7


  • Учителю
  • Программа кружка по информатике «ЮНИТ (юные информационные технологи)» для 4-5 классов

Программа кружка по информатике «ЮНИТ (юные информационные технологи)» для 4-5 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Программа кружка «ЮНИТ (юные информационные технологи)» разработана для учащихся 4-5-х классов общеобразовательной школы и направлена на формирование у учащихся младшего школьного возраста универсальных учебных действий в области информационных технологий. Программа
предварительный просмотр материала

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161»

Советского района г. Казани



Программа

кружка по информатике

«ЮНИТ

(юные информационные технологи)»




Яблонская А.Н.,

учитель первой квалификационной категории

2 года обучения

4-5 классы








2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа кружка «ЮНИТ (юные информационные технологи)» разработана для учащихся 4-5-х классов общеобразовательной школы и направлена на достижение следующей цели:

  • Формирование у учащихся младшего школьного возраста универсальных учебных действий в области информационных технологий.

Задачи:

  1. Развитие информационной культуры учеников младшего школьного возраста;

  2. Знакомство учащихся младшего школьного возраста с современным прикладным программным обеспечением;

  3. Формирование у учащихся младшего школьного возраста информационной компетентности (поиск, обработка информации, работа за компьютером);

  4. Формирование у учащихся младшего школьного возраста компетентностей по созданию и обработке графической информации с помощью компьютера;

  5. Формирование у учащихся младшего школьного возраста компетентностей по обработке текстовой информации и созданию печатной продукции с помощью компьютера;

  6. Формирование у учащихся практических навыков проектной деятельности;

  7. Формирование у учащихся эстетического вкуса в оформлении работы.


Программа рассчитана на 2 года обучения:

4 класс - 34 часа, 1 час в неделю; 5 класс - 34 часа, 1 час в неделю;


Занятия кружка «ЮНИТ» проводятся в компьютерном классе с учетом требований ФГОС нового поколения. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Работа проводится по безоценочной системе.



По итогам 1-го года обучения учащиеся

должны знать:

  • технику безопасности в кабинете информатики;

  • возможности графического редактора Paint;

  • возможности программы Microsoft PowerPoint;

  • возможности программы Gif-animator;

  • технологию проектного метода.

должны уметь:

  • создавать графические изображения в среде Paint;

  • создавать простые gif-анимации;

  • создавать презентации в программе Microsoft Power Point.

  • осуществлять работу над индивидуальным или групповым (парным) проектом.

По итогам 2-го года обучения учащиеся

должны знать:

  • возможности графического редактора GIMP;

  • возможности программы Microsoft Publisher;

  • возможности программы Blender;


должны уметь:

  • создавать графические изображения в среде GIMP;

  • создавать простые 3D-модели;

  • делать фотомонтаж графических объектов;

  • презентовать свой проект, свою разработку.



УУД, формирующиеся в процессе занятий в объединении «ЮНИТ»:

Личностные универсальные учебные действия:

  • знание правил техники безопасности в кабинете информатики;

  • адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером;

  • умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.;

  • завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение ставить личные цели;

  • понимать и осознавать смысл своей деятельности;

  • умение формулировать собственные учебные цели - цели работы в данном объединении, при изучении темы, при создании проекта;

  • умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового или парного проекта.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

  • умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;

  • умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;

  • создание целостной картины мира на основе собственного опыта.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта;

  • ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды;

  • умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста - это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации;

  • умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.


Овладение универсальных учебных действий ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.



Календарно-тематическое планирование

1 год обучения - 4 класс

Тема

Срок

проведения

1

Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете информатики

1 неделя

сентября

2

Графический редактор Paint. Его возможности

2 неделя

сентября

3

Создание графического изображения с помощью геометрических фигур

3 неделя

сентября

4

Создание графического изображения с помощью инструментов «кисть», «распыление»

4 неделя

сентября

5

Создание рисунка по образцу

1 неделя

октября

6

Редактирование графического изображения

2 неделя

октября

7

Копирование. Создание орнаментов

3 неделя

октября

8

Программа Gif-animator. Ее возможности

4 неделя

октября

9

Создание анимации из 2 изображений

2 неделя

ноября

10

Разработка сюжета для мультфильма

3 неделя

ноября

11

Проектная работа: создание анимации из 15-30 изображений.

4 неделя

ноября

12

Работа над мультфильмом

1 неделя

декабря

13

Представление проектной работы

2 неделя

декабря

14

Создание фотоколлажа

3 неделя

декабря

15

Создание новогодней открытки

4 неделя

декабря

16

Программа Microsoft PowerPoint. Ее возможности

2 неделя

января

17

Создание презентации о себе (работа с текстом, графикой)

3 неделя

января

18

Настройка анимации

4 неделя

января

19

Создание анимации «Воздушный шар»

5 неделя

января

20

Создание анимации «Аквариум»

1 неделя

февраля

21

Проектная работа: создание презентации «Мой питомец»

2 неделя

февраля

22

Работа над презентацией

3 неделя

февраля

23

Представление проектной работы

4 неделя

февраля

24

Создание открытки «Для мамы в день 8 марта»

1 неделя

марта

25

Проектная деятельность: цели, задачи, этапы работы

2 неделя

марта

26

Поиск информации в сети Интернет

3 неделя

марта

27

Работа с текстовой информацией в программе MicrosoftPowerPoint

1 неделя

апреля

28

Работа с графической информацией в программе MicrosoftPowerPoint

2 неделя

апреля

29

Настройка анимации текстовых и графических объектов

3 неделя

апреля

30

Форматирование презентации

4 неделя

апреля

31

Редактирование презентации

2 неделя

мая

32

Представление проектной работы

3 неделя

мая

33-34

Творческое задание по выбору ученика. Итоговое занятие. Подведение результатов

4 неделя

мая

2 год обучения - 5 класс

Тема

Срок

проведения

1

Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете информатики

1 неделя

сентября

2

Возможности программы Microsoft Publisher по созданию печатной продукции

2 неделя

сентября

3

Создание открыток

3 неделя

сентября

4

Создание объявления

4 неделя

сентября

5

Создание афиши

1 неделя

октября

6

Создание визитной карточки

2 неделя

октября

7

Создание календаря

3 неделя

октября

8

Создание буклета - проектная работа

4 неделя

октября

9

Работа над буклетом: редактирование

2 неделя

ноября

10

Работа над буклетом: форматирование

3 неделя

ноября

11

Защита проекта

4 неделя

ноября

12

Графический редактор GIMP. Возможности программы

1 неделя

декабря

13

Обработка графической информации

2 неделя

декабря

14

Создание собственных графических объектов

3 неделя

декабря

15

Обрезка, компоновка, ретуширование объектов

4 неделя

декабря

16

Фотомонтаж

2 неделя

января

17

Фотомонтаж

3 неделя

января

18

Создание коллажа - проектная работа

4 неделя

января

19

Работа над коллажем

5 неделя

января

20

Защита проекта

1 неделя

февраля

21

3D-графика. Возможности программы Blender

2 неделя

февраля

22

Понятие 3D-моделирования

3 неделя

февраля

23

Создание модели геометрической фигуры

4 неделя

февраля

24

Создание 3D-изображения робота

1 неделя

марта

25

Создание 3D-изображения сказочного персонажа

2 неделя

марта

26

Создание 3D-изображения автомобиля или корабля

3 неделя

марта

27

Создание 3D-композиции из нескольких объектов

1 неделя

апреля

28

Создание 3D-комикса

2 неделя

апреля

29

Создание 3D-модели - проектная работа

3 неделя

апреля

30

Работа над проектом

4 неделя

апреля

31

Работа над проектом

2 неделя

мая

32

Защита проекта

3 неделя

мая

33-34

Работа в изученных средах на свободную тему

4 неделя

мая



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал