7


Игра 'Сто к одному'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике
игра «Сто к одному»

(5 класс)

Подготовила Завьялова Т.С.

Цели:
Образовательные:
- обобщение и закрепление изученного материала по теме;
- контроль уровня усвоения учебного материала.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.
Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
Развивающие:
- развитие активности, умения работать в группе;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Проведение игры.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Подведение итогов игры.


Организационный момент.

Каждая команда к моменту проведения игры должна придумать название своей команды и эмблему (используя графические редакторы).
На данном этапе проверяются присутствующие, и преподаватель приветствует участников игры, рассаживает команды по местам и располагает на доске эмблемы команд-участниц.

Объяснение правил игры.

Игра проходит в несколько этапов.
1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны вытянуть жребий кто будет отвечать на вопрос первым. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов представленных на табло. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает - то очки остаются на счету соперников.


Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

Ответы:

  1. Процессор - 27

  2. Системный блок - 23

  3. Монитор - 16

  4. Память - 11

  5. Клавиатура - 9

  6. Мышь - 4


2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а жребий тянет другой участник команды.


Вопрос. Почему компьютер перестал работать?

Ответы:

  1. Отключили - 35

  2. Нет света - 24

  3. Зависание - 16

  4. Блок питания сгорел - 12

  5. Вирус - 8

  6. Короткое замыкание - 5


3. Этап «Опознай пословицу» . Командам нужно узнать в зашифрованной пословице всем известную. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь. )

  3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят. )

  4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят)

  5. Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается. )

  6. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет. )

  7. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)

  8. Вирусов бояться - в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить. )

  9. За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь небитых дают. )

  10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит. )



4. Этап «Тройная игра».
Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, жребий тянет следующий участник команды.


Вопрос. Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?


Ответы:

  1. Есть что-то интересное? - 23

  2. Какой объем памяти? - 15

  3. Подключен ли к Интернету? - 13

  4. Сколько дюйм экран? - 9

  5. Можно прийти поиграть? - 8

  6. Сколько стоит? - 6


  1. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.


Вопрос. Что Вы представляете при слове «Трансляция»?

Ответы:

  1. Телевизор - 15

  2. Радио - 15

  3. Футбольный матч - 60

  4. Красная площадь - 120

  5. Передача- 180

  6. Парад - 240

  1. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку и поворачивают спиной к доске. Второй участник должен за 30 секунд ответить на 5 вопросов ведущего и записать их на доске. Когда его ответы совпадают с ответами, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, ведущий говорит второму участнику об этом.


Вопрос

Игрок 1

баллы

Игрок 2

баллы

Кто пишет программы?

программист

58

человек

34

Что обязан делать ученик?

учиться

34

Делать д/з

45

Как называют экран компьютера?

монитор

52

дисплей

32

Каким бывает настроение?

хорошим

13

плохим

15

Какая бывает память у компьютера?

оперативная

26

внешняя

34

Объявляются итоги игры и проводится награждение.

4





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал