7


  • Учителю
  • КОНСПЕКТ нестандартного урока 'Кодирование информации' (5 класс)

КОНСПЕКТ нестандартного урока 'Кодирование информации' (5 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Тема урока: «Урок-игра. Информация и архитектура компьютера».Цели:Þ   обобщить знания по пройденной теме “Кодирование информации”, развивать творческих способностей, познавательный интерес и активность; Þ   формировать культуру умственного труда, умение планировать
предварительный просмотр материала

Конспект внеклассного мероприятия

по информатике

в 5 «А» классе МБОУ СОШ №52

учителя информатики

Булатовой И.В.


Тема урока: «Урок-игра. Информация и архитектура компьютера».

Цели:

  • обобщить знания по пройденной теме "Кодирование информации", развивать творческих способностей, познавательный интерес и активность;

  • формировать культуру умственного труда, умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;

  • развивать умение слушать своего соперника;

  • развитие память, мышления;

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: презентация, карточки, мультимедийный проектор, компьютер.

Литература: Журнал «Информатика».

План урока:


  1. Организационный момент..............................................1 мин

  2. Подготовка к активной игровой деятельности.............1 мин

  3. Проведение игры:

1 конкурс «Змейка»............................................................3 мин

2 конкурс «Зашифрованная пословица»..........................7 мин

3 конкурс «Флажковая азбука».........................................5 мин

4 конкурс «Азбука Морзе»................................................5 мин

5 конкурс «Анаграмма».....................................................2 мин

6 конкурс «Ребусы»...........................................................5 мин

7 конкурс « Загадки».........................................................5 мин

  1. Подведение итогов..........................................................5 мин




Ход урока:


  1. Организационный момент.


Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Светлана Александровна, сегодня урок буду проводить я. Этот урок будет необычным, а в виде игры. В процессе этой игры мы повторим темы «Информация» и «Архитектура компьютера», для этого давайте поделимся на две команды, первый ряд - одна команда, второй - вторая.


  1. Подготовка к активной игровой деятельности.


Теперь давайте придумаем своим командам названия, и выберем капитанов.

Итак. Капитаны, выйдите сюда, и представьте свои команды.

Запомните! Что давать ответы, вы должны не хором, а один человек, поднявший руку. Иначе ответ будет не засчитан.


3. Проведение игры.


1. Конкурс «Змейка».


Итак, первый конкурс - самый легкий, нужно пройти по змейке. Вам нужно догадаться с какого угла вам начать. Чья команда быстрей отгадает, та получает за каждое слово по одному баллу. Вперед.


2. Конкурс «Зашифрованная пословица»



Конкурс «Зашифрованная пословица». На экране написаны предложения, в прямоугольник с цифрами нужно поставить подходящие по смыслу слова, каждая цифра соответствует букве. Записав в данном порядке (приведенном в большом квадрате) буквы, вы получите пословицу. За правильный ответ -4балл.

  1. Конкурс «Флажковая азбука».


Ответ:«Бороться и искать, найти и не сдаваться».

На экране вы видите «Флажковую азбуку». Капитаны команд получают карточки с зашифрованным посланием. Командам не обходимо его расшифровать. За правильный ответ - 4 балла.


4. Конкурс «Азбука Морзе»






На экране вы видите «Азбуку Морзе». Капитаны команд получают карточки с зашифрованными словами. Командам не обходимо их расшифровать. За каждое правильно угаданное слово - 1 балл.

5. Конкурс «Анаграмма»


Следующий конкурс - Анаграмма. Здесь даны перепутанные слова, связанные с информатикой, командам нужно расшифровать слова. (2 балла).


6 Конкурс «Ребусы».


1.


Ответ: задача.

2.

Ответ: дисковод.


3.

Ответ: клавиатура.



4.

Ответ: информатика.



5.


Ответ: курсор.



6.


Ответ: Интернет.

В этом конкурсе - командам предлагается разгадать ребусы.

Правила - команды отвечают одновременно, та команда, которая первой дала правильный ответ, зарабатывает 1 балл.


  1. Конкурс «Загадки»


1. «Без языка, а разговаривают»

Ответ: колонки.

2. «Крутиться, вертится»

Ответ: диск.

3. «Маленькая, бегает, бегает, команды раздает»

Ответ: мышь.

4. «Три кита компьютера»

Ответ: системный блок, клавиатура и монитор.


Ребята, следующий конкурс называется - Загадки. Я сейчас раздам вам карточки с загадками, а вы рядом напишите ответ. За 1 правильный ответ 1 балл.

  1. Подведение итогов.


Итак! Сейчас после подсчёта результатов, уважаемое жюри объявит победителя. А пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего?

Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.

После объявления результатов, идет награждение, награждаются 2 команды грамотами (1 и 2 место). Всем спасибо, до свиданья!



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал