7


  • Учителю
  • План урока: 'Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа'

План урока: 'Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Дата: 20.11.2015 г Дата: 21.11.2015г

Класс: 5 «Б» Класс: 5 «А»

Тема урока: «Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа»


Цели урока:

1. Образовательная:

Изучить процесс поиска, копирования, переноса, удаления и переименования файлов, папок и ярлыков.

2. Развивающая:

Развивать навыки работы с объектами Windows.

3. Воспитывающая:

Воспитывать информационную культуру, культуру взаимоотношений при работе в группах.

В результате урока учащиеся должны:

- знать способы поиска, перемещения, копирования, переименования, удаления и восстановления файлов, папок и ярлыков;

- понимать работу буфера обмена;

- уметь использовать различные способы работы с объектами.

Методы: использование ИКТ, индивидуальная работа, групповая работа, применение технологии критического мышления, формативное оценивание.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска, учебники «Информатика. 5 класс», флипчарты, маркеры.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- постановка целей и задач урока;

- деление на группы;

- просмотр видеоролика.

2. Актуализация знаний.

Письменно ответить на вопросы:

Файл - это…

Папка - это…

Ярлык - это…

В чем различие между значками и ярлыками?_______________________________

Перемещение объектов при помощи перетаскивания

  1. Выделите один или несколько объектов.

  2. Выбрав инструмент «Выделение» , поместите курсор над объектом и выполните одно из следующих действий.

Чтобы переместить объект, перетащите его в новое место.

  1. Чтобы скопировать объект и переместить копию, во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh).

Чтобы ограничить движение объекта углами, кратными 45°, во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу «Shift».

Перемещение объектов с помощью клавиш со стрелками

  1. Выделите один или несколько объектов.

  2. Выполните одно из следующих действий.

Чтобы объект перемещался на 1 пиксел за одно нажатие, нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую направлению перемещения.

Чтобы объект перемещался на 10 пикселов за одно нажатие, при нажатии клавиши со стрелкой удерживайте нажатой клавишу «Shift».

Примечание.

Если выбран параметр «Привязать к пикселам», то клавиши со стрелками перемещают объект с приращениями, равными растровой сетке документа, а не пикселам экрана.

Перемещение объектов с помощью инспектора свойств

  1. Выделите один или несколько объектов.

  2. Если окно инспектора свойств не отображается, выберите команду «Окно» > «Свойства».

  3. Введите значения x и y для местоположения левого верхнего угла выделения.

Значения указываются относительно левого верхнего угла рабочей области.

Примечание.

Инспектор свойств использует единицы измерения, заданные параметром «Единицы измерения линейки» в диалоговом окне «Свойства документа».

Перемещение объектов с помощью панели «Информация»

  1. Выделите один или несколько объектов.

  2. Если панель «Информация» не видна, выберите меню «Окно» > «Информация».

  3. Введите значения x и y для местоположения левого верхнего угла выделения.

Значения указываются относительно левого верхнего угла рабочей области.

Перемещение и копирование объектов вставкой

Метод вставки позволяет копировать или перемещать объекты между слоями, монтажными кадрами или другими файлами Flash. Объект может быть вставлен с некоторым смещением относительно исходного.

  1. Выделите один или несколько объектов.

  2. Выберите «Правка» > «Вырезать» или «Правка» > «Копировать».

  3. Чтобы вставить выделенный объект в том же месте рабочей области, выберите другой слой, монтажный кадр или файл, а затем выберите меню «Правка» > «Вставить на место». Выберите меню «Правка» > «Вставить в центр», чтобы вставить выделенный объект в центр рабочей области.

Копирование объектов с помощью буфера обмена

При копировании элементов в буфер обмена они сглаживаются и поэтому в других приложениях будут выглядеть так же хорошо, как и в программе Flash. Эта функция полезна для кадров, включающих растровые изображения, градиенты, прозрачность или маскирующие слои.

Графические объекты, вставленные из документов Flash или других программ, помещаются в текущий кадр активного слоя. Способ вставки графического элемента в монтажный кадр программы Flash зависит от типа элемента, его источника и указанных установок.

Текст из текстового редактора становится единым текстовым объектом.

  • Векторная графика из любой программы рисования становится группой объектов, которые могут быть разгруппированы и отредактированы.

  • Растровое изображение становится единым сгруппированным объектом, как и любые импортируемые растровые изображения. Вставленные растровые изображения могут быть разделены или преобразованы в векторную графику.

Примечание.

Прежде чем вставлять в программу Flash графические объекты из Illustrator, преобразуйте цвета в цветовое пространство RGB.

Копирование трансформированных объектов

Копия объекта может быть создана с масштабированием, поворотом или наклоном.

  1. Выделите объект.

  2. Выберите меню «Окно» > «Преобразование».

  3. Введите значения масштаба, поворота и наклона.

  4. Щелкните «Дублировать выделение» и «Преобразование» на панели «Преобразование».


3. Изучение нового материала.

Проблемные вопросы (учитель задает вопрос, а учащиеся, знающие правильный ответ показывают последовательность действий на интерактивной доске, остальные учащиеся повторяют на компьютере):

1) Как копировать объекты?

2) Как переносить объекты?

3) Как скопировать несколько объектов?

4) Как дать объекту новое имя?

5) Как удалить объект?

6) Как восстановить объект?

4. Работа с учебником по теме «Буфер обмена».

В результате учащиеся должны рассказать, что такое Буфер обмена, процессах копирования и переноса объектов с использованием Буфера обмена, комбинациях клавиш Ctrl+C (копировать),Ctrl+X (вырезать),Ctrl+V (вставить).

5. Индивидуальная работа.

Копирование и перемещение объектов при помощи буфера обмена различными способами.

6. Групповая работа.

Создание флипчартов на тему «Компьютер - средство обработки информации».

7. Защита флипчартов.

8. Формативное оценивание.

Критериальное взаимооценивание.

Самооценивание.

9. Итоги урока.

Комментирование работ учителем.

Суммативное оценивание.



10. Домашнее задание.

Тема «Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена».





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал