7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Ангарска Иркутской области





~ Согласовано ~

Зам.директора по УВР

МБОУ «СОШ №3 »

________ / Хижина Н.А.

«___»____________ 2016 г.







~Утверждаю~

Директор

МБОУ «СОШ №3 »

_________/ Корнилова Е.М.

Приказ № _____ от

«___»____________ 2016 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике



Учитель Колесникова О.В.

Год составления 2016 учебный год 2016/2017

Класс 4а,б ФГОС

Общее количество часов по плану 34

Количество часов в неделю 1



Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе авторской программы Н.В.Матвеевой



Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-133с.: ил. - (Программы и планирование)























Рассмотрено на заседании МО

«___»_____________2016 г. Протокол № _____________________

Руководитель МО ______________________________ __________________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно - коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, М.С.Цветковой, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год. Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Обучение информатики в начальной школе - это объективная необходимость.

На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.

В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.



Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.



Программа рассчитана на обучение информатике в 4-х общеобразовательных классах средней школы с учетом специфики образовательной организации. Она подчинена основным целям начального образования - научить грамоте (читать, писать, считать) с привлечением компьютерных технологий, помогающих сформировать общеучебные умения и навыки поиска, кодирования и обработки информации, развить элементарное алгоритмическое мышление в соответствии с уровнем обучения.



В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

  1. научить решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. сформировать первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», « информационный объект», «система объектов», «модель», «суждение», «умозаключение», «понятие», «алгоритм», «исполнитель», «программа», «управление», «управляющий объект», « объект управления», «управляющий сигнал», «цель управления»;

  3. научить применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

  • научить представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста, таблицы или схемы);

  • научить решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

  • научить осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. сформировать первичные навыки логического и алгоритмического мышления;

  2. сформировать понимание взаимосвязи первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  3. сформировать первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  4. сформировать навык коммуникативных умений и элементов информационной культуры, научить осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;



Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



В данный УМК входят:

Учебник в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 4 класс, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.



Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Программа курса информатики для начальной разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические (лабораторные работы)

Тематический и итоговый контроль

1.

Повторение

7

ЛР: Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»

2.

Понятие. Суждение. Умозаключение

9

ЛР: в ЭОР

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

3.

Мир моделей

8

ЛР: в ЭОР

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4.

Управление

8

ЛР: в ЭОР

Контрольная работа по теме «Управление»





Диагностический и практический материал

(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

9

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»

2 четверть

7

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

3 четверть

10

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4 четверть

8

Контрольная работа по теме «Управление»

Итого

34

























































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

4 класс (34 ч)



Глава 1. Повторение. (7 часов)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Учащиеся должны

понимать:

  • классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);

  • классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);

  • что человек обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные;

  • что любые события, явления или предметы окружающей действительности называют объектами;

  • что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде отношений;

  • что объекты одного класса образуют систему;

  • что компьютер можно рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.

знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • основные источники получения информации;

  • что одну и ту же информацию можно представить разными способами: текстом, рисунком, таблицей, символами

уметь

  • получать необходимую информацию об объекте из имеющегося источника;

  • находить и называть отношения между объектами;

  • классифицировать объекты по общему признаку;

  • пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи.

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение. Контрольная работа (тестирование).

Учащиеся должны

знать:

  • о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);

  • что понятие - объект внутреннего виртуального мира;

  • что такое суждение и умозаключение;

понимать:

  • что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение;

  • что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой;

  • что существуют симметричные и не симметричные понятия;

  • для чего используют диаграмму Эйлера;

  • какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);

  • что существуют понятия «истина» и «ложь»;

уметь:

  • формулировать понятие;

  • приводить примеры понятий;

  • определять принадлежат ли термины к понятиям;

  • обобщать понятия, делить понятия;

  • приводить примеры отношений между понятиями;

  • приводить примеры истинных суждений;

  • приводить примеры ложных суждений;

  • оценивать истинность высказывания.



Глава 3. Мир моделей(8 часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Контрольная работа (тестирование).

Учащиеся должны

знать:

  • о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о понятии знаковой моделей; о целях создания модели;

  • о понятиях «текстовая» и «графическая» модель;

  • о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»;

  • о компьютере как исполнителе;

  • о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;

  • чем отличается исполнитель-человек от исполнителя - компьютера;

  • о системе команд конкретного исполнителя;

  • что такое компьютерная программа.

уметь:

  • искать информацию в имеющемся источнике;

  • приводить примеры моделей;

  • приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий алгоритмом;

  • приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид алгоритма;

  • приводить примеры исполнителей;

  • составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;

  • использовать электронные образовательные ресурсы для решения поставленной задачи



Глава 4. Управление(8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Контрольная работа (тестирование).

Учащиеся должны

знать:

  • о понятиях «управление», «управляющий объект», « объект управления»;

  • что управление объектами зависит от цели;

  • что управление может происходить с помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и т.д);

  • что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с помощью современных средств коммуникации.

уметь:

  • узнавать ситуации, связанные с управлением объектами;

  • называть цель управления для конкретного случая;

  • приводить примеры управляющих воздействий и управляющих сигналов;

  • приводить примеры современных средств коммуникации;

  • пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения поставленной задачи.



Повторение( 1 час) + резерв( 1 час)







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать ответ на вопрос « Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера-, при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат? », «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свои личный вклад и общий результат деятельности.







СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Диагностический и практический материал

(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер», ЛР: Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

2 четверть

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

3 четверть

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4 четверть

Контрольная работа по теме «Управление».







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом - УОНМ; комбинированный урок - КУ; урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ. Фронтальная работа - ФР, беседа - Б, лабораторная работа - ЛР

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Тип урока, формы контроля

Компьютерный

практикум

Коррекционная работа с учащимися VII вида

Отслеживание уровня обученности

Д/з

П

Ф

Глава 1. Повторение. 7 часов.



1

05.09

Техника безопасности.

Человек в мире информации

Обобщить сведения о видах информации по форме представления на основе анализа предмета

источник информации, объект, информация

КУ

Б, ФР, ЛР

Работа с ЭОР п.1,2



Владение понятием: информация и ее виды

П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,3,7,8

2

12.09

Действия с данными

Обобщить сведения о действиях с данными, повторить виды данных.

Текстовые, числовые и графические данные

КУ

Б, ФР, ЛР

Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

Знаний возможных действий с информацией и умение их выполнять

П. 2. Т№1. С. 8 - 11 № 1, 3, 6,10

3

19.09

Объект и его свойства

Обобщить сведения об объекте и его свойствах, назначении.

Объект, существенные и несущественные свойства объекта

КУ

Б, ФР, ЛР

1)ЭОР к п. 3

2) Создание таблиц.

Знание понятия: объект, умение приводить примеры

§ 3 Т. №1 с. 15 - 19 № 2, 4, 7

4

26.09

Отношения между объектами

Обобщить сведения об отношениях объектов как о важной составляющей характеристике объектов

Отношения объектов

КУ

Б, ФР, ЛР

1)ЭОР к п. 4

2) Создание таблиц

Владение понятием: отношения объектов, умение приводить примеры

§ 4 Т. №1 с. 22 - 27 № 2, 5, 8(б,в)

5

03.10

Компьютер как система

Обобщить данные о составе компьютера и о назначении его основных устройств, о программном обеспечении компьютера

Компьютер, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, компьютерные программы

КУ

Б, ФР, ЛР

1)ЭОР к п. 5

2)ЭОР «Приключения смешариков на уроке информатики»

Умение пользоваться компьютером, знание его основных устройств

§ 5 Т. №1 с. 29 - 33 № 4, 5, 6, 9

6

10.10

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Информация, человек и компьютер»

Выявить степень усвоения материала



КУ

Б, ФР

«Повторение к главе 1»



Индивидуальное консультирование. Оказание помощи ученику и родителю по теме «Информация, человек и компьютер».

Уровень усвоения вводных понятий

§ 1-5 Т. №1 с. 35 - 39 № 1,3,6,8

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Тип урока, формы контроля

Компьютерный

практикум

Коррекционная работа с учащимися VII вида

Отслеживание уровня обученности

Д/з

7

17.10

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме



УПОКЗ

Работа в тетради для контрольных работ

Контроль динамики коррекции.

Адаптивная контрольная работа

Владение понятиями, знание определений, умение их применить

повторить

п. 1-5 с. 47

( термины для запоминания)

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. 9 часов.

8

24.10

Мир понятий

Сформировать представление о понятии, о его содержании и объеме

Понятие, виртуальный мир, содержание понятия.

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 6

Муравьишкины ребусы



Знание определений и понятий

§ 6 Т. №1 с. 40 - 45 № 2,4,9,11

9

31.10

Деление понятий

Сформировать представление о том что с понятиями можно совершать различные действия.

Деление понятий,

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.7

Знания о действиях с понятиями

§7(1,3,9,11)



10

14.11

Обобщение понятий

Сформировать представление о том что с понятиями можно совершать различные действия

Родовые понятия, видовые понятия, круги Эйлера-Венна

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.8

Знания об отношения между понятиями, умение приводить примеры

§8 (1,2,3,5)



11

21.11

Отношения между понятиями

Сформировать представление об общих подходах к сравнению понятий, познакомить с отношениями соподчинения, противоречия, и противоположности.

Подчиненные понятия, совместимые понятия, отношения противоположности

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 9

Владение понятием: совместимость и несовместимость понятий, умение приводить примеры

§9 (1,2,3,8)



12

28.11

Понятия «истина» и «ложь»

Сформировать представление об несовместимых понятиях как истина и ложь

Истина, ложь, истинное понятие, ложное понятие.

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 10

Владение понятиями : истина и ложь, умение приводить примеры

§10 (2,3,5,8в)

13

05.12

Суждение

Дать учащимся общее представление о суждении как о форме мышления

Логика, суждение

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 11

Вставь слово

Владение понятием: суждение, умение приводить примеры §11 (1,3,8)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Тип урока, формы контроля

Компьютерный

практикум

Коррекционная работа с учащимися VII вида

Отслеживание уровня обученности

Д/з

14

12.12

Умозаключение

Дать общее представление об умозаключении как о форме мышления

Умозаключение, заключение, посылка

УОНМ

Б, ФР, ЛР

Страна фантазий,

ЭОР к п. 12



Владение понятием: умозаключение, умение делать несложные умозаключения

§12 (1,4,7)



15

19.12

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Выявить степень усвоения материала главы 2



КУ

Б, ФР

«Мир информатики» 4 год обучения

«Страна фантазий», 3 класс, логика



Индивидуальное консультирование. Оказание помощи ученику и родителю по теме « Понятие, суждение, умозаключение ».

Уровень усвоения вводных понятий

§ 6 - 12 с. 97 - «Термины»

Т. №1 с. 87 - 91 № 4, 6, 7 (в)

16

26.12

Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Понятие, суждение, умозаключение»



Суждение, понятие, умозаключение

УПОКЗ

Работа с тетрадью для контрольных работ

Контроль динамики коррекции.

Адаптивная контрольная работа

Проверка знания определений, умения их применять

повторить п. 6-12 с. 96 ( теперь мы знаем)

Глава 3. Мир моделей. 8 часов.

17

16.01

Модель объекта

Сформировать представление о модели объекта его свойствах и целях моделирования.

