивов и символьных строк;

  • составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;

  • выполнять отладку программ.

  1. Решение вычислительных задач - 12 ч.

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «погрешность вычислений»;

  • источники погрешностей при вычислениях на компьютере;

  • численные методы решения уравнений;

  • принципы дискретизации вычислительных задач;

  • понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;

  • метод наименьших квадратов.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать погрешность полученного результата;

  • решать уравнения, используя численные методы;

  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;

  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;

  • обрабатывать результаты эксперимента.

  1. Информационная безопасность - 6 ч.

Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;

  • правила составления паролей, устойчивых к взлому;

  • правила безопасного использования сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать антивирусные программы;

  • составлять надежные пароли;

  • использовать программное обеспечения для шифрования данных.





11 класс

Общее число часов: 136 ч. Резерв учебного времени: 9 часов.





  1. Техника безопасности. Организация рабочего места - 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы - 12 ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.

Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Учащиеся должны знать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;

  • принципы помехоустойчивого кодирования;

  • принципы сжатия информации;

  • понятие «префиксный код», условие Фано;

  • принципы и область применимости сжатия с потерями;

  • понятия «обратная связь», «система»;

  • кибернетический подход к исследованию систем;

  • понятия «информационные технологии», «информационная культура»;

  • основные черты информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;

  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;

  • использовать помехоустойчивые коды.

  1. Моделирование - 12 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.

Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;

  • виды моделей и области их применимости;

  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;

  • этапы моделирования;

  • особенности компьютерных моделей;

  • понятие «саморегуляция»;

  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;

  • использовать готовые модели физических явлений;

  • выполнять дискретизацию математических моделей;

  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.

  1. Базы данных - 16 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.

Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.

Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;

  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;

  • различные модели данных и их представление в табличном виде;

  • принципы построения реляционных баз данных;

  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;

  • основные принципы нормализации баз данных;

  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;

  • принципы работы экспертных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять данные в табличном виде;

  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;

  • выполнять простую нормализацию баз данных;

  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

  1. Создание веб-сайтов - 18 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.

Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.

Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб - сервер», «браузер», «скрипт»;

  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;

  • основные тэги языка HTML;

  • принципы построения XML-документов;

  • понятия «динамический HTML», DOM.

Учащиеся должны уметь:

  • строить веб - страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;

  • изменять оформление веб - страниц с помощью стилевых файлов;

  • выполнять простую блочную верстку;

  • использовать Javascript для простейшего программирования веб - страниц.

  1. Элементы теории алгоритмов - 6 ч.

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;

  • понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;

  • понятие «сложность алгоритма»;

  • принципы доказательства правильности программ.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;

  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;

  • доказывать правильность простых программ.

  1. Алгоритмизация и программирование - 24 ч.

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).

Динамические массивы. Списки. Использование модулей.

Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.

Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима - Крускала ).

Поиск кратчайших путей в графе.

Динамическое программирование.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;

  • понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;

  • понятие структуры (записи), основные операции со структурами;

  • понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;

  • понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;

  • понятия «граф», «узел», «ребро»;

  • простые алгоритмы на графах;

  • принцип динамического программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать решето Эратосфена;

  • программировать простые операции с «длинными» числами;

  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;

  • программировать простые алгоритмы на графах;

  • программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.

  1. Объектно-ориентированное программирование - 15 ч.

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.

Иерархия классов.

Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.

Учащиеся должны знать:

  • принципы ООП;

  • понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;

  • как строится иерархия классов.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;

  • строить иерархию объектов;

  • программировать простые задачи с использованием ООП;

  • строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.

  1. Компьютерная графика и анимация - 12 ч.

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.

Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

Учащиеся должны знать:

  • характеристики цифровых изображений;

  • принципы сканирования и выбора режимов сканирования;

  • понятия «слой», «канал», «фильтр».

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);

  • работать с областями;

  • работать с многослойными изображениями;

  • использовать каналы;

  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;

  • создавать анимированные изображения.

  1. Трехмерная графика - 16 ч.

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.

Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.

Язык VRML.

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы работы с 3D-моделями.

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования объектов;

  • строить и редактировать сеточные модели;

  • использовать текстуры, модификаторы, контуры;

  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;

  • строить простые сцены с помощью языка VRML.



Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • магистрально-модульный принцип построения компьютера;

  • особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;

  • подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;

  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • кодирование текстовой, графической и звуковой информации;

  • основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.

  • логическую символику;

  • основные понятия формальной логики;

  • основные операции и законы алгебры логики;

  • назначение таблиц истинности;

  • реализацию логических операций средствами электроники;

  • принципы построения схем из логических элементов.

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;

  • основные принципы объектно-ориентированного программирования;

  • понятия класса, объекта;

  • структуру модуля;

  • основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.

уметь:

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • определять вид информационного процесса;

  • работать с различными носителями информации.

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

  • составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;

  • определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;

  • разрабатывать алгоритм и анализировать его;

  • использовать в программах процедуры и функции пользователя;

  • создавать несложные проекты;

  • производить отладку проекта.





Учебно-методическое обеспечение

Литература

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  1. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 10 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Коллекция ФЦИОР (fcior.edu.ru/).

  4. Министерство образования и науки Российской Федерации www.mon.gov.ru

  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) www.obrnadzor.gov.ru

  6. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) www.ed.gov.ru

  7. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) www.fasi.gov.ru

  8. Федеральный центр тестирования www.rustest.ru

  9. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru

  10. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

  11. компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещенный на сайте авторского коллектива: kpolvakov.spb.ru/school/ probook.htm:

  12. материалу для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте к polvakov.spb.ru/school/ege.htm;

  13. методическое пособие для учителя;

  14. комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (www.fcior.edu.ru</<font size="4">);

  15. сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http: / /metodist. lbz. ru / authors/inf ormatika / 7/.



Аппаратные средства

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Принтер.

  • Устройства, обеспечивающие подключение к сети (модем, hub).

  • Устройства вывода звуковой информации - колонки, динамики.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.



Программные средства

  • ОС Windows;

  • Cреда программирования.

  • Электронные таблицы.

  • Средства разработки презентаций.

  • Текстовый редактор.

  • Векторный графический редактор.

  • Растровые графические редакторы.

  • Система компьютерной флэш-анимации.

  • Система онлайновых словарей и переводчиков.

  • Инструментальные средства разработки Web-страниц и Web-сайтов;

  • Почтовая программа

  • Программа тестирования компьютера.

  • Антивирус.

  • СУБД

15



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал