- Учителю
- Blender 2.76 Урок «Примитивы»
Blender 2.76 Урок «Примитивы»
Blender 2.76 Урок «Примитивы»
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:
На этом уроке мы все примитивы Блендера, научимся, с помощью горячих клавиш включать вид спереди, вид справа, включать режим редактирования объекта, приближать и размещать его в центре вращения.
Для упрощения создания объектов в программе блендер имеется набор примитивов.
Для начала удалим уже имеющийся куб. Затем вызываем меню «Добавить» (Shift+A) - «Полисетка» и по очереди на сцену добавляем все примитивы (плоскость, куб, окружность, UV-сфера, икосаэдр, цилиндр, конус, сетка, обезьяна, тор).
Икосаэдр (правильный выпуклый многогранник) подходит для создания объектов в виде кристалла, а ещё в природе такую форму имеют вирусы.
Сфера - для создания шарообразных предметов.
Сравним плоскость и сетку. Внешне они очень похожи. Выделим плоскость и нажмём клавишу «Tab» на клавиатуре (перейдём в режим редактирования объекта, с которым мы с вами будем позже работать). Видим, что сетка состоит из множества квадратиков (граней).
Выйдем из режима редактирования (нажмём «Tab») и войдём в режим редактирования плоскости (выделим плоскость и нажмём «Tab»). Видим, что плоскость состоит из одного квадратика. Не забываем выходить из режима редактирования объекта.
В 3D моделировании плоскость подойдёт для создания пола или просто основания, на котором размещаются объекты или примитивы. Сетка же идеальна при моделировании поверхности земли. С её помощью можно смоделировать возвышенности, горы, низменности, холмы и т.п.
Вспомним с вами горячие клавиши в Blender: вид сверху (цифра 7 на цифровой клавиатуре),
смена перспективного и ортогонального видов (цифра 5 на цифровой клавиатуре),
перемещение в одной плоскости - Shift + ЦКМ (центральна клавиша мыши, колёсико).
Продолжаем изучать горячие клавиши.
Очень важная горячая клавиша - точка на цифровой клавиатуре. Она приближает активный объект и размещает его в центре вращения.
Вид спереди - 1 (на цифровой клавиатуре).
Вид сзади - Ctrl + 1 (на цифровой клавиатуре).
Вид справа - 3 (на цифровой клавиатуре).
Вид слева - Ctrl + 3 (на цифровой клавиатуре).
При одновременном нажатии с Ctrl, мы как бы смотрим объект с противоположной стороны от основного значения цифры.
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>