- Учителю
- Blender 2.76. Урок «UV-проекция. Создание 3D-модели из картинки»
Blender 2.76. Урок «UV-проекция. Создание 3D-модели из картинки»
Blender 2.76. Урок «UV-проекция. Создание 3D-модели из картинки»
ЗаданиеСпособ выполнения
Иллюстрация
1
Запустив Blender, установим камеру так, чтобы она проецировала картинку на нашу плоскость. Удалим куб
Для удаления куба жмем x->удалить. Открываем свойства камеры, устанавливаем положение и вращение по осям X,Y,Z равные нулю. Теперь установим вращение по X равное 90, и отодвинем камеру по оси Y, влево.
2
Создание плоскости
Создаем плоскость, нажимаем Shift+A->Полисетка->Плоскость. Далее, устанавливаем положение по оси X на 90 градусов и масштабируем до значения 2.3 по всем трем осям.
3
Текстурирование материала
Для начала включим Render Cycles. Далее, переходим во вкладку «Материалы», где создаем новый материал и выбираем цвет «Изображение текстура». Появится возможность выбора изображения. Нам нужно скачать изображение по следующей ссылке: programishka.ru/catalog/show_catalog/107/
Теперь выбираем эту картинку. Также укажем вектор UV
4
Развертка изображения
Переключим вид отображения на материал. Переходим в режим редактирования (Tab). Нажимаем клавишу «U» и сбрасываем развертку.
5
UV-проекция
Для создания UV-проекции на нашем изображении, щелкаем по вкладке модификаторы, добавить новый->UV-проекция. Теперь, в поле «изображение» выбираем нашу картинку. В поле проекция, выбираем «Камера» и ставим галочку на «Перекрыть текущие изображения». Также установим масштаб по оси X на 1.330
6
Преобразование рабочей области
Для начала спрячем камеру, нажав кнопку «H». Теперь нужно спрятать сетку. Находим вкладку «Отображение» и снимаем галочку с «сетка по», а также щелкаем по всем трем кнопкам x,y,z
7
Работа с проекцией
Для начала, переключим на вид спереди (num 1). Теперь начнем выдавливать выпуклые части животного, для создание 3D проекции. Для этого создадим «сетку», нажатием ctrl+R выбираем нужные нам границы.
8
Работа с вершинами
Теперь расположим вершины так, чтобы они хоть как-то соответствовали контуру нашего животного. Для этого просто тянем их до нужной позиции. Также добавим еще несколько нужных нам разрезов (ctrl+R)
9
Детализация объекта
Теперь, аналогично, располагаем вершины по контуру границ, как это делалось в предыдущем пункте. В итоге получим 3D изображение нашей картинки. Оно не идеально, но чем выше уровень детализации, тем более реально будет выглядеть проекция
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>