Модель, информационная модель, материальная модель, виртуальная модель





УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 13



Знание определения модели, умение приводить примеры различных моделей

§13(3,9,10,14)



18

23.01

Текстовая и графическая модель

Дать учащимся общее представление о модели отношений между понятиями





текстовая модель отношений, графическая модель отношений

УОНМ

Б, ФР, ЛР

Страна фантазий 3 Литеры

ЭОР к п. 14

Развитость представлений об отношениях между понятиями

§14 (1,5,8)

19

30.01

Алгоритм как модель действий

Познакомить с понятиями алгоритма, развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Алгоритм

УОНМ

Б, ФР, ЛР

Мир информатики,

ЭОР к п. 15

Линейный алгоритм 1,2

Знание определения алгоритма, умение приводить примеры и составлять алгоритмы

§15 (1,6,7)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Тип урока, формы контроля

Компьютерный

практикум

Коррекционная работа с учащимися VII вида

Отслеживание уровня обученности

Д/з

20

06.02

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Познакомить с видами алгоритмов, с графическим способом записи алгоритмов, с линейными алгоритмами.



Алгоритм, линейный алгоритм, способ записи алгоритма

УОНМ

Б, ФР, ЛР

Мир информатики,

ЭОР к п. 16



Умение составлять несложные алгоритмы, приводить примеры

§16 (1,6,7,9)

21

13.02

Исполнитель алгоритма

Введение понятия Исполнитель и его характеристик, составление простейших программ.

Исполнитель исполнителя

УОНМ

Б, ФР, ЛР

Работа с

компьютерной моделью Исполнителя ЭОР к п. 17

Знание определения исполнителя алгоритмов, умение приводить примеры

§17(2,3,7,10)



22

20.02

Компьютер как исполнитель

Развивать алгоритмическое мышление, формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения

Алгоритм, компьютерная программа

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 18

Разветвляющийся алгоритм

Уровень представлений о выполнении компьютером программ

§18 (1,2,4)



23

27.02



Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Мир моделей»

Выявить степень усвоения материала главы 3



КУ

Б, ФР

ЭОР «Теперь мы знаем»

Индивидуальное консультирование. Оказание помощи ученику и родителю по теме «Мир моделей».

Уровень усвоения вводных понятий

§ 17 - 24



24

06.03

Контрольная работа №3 по теме «Мир моделей»

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Модель объекта»

Исполнитель, алгоритм

УПОКЗ

Работа с тетрадью для контрольных работ

Контроль динамики коррекции.

Адаптивная контрольная работа

Проверка знания определений, умения их применять



Глава 4. Управление. 9 часов

25

13.03

Кто кем и зачем управляет?

Сформировать представление о информационном управлении, о целях и основах управления, введение понятия мировоззрение.

Управление, мировоззрение

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п. 19



Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§19 (4, 7)



26

20.03

Управляющий объект и объект управления

Дать понятие о управляющем и управляемых объектах

Наследственная информация, мышление, характер.



ЭОР к п. 20

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§20 (2, 4, 9)

урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные понятия

Тип урока, формы контроля

Компьютерный

практикум

Коррекционная работа с учащимися VII вида

Отслеживание уровня обученности

Д/з

27

03.04

Цель управления

Сформировать представление о том, что человек может управлять любым неживым объектом с целью

Управлять, цикл, циклический алгоритм, цель управления

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.21



Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§21 (2,4, 6)



28

10.04

Управляющее воздействие

Сформировать представление о средствах управления

Управляющий объект, управляющее воздействие, средство управления

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.22

Владение понятием: управление, умение строить схему управления

§22 (1,2,4)

29

17.04

Средство управления

Сформировать представление о средствах управления объектами

Операционная система, клавиатура, мышь, манипуляторы: джойстик, трекбол

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.23

Владение понятием: средства управления

§ 23(1,2,3,7,8)



30

24.04

Результат управления

Сформировать представление о результате управления объектами

Результат управления

УОНМ

Б, ФР, ЛР

ЭОР к п.24

Владение понятием: результат управления

§ 24(1,2,3,7,8)



31

08.05

Современные средства коммуникации

Сформировать представление о средствах связи

Средство связи

КУ

Б, ФР

ЭОР к п.25

Владение понятием: средства связи

§ 19- 25(1,2,3,7,8)



32

15.05

Контрольная работа №4 по теме «Управление»

Проверить уровень усвоения пройденного материала по теме «Управление»

Алгоритм, исполнитель, управляющий объект, управляемый объект, схема управления

УПОКЗ

Работа с тетрадью для контрольных работ

Контроль динамики коррекции.

