7


  • Учителю
  • Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Новофёдоровское муниципального района

Стерлитамакский район.









Исследовательская работа

«Создание трехмерной компьютерной игры»













Выполнил: ученик 7 класса

Хачев Егор

Руководитель: Сергиенко Павел Николаевич





















2016

План работы

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Источники









































































Введение

Меня, как и многих людей, интересуют компьютерные игры. На определённом этапе мне захотелось попробовать создать собственную компьютерную трёхмерную игру. Для начинающего создателя игр требовалась понятная и простая в освоении среда разработки, имеющая русский язык, как в интерфейсе, так и в справке, легкий и понятный синтаксис, возможность самостоятельно разобраться с функционалом среды. Важным моментом является то, чтобы написание программ было интуитивно понятным, и наличие возможности быстрого создания небольших программ и игр. Этим условиям лучше всего отвечала программа «Kodu Game Lab - лаборатория игр», которая работает на платформах PC и Xbox. С её помощью я решил создать игру.

























































Основная часть.

Как устроена игра на Kodu.

Для разработки игры необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам. При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Начальное окно программы.

Создание игрового мира начинается с проектирования ландшафта. Пользователь при этом может выбирать различные текстуры поверхности, добавлять холмы, впадины, горы, водоемы и т.д.

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Создание ландшафта.

Внутри мира живут объекты - это могут быть яйцеголовые «коду», яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением - например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и "улыбаться". Другие действия можете добавлять вы - например, при нажатии на пробел можно попросить пушку "выстрелить" снарядом, а при нажатии на стрелки - повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом, взорвётся, уменьшив "здоровье" этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля - объект сам умрёт.



Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Выбор объектов



Всё это - заложенная по умолчанию функциональность, поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много - поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции ("улыбнуться" - это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Управление свойствами объекта.



После выбора объектов, необходимо задать программу поведения для каждого из них, соответствующую сценарию игры.

Разработчик использует понятия объекта, свойства объекта, события, действие. С этими понятиями он встретится при изучении языков программирования.

Язык очень прост, в нем используются только значки. Программы состоят из страниц, которые подразделяются на правила, которые, в свою очередь, подразделяются на условия и действия. Язык Kodu специально предназначен для разработки игр и содержит специализированные примитивы (существительные, прилагательные и глаголы языка), взятые из игровых сценариев. Программы выражаются в физических терминах; для управления поведением персонажей используются такие понятия, как зрение, слух и время. В Kodu сложные понятия проектирования игр выражаются просто, непосредственно и интуитивно понятно.

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

Программа для одного из персонажей игры.

Таким образом Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.

Kodu включает условия и последовательности и является объектно-ориентированным.

Kodu побуждает пользователей глубоко анализировать проблему и структурировать свое решение - подход, применимый ко всем учебным предметам, деловым и личным отношениям.























Создание игры

Ознакомившись с возможностями среды Kodu, я приступил к созданию собственной игры. На первом этапе необходимо было придумать сценарий и определится с персонажами.





Главный персонаж и его управление. Уровни игры.

Управление у байкера производится следующими клавишами:

W-Ехать вперёд, S -Назад, A- Влево, D -Вправо.

Чтобы заставить байкера прыгать нужно нажать ПРОБЕЛ, чтобы он выстрелил, нажмите G. И так на всех уровнях.

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

На первом уровне нужно набрать более 40 очков для перехода на 2 уровень. Уничтожив красную Пушку можно получить 5 очков, и так вы получите 10 очков за уничтожение 2-х красных Пушек, но на пути вам встретиться самолёт. Его можно уничтожить, за него вам дадут 20 очков. Эти персонажи тоже могут в вас стрелять, но не убивают, а оглушают на 1 секунду, тем самым мешая пройти дальше. Далее вы встретите персонаж Завод, он выдаёт звёзды в течение 10 секунд. За подбор одной звезды вы получаете 10 очков. Как было сказано выше набрав более 40 очков открывается окно, в котором вы должны нажать букву А, в следующем окне требуется нажать СОХРАНИТЬ. И так вы перейдете на следующий уровень. Если вы не успели набрать более 40 очков за 60 секунд, вы проигрываете.





Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

На втором уровне вы управляете тем же персонажем. В этом уровне вы находитесь на арене. Напротив вас находятся 2 пушки стреляющее в вас ракетами, но эти ракеты не убивают а только оглушают на одну секунду , тем самым мешая вам. Вам предстоит набрать свыше 50 очков для перехода на финальный уровень, за уничтожение пушки вам начисляется 30 очков, справа от пушек находиться Замок, который производит оранжевые яблоки, за их подбор вам начисляются 10 очков. Набрав свыше 50 очков в игре вы перейдете на следующий уровень.

Исследовательская работа «Создание трехмерной компьютерной игры»

На третьем вам предоставлена трасса с некоторыми объектами мешающими вам, но они не подвижны. Каждую секунду вам начисляется 1 очко набрав 60 очков вы побеждаете, если же вы соприкасаетесь с каким либо объектом с вас снимается 1 очко . Если вы не успеваете набрать 60 очков за 80 секунд , то вы проигрываете.













































Заключение.

Выполняя эту работу я познакомился со средой разработки «Kodu Game Lab - лаборатория игр», научился продумывать сценарии игры, поведение и свойства объектов, их взаимодействие друг с другом. Задавать реакцию на различные события и т.д.



Ссылки на уровни игры:

https://yadi.sk/d/rRjniwTXmCFPt

https://yadi.sk/d/2shbAbEnmCFRk

https://yadi.sk/d/DLZ3VD3-mCFUB



Ссылки на установочные файлы Microsoft Kodu Game Lab:

https://yadi.sk/d/-Ayzbq8ImCFVt

https://yadi.sk/d/0fnBKhPvmCFYP





Источники.

www.teachvideo.ru/course/427

www.microsoft.com/ru-ru/softmicrosoft/kodu.aspx</</p>





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал