- Учителю
- Вне классное мероприятие по информатике 'Компьютерлэнд' (5 - 6 класс)
Вне классное мероприятие по информатике 'Компьютерлэнд' (5 - 6 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике
«Компьютерлэнд»
5 - 6 класс
В мероприятии участвуют одна или две команды.
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
-
Развитие творческих способностей учащихся.
-
Анализ результатов обучения информатике.
-
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Перед началом мероприятия необходимо раздать роли учащимся и элементы костюмов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Для проведения мероприятия необходимо подготовить раздаточный материал с заданиями (смотри приложения), а также:
-
карточки с перечнем ролей участников (каждый персонаж обладает особенным качеством, которое может использовать один раз за время игры на определенном уровне);
-
кубик с названиями островов, на которых будут выполняться задания;
-
элементы образов персонажей;
-
приз для команды (сундук и мешочек с сокровищами).
Описание персонажей
-
Пират - может получить ответ на любую загадку на острове «Загадалок»
-
Незнакомка - отыскивает недостающее слово на острове «Парапапарам»
-
Кудесница - разгадывает два любых ребуса на острове «Шифровальщиков»
-
Фея - может открыть две любых анаграммы и убрать одно лишнее слово на острове «С ног на голову»
План проведения мероприятия
1. Начало.
2. Путешествие по островам:
-
остров «Загадалок»;
-
остров «Парапапарам»;
-
остров «Шифровальщиков»;
-
остров «С ног на голову».
3. Подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Начало
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Утром я получила странное послание в бутылке. Это карта сокровищ.
(Отдать карту команде. Слайд)
Ведущий: Сегодня мы совершим занимательное путешествие в страну "Компьютерлэнд" в поисках клада. Вам предстоит посетить 4 острова, выполнить задания и забрать свой приз.
Каждый из вас будет исполнять роль одного из персонажей, каждый из которых обладает особым качеством. Его можно применить один раз за время путешествия и только на определенном острове.
Вы будете кидать кубик, и плыть на тот остров, который выпадет.
Начинаем наше путешествие.
Команда кидает кубик и передвигается по карте. Задача пройти все острова и получить сундук с сокровищами.
2. Путешествие по островам
-
ОСТРОВ
«С НОГ НА ГОЛОВУ»
Ведущий: Вы прибыли на остров «С ног на голову». Вам предстоит разгадать группы анаграмм, которые сейчас появятся на экране. Из предложенных групп, вам необходимо убрать лишнее слово и объяснить, почему вы захотели исключить именно его.
Командам предлагается 3 группы по 4 слова в каждой. В этих словах переставлены буквы. Задача заключает составить правильно слово и из тех слов, которые находятся в 3 группах убрать лишнее слово и объяснить, почему участники команд убрали именно это слово.
-
ОСТРОВ
«ШИФРОВЩИКОВ»
Ведущий: Приветствую вас на острове «Шифровщиков». Вы должны постараться и разгадать зашифрованные слова в ребусах, которые будут появляться на экране. Вы станете на шаг ближе к вашему сокровищу.
-
ОСТРОВ
«ПАРАПАПАРАМ»
Ведущий: На острове «Парампапарам» вам необходимо найти в магическом квадрате все слова связанные с компьютером и основными его компонентами. Подсказкой являются картинки, которые находятся возле квадрата. Это будет ваш следующий шаг на пути к сокровищу.
-
ОСТРОВ
«ЗАГАДАЛОК»
Ведущий: Вы прибыли к острову «Загадалок». Сейчас я буду читать вам загадку, а вы как можно быстрее должны назвать мне ответ. Конечно вы не останетесь без помощи. На экране будет высвечиваться подсказка. Вы увидите начальную букву и количество символов в слове.
А (5 букв) В тексте, чтоб меня создать - нужно Enter нажимать.
В (5 букв) Самый страшный враг ПК - к нам проник издалека.
З (4 буквы) Динамик нам приятный друг - когда мы слышим чистый ...
И (8 букв) Его провайдер обещает - он, что угодно вам скачает.
К (11букв) Вводим текст с неё в ПК - очень медленно пока.
М (4 буквы) Прыжок курсором совершаем - когда рукой ей управляем.
О (4 буквы) Отображает на экране - все то, что нужно вам в программе.
П (6 букв) ПК работу сохраняет - когда она у вас "хромает".
С (6 букв) Чтоб текст без рук в ПК вводить - его нужно подключить.
Ф (4 буквы) Работу можем потерять - если его не так назвать.
Х (5 букв) В ПК программы он ломает - и без пароля проникает.
Ш (5 букв) Красиво текст мы изменяем - когда его мы применяем.
Э (5 букв) Свой взор с него почти не сводим - когда мы в Интернет заходим.
(компьютер)
Обработка
Передача
Хранение
Курсор
Процессор
Интернет
Мышь