Адаптивная контрольная работа

Проверка знания определений, умения их применять

33



22.05

Годовое повторение по всем разделам.



Повторить ключевые темы учебного материала «Виды информации»,«Моделирование», «Управление»

Информация, виды информации, способы ее получения и обработки. Модели. Алгоритмы



Клавиатурный тренажер, графический редактор, текстовый редактор



Проверка знания определений, умения их применять

34

27.05

резерв

















ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Учебно-методический комплект:



  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • тетрадь контрольных работ, 4 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • методическое пособие для учителя, 3 класс;



Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e 08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( metodist.lbz.ru/lections/8/)

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс, Н.В. Матвеева и др.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 - 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

  2. Электронный диск «Мир информатики» (часть 1-4)

  3. Электронный диск «Дракоша и занимательная информатика»

  4. Сайт «Информатика в школе»: inf777.narod.ru

  5. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: portal.krsnet.ru

  6. Сайт «Клякса.ru»: klyaksa.net</</font>































ПРИЛОЖЕНИЕ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«ИНФОРМАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР»

ВАРИАНТ 1

  1. Вставь нужное слово

  1. Существенным ________________ будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной ситуации.

  2. Все объекты связаны между собой разными ____________________.



  1. Соедини стрелкой только с тем, что считаешь правильным.































  1. Обведи устройства, без которых на компьютере нельзя работать



Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой



  1. Какие устройства расположены внутри системного блока (отметь )



Внутренняя память

Сканер

Процессор

Винчестер

Принтер

Мышь

Клавиатура



  1. Соедини по смыслу

  1. Найди лишнее и зачеркни

ДАЛЬШЕ ГРОМЧЕ ВЫШЕ БЛИЖЕ

  1. Как ты думаешь, умеет ли этот человек пользоваться компьютером и электронной почтой?

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.МатвеевойДА НЕТ

  1. Заполни пустые ячейки таблицы

  1. Где хранится информация (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)?

  • В памяти компьютера

  • В памяти человека

  • В памяти живых существ

  • В бумажных книгах

  • На электронных носителях



  1. Где хранятся данные (текстовые, графические, числовые, звуковые, мультимедиа)?

  • В памяти компьютера

  • В памяти человека

  • В памяти живых существ

  • В бумажных книгах

  • На электронных носителях

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

«ИНФОРМАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР»

ВАРИАНТ 2



  1. Вставь нужное слово

  1. Не существенным свойством будем называть такое ___________, которое не является важным для нас в данной ситуации.

  2. Все ___________ связаны между собой разными отношениями.





  1. Соедини стрелкой только с тем, что считаешь правильным.































  1. Обведи устройства, которое позволяет вывести данные на бумагу



Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

  1. Какие устройства расположены внутри системного блока (отметь )



Принтер

Внутренняя память

Сканер

Лазерный диск

Процессор

Мышь

Клавиатура



  1. Соедини по смыслу

  1. Найди лишнее и зачеркни

ГЛУБЖЕ ДОРОЖЕ ВЫШЕ БОЛЬШЕ

  1. Как ты думаешь, знает ли этот человек, что такое мобильный телефон или цифровой фотоаппарат?

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.МатвеевойДА НЕТ

  1. Заполни пустые ячейки таблицы

  1. Где хранится информация (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)?

  • В бумажных книгах

  • В памяти компьютера

  • В памяти человека

  • В памяти живых существ

  • На электронных носителях



  1. Где хранятся данные (текстовые, графические, числовые, звуковые, мультимедиа)?

  • В памяти компьютера

  • В памяти живых существ

  • В памяти человека

  • На электронных носителях

  • В бумажных книгах

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1



  1. Соедини по смыслу

  1. Проанализируй схему



















Скажи, может ли одно и то же понятие быть и родовым, и видовым?



ДА НЕТ

  1. Найди лишнее и зачеркни

БУКВА ЗВУК ЦИФРА СИМВОЛ

  1. Это схема обобщения понятий. Нарисуй стрелки на линиях в нужном направлении

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой





  1. Построй схему в виде кругов Эйлера. Введи обозначения

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Обозначения: _____________________________________. _______________________________________________________





  1. Если изменить направление стрелочек, то можно ли схему обобщения понятий преобразовать в схему деления понятия?



ДА НЕТ



  1. Назови два видовых понятия: __________________________ .

Нарисуй на схеме стрелки от родовых понятий к видовому понятию.

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Как называют действие, обратное действию «обобщение понятий»: ______________________________________



  1. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу).



  1. Придумай понятия, которые находятся в таких отношениях, которые представлены в виде кругов Эйлера и обозначь их на схеме.

























  1. Укажи истинные высказывания буквой «И», а ложные - буквой «Л» по образцу

А)

Б)











Все фигуры имеют углы

Л

Все фигуры - прямоугольники



Две фигуры имеют углы



В правом нижнем углу - круг



Треугольник закрашен



Закрашена только одна фигура



В)





















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2



  1. Соедини по смыслу



  1. Проанализируй схему



















Скажи, может ли одно и то же понятие быть и родовым, и видовым?



ДА НЕТ

  1. Найди лишнее и зачеркни

СЛОВО ЧИСЛО ЦИФРА

  1. Это схема обобщения понятия «собака». Нарисуй на схеме стрелки в нужном направлении

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

  1. Построй схему в виде кругов Эйлера. Введи свои обозначения

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Обозначения: _____________________________________. _______________________________________________________





  1. Если изменить направление стрелочек, то можно ли схему обобщения понятий преобразовать в схему деления понятия?



ДА НЕТ



  1. Назови родовое понятие: __________________________

Нарисуй на схеме стрелки от видовых понятий к родовому понятию

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Как называют действие, обратное действию «деление понятий»: ______________________________________







  1. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу)



  1. Придумай понятия, которые находятся в таких отношениях, которые представлены в виде кругов Эйлера и обозначь их на схеме.



























  1. Укажи истинные высказывания буквой «И», а ложные - буквой «Л» по образцу

А)

Б)











Все фигуры имеют углы

И

Все фигуры - прямоугольники



Две фигуры имеют углы



В правом нижнем углу - круг



Один треугольник закрашен



Закрашены все фигуры



В)



















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«МИР МОДЕЛЕЙ»

ВАРИАНТ 1

  1. Допиши

А) ____________ - это упрощенный заменитель реального объекта.

Б) Модель является результатом процесса __________________.

В) Модель может иметь ту же форму, цвет, тот же элементный __________, что и моделируемый объект.

Г) Модель обладает не всеми, а только некоторыми _______________, которые имеет реальный ___________.



  1. Соедини стрелкой начало и конец высказывания



Начало высказывания



Конец высказывания

Исполнитель алгоритма «компьютер» алгоритмов не создает, смысл программ не понимает, а

«система команд исполнителя».

С понятием «исполнитель алгоритма» связано понятие

закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.

Компьютер - это особенный исполнитель, который может обрабатывать

просто исполняет программы, созданные человеком на одном из языков программирования.



  1. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа 15, 23, 41 в порядке убывания:

  1. НАЧАЛО

  2. Сравни первое и второе число; если первое ______________ второго, то поменяй их местами;

  3. Сравни второе и третье число; если второе ________________ третьего, то поменяй их местами;

  4. Если теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе ______________ к пункту 2);

  5. КОНЕЦ.









  1. Отметь верные высказывания

  • Компьютер может сам создавать алгоритмы.

  • Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память.

  • Объект, исполняющий алгоритм - это исполнитель алгоритма.

  • Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.

  • Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.

  • Система команд исполнителя - это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.



  1. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект арбуз и его модель - рисунок арбуза?

  • Цена

  • Размер

  • Материал

  • Цвет

  • Форма

  1. Отметь слово, которым называют процесс создания модели

  • Хранение

  • Моделирование

  • Обработка

  • Представление

  • Сравнение



  1. Что ты видишь? На рисунке - это носитель информации или его графическая модель (ненужное зачеркни)?

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

















Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этих моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное).

  • сохранить информацию об _________________;

  • передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;

  • показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;

  • изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.



  1. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая модель?

  • Несут в себе информацию об объекте

  • Имеют общий цвет и размер

  • Обладают свойством наглядности

  • Помогают хранить информацию об объекте

  • Используются для передачи информации об объекте



  1. Отметь словосочетание, которое иначе можно назвать «текст»

  • Знаковая модель

  • Графическая модель

  • Текстовая модель

  • Материальная модель

  • Звуковая модель

  1. Вставь пропущенные слова

  • Алгоритм - это подробный __________ последовательности действий, описывающий способ решения задачи.

  • ___________________ действий может быть названа алгоритмом, если эта последовательность обладает необходимыми свойствами.

  • Алгоритм может быть представлен на ____________ в виде текста на естественном языке или в графической форме - блок-схемой.

  • Если в задаче есть слова «если …, то …», то алгоритм её решения будет алгоритмом с ______________.

  • Система ____________ исполнителя-компьютера - заданный список команд, которые он может выполнить

  • Исполнителем алгоритма может быть _____________, который «понимает» команды и может их выполнить.

  • Алгоритм на естественном _____________ и блок-схема - это две разные модели решения одной и той же задачи.



  1. Составь алгоритм решения задач на поиск площади прямоугольного пола в прихожей и кухни жилого дома

Используй план-схему квартиры.





























Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь комнат?

ДА НЕТ





























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

«МИР МОДЕЛЕЙ»

ВАРИАНТ 2



  1. Допиши

А) Реальный ____________, с которого делается модель, называют объектом-оригиналом.

Б) Создавать _____________ - это значит моделировать.

В) Чертёж, рисунок - это информационные _____________ будущего объекта.

Г) Цели ________________: сохранить информацию об объекте, передать её другим людям и другие.



  1. Соедини стрелкой начало и конец высказывания



Начало высказывания



Конец высказывания

Исполнителем алгоритма может быть объект,

может (способен) выполнить.

Система команд исполнителя - это список всех команд, которые исполнитель

закодированную информацию (данные) исполняя программы, написанные для него человеком.

Компьютер - это особенный исполнитель, который может обрабатывать

который «понимает» команды и может их выполнить.



  1. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа 32, 17, 24 в порядке возрастания:

  1. НАЧАЛО

  2. Сравни первое и второе число; если первое ______________ второго, то поменяй их местами;

  3. Сравни второе и третье число; если второе ________________ третьего, то поменяй их местами;

  4. Если теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого алгоритма; иначе ______________ к пункту 2);

  5. КОНЕЦ.











  1. Отметь верные высказывания

  • Объект, исполняющий алгоритм - это исполнитель алгоритма.

  • Человек и компьютер могут быть исполнителями алгоритма.

  • Человек может создавать алгоритмы и исполнять их.

  • Компьютер может и исполнять алгоритмы, написанные человеком на одном из языков программирования и введенные в его память.

  • Компьютер может сам создавать алгоритмы.

  • Система команд исполнителя - это набор команд, которые способен выполнять любой исполнитель.



  1. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект дом и его модель - фотография дома?

  • Материал

  • Цвет

  • Форма

  • Цена

  • Размер



  1. Отметь слово, которым называют процесс создания модели

  • Хранение

  • Представление

  • Моделирование

  • Обработка

  • Сравнение



  1. Что ты видишь? Это дом или его графическая модель (ненужное зачеркни)?

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

























Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этой графической моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное)

  • сохранить информацию об _________________;

  • передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;

  • показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;

  • изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.



  1. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая модель?

  • Несут в себе информацию об объекте

  • Помогают хранить информацию об объекте

  • Имеют общий цвет и размер

  • Обладают свойством наглядности

  • Используются для передачи информации об объекте



  1. Отметь словосочетание, которое иначе можно назвать «текст»

  • Материальная модель

  • Графическая модель

  • Знаковая модель

  • Текстовая модель

  • Звуковая модель



  1. Вставь пропущенные слова



  • __________________ - это подробный план последовательности действий, описывающий способ решения задачи.

  • Последовательность действий может быть названа _____________, если эта последовательность обладает необходимыми ________________.

  • Алгоритм - это модель процесса _______________ подобных задач.

  • Алгоритм называют ________________, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим.

  • Алгоритм с ветвлением содержит блок _____________, у которого есть условие, один вход и два выхода: «ДА» и «НЕТ».

  • Система команд исполнителя - это _____________ всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.

  • Компьютер - это формальный _______________ алгоритмов.



  1. Составь алгоритм решения задач на поиск площади прямоугольного пола в комнатах жилого дома

Используй план-схему квартиры.

































Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь кухни и прихожей?

ДА НЕТ



















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

«УПРАВЛЕНИЕ»

ВАРИАНТ 1

  1. Впиши нужное для ситуации: учитель вызывает ученика к доскеУправляющий объект

    ___________________________________________

    Объект управления

    ___________________________________________

  2. Рассмотри рисунок и заполни таблицу:

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Управляющий объект



Объект управления №1



Объект управления №2



Цель управления













  1. Выполни:

  1. Составь короткий рассказ, в котором светофор управляет человеком.

















  1. Заполни таблицу.





Объект управления



Управляющий объект



  1. Выполни:

  1. Вспомни свою любимую сказку. Назови ее героев и заполни схему управления:





























































  1. Рассмотри и дополни таблицу.

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Средство управления



Результат управления







  1. Соедини стрелками по смыслу свойство информации и жизненную ситуациюДоступность



    По телевизору показывают то, что соответствует действительности

    Своевременность



    Пришло сообщение на неизвестном языке

    Достоверность



    Сообщение пришло вовремя

  2. Подчеркни названия электронных устройств, с помощью которых можно обрабатывать информацию:

КЛАВИАТУРА DVD ПРИНТЕР МЫШЬ КОМПЬЮТЕР РАДИО ТЕЛЕФОН

  1. Заполни таблицуСредство управления человеком

    Управляющее воздействие

    Жезл регулировщика



    Современный светофор



  2. Сравни

  1. Перечисли функции устройств, которые изображены на рисунках

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

  1. Перечисли, чем устройства похожи и чем различаются.

Похожи

Отличаются

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

«УПРАВЛЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

  1. Впиши нужное для ситуации: мама посылает сына за хлебомУправляющий объект

    ___________________________________________

    Объект управления

    ___________________________________________

  2. Рассмотри рисунок и заполни таблицу:

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Управляющий объект №1



Объект управления №1



Объект управления №2



Цель управления













  1. Выполни:

  1. Составь короткий рассказ, в котором световое табло управляет человеком

















  1. Заполни таблицу

Объект управления



Управляющий объект



  1. Выполни:

  1. Вспомни свою любимую сказку. Назови ее героев и заполни схему управления:

























































  1. Рассмотри и дополни таблицу

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

Средство управления



Результат управления







  1. Соедини стрелками по смыслу свойство информации и жизненную ситуацию

Доступность



В газете написано то, что НЕ соответствует действительности

Своевременность



Пришло сообщение на родном языке

Достоверность



Сообщение пришло вовремя





  1. Подчеркни названия электронных устройств, с помощью которых можно передать информацию:

РАДИО ПРИНТЕР КОМПЬЮТЕР МЫШЬ КЛАВИАТУРА ТЕЛЕФОН ТV

  1. Заполни таблицу

Средство управления человеком

Управляющее воздействие

Колокол, барабан



Дорожный знак, доска объявлений







  1. Сравни

  1. Перечисли функции устройств, которые изображены на рисунках

Рабочая программа по информатике для 4 класса на основе авторской программы Н.В.Матвеевой

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

  1. Перечисли, чем устройства похожи и чем различаются

Похожи

Отличаются

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

____________________________

____________________________







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал