7


  • Учителю
  • Адаптированная рабочая программа по информатике 9 класс

Адаптированная рабочая программа по информатике 9 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Класс:10 б

адаптированная





Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 специального (коррекционного) класса (для слабовидящих обучающихся) средней общеобразовательной школы составлена на основе государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 7-9 класс»

Программа рассчитана35 часов по 1 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение контрольных работ и практических работ.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • учебник «Информатика и ИКТ. 9 класс. Н.Д. Угринович », М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 - 2012 гг,

  • «Информатика. 9 класс: поурочное планы по учебнику Н.Д. Угриновича» авт.-сост. Л.В. Рябинина - Волгоград: Учитель, 2008 г.

  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика»

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных технологиях.

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • коррекционно-развивающие задачи.

Структура курса в коррекционном классе изменена. Изучение курса растягивается на 2 года изучения (по учебному плану БУП-2002) по отношению к общеобразовательным классам. Изменяется объем времени на выполнение практической части курса. В 9 Б классе объем времени при работе с компьютером до 15 минут. Для отдельных учащихся (по рекомендации врачей) устанавливается индивидуальный режим зрительной нагрузки, следовательно, изменяются подходы и приемы к выполнению письменной и практической работы, требующих напряжения зрительного анализатора. Учитель обращает строго внимание на чередование видов деятельности с учетом временного интервала. На уроках проводится зрительная гимнастика. Для отдельных учащихся зрительная гимнастика может повторяться неоднократно (выполняется самостоятельно)

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов. При этом понятие информационного объекта используется как обобщающее для различных видов объектов, с которыми приходится иметь дело учащемуся: текстом, звуком, изображением и т. д. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении и описании (моделировании) всего окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Центральное теоретическое понятие современной информатики - алгоритм вводится как содержательное понятие. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие модели первоначально вводится в контексте компьютерного имитационного моделирования (виртуальных лабораторий). Затем оно обобщается на примере различных видов (нематериальных) моделей.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. Оно поддержано построением программ управления движущимися объектами в виртуальных и реальных средах.

При изучении курса «Информатика» большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а так же практических умений и навыков в области информационных коммуникационных технологий.

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение во внеурочное время в компьютерном классе или дома.

Программой предусмотрено проведение:

В 10 классе: количество практических работ - 17, количество контрольных работ - 2.



Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий в10 классе по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной - осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный - осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый - осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • контрольная работа;

  • тест;

  • творческая работа;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика» для 10 специального (коррекционного) класса IV вида предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

В результате обучения информатике учащиеся должны уметь:

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);



Содержание курса информатики в 10 специального (коррекционного) класса IV вида в соответствии с программой представлено следующими укрупненными модулями.

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -20 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28 Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»

Практическая работа 31. Проект «Анимация»

Глава 5. Моделирование и формализация-10 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

Информатизация общества (4 ч)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи». «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.



Контроль уровня обученности:

Тема

Формы контроля

1. . Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования информации

Наблюдение, практическая работа, тестирование, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки, защита проекта

2. Моделирование и формализация (9 часов)

Наблюдение, практическая работа, тестирование, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки, защита проекта

3. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

Наблюдение, практическая работа, тестирование, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки, защита проекта



Литература.

  1. Д. Угринович «Информатика: Учебник для 9 класса.» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-12г.

  2. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича /Сост. Л.В. Рябинина. - Волгоград, Учитель, 2009

  3. И. Семакин, Е. Хеннер «Информатика: задачник - практикум. Том первый» - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007.

  4. И. Семакин, Е. Хеннер «Информатика: задачник - практикум. Том второй» - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007.

Дополнительная литература

  1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  2. «Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы» сост. Т.К. Смыковская - М.: ГЛОБУС, 2008г.

  3. В. Б. Попов Turbo Pascal для школьников - М.: «Финансы и статистика», 1999.

  4. Справочные материалы по программированию на языке Паскаль. Житкова О.А., - Кудрявцева Е.К.- М.: Интеллект-Центр, 2002 г.



Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office, Star Office;

  • Звуковой редактор Audacity.

  • язык программирования Visual Basic.





Календарно-тематический план

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Знать/понимать

Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя.

Уметь/применять

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.





§ 4.1

Стр.105-108







2



Блок-схемы алгоритмов.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Знать/понимать

Способы записи алгоритмов. Блок-схемы.

Уметь/применять

Строить простые структуры блок-схемы алгоритмов.



§ 4.1

Стр.108-109







3



Выполнение алгоритмов компьютером.

Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования, их классификация.

Знать/понимать

Классификация языков программирования. Назначение и области применения.

Уметь/применять

Находить различие между языками. Приводить примеры языков программирования.



§ 4.1

Стр.109-112





4



Линейный алгоритм.

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

Знать/понимать

Как выполняются команды в линейном алгоритме.

Уметь/применять

Начертить блок-схему линейного алгоритма.



§ 4.2

Стр.113







5



Алгоритмическая структура «ветвление»

Алгоритмы ветвления. Способ реализации разветвляющегося алгоритма..

Знать/понимать

понятие разветвляющегося алгоритма..

Уметь/применять

Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «ветвление».



§ 4.2

Стр.114-117







6



Алгоритмическая структура «выбор».

Алгоритмическая структура «выбор»и способ ее реализации на языке программирования.

Знать/понимать

. Алгоритмическую структуру «выбор».

Уметь/применять

Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «выбор».



§ 4.3

Стр.114-117







7



Алгоритмическая структура «цикл».

Алгоритмическая структура «цикл»и способ ее реализации на языке программирования. Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Знать/понимать

Алгоритмическую структуру «цикл». Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием».

Уметь/применять

Начертить блок-схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием».

Практическая работа №20«Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

§ 4.2

Стр.117-119

Стр.233





8



Переменные: тип, имя, значение.

Переменные: типы, имя, значение. Объявление переменным значений. Присваивание переменным значений. Значение переменных в оперативной памяти.

Знать/понимать

В чем разница между типом, именем и значением переменной. Какие основные типы переменных используются в языках программирования. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе.

Уметь/применять

Определять количество ячеек в оперативной памяти.

Практическая работа №21«Проект «Переменные»»

§ 4.3

Стр.119-122

Стр.239





9



Арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические, строковые и логические выражения. Операция конкатенации.

Знать/понимать

Какие элементы входят в состав арифметических, логических и строковых выражений.

Уметь/применять

Составлять программу для линейного алгоритма в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи.

Практическая работа №22«Проект «Калькулятор»»

§ 4.4

Стр.123,124

Стр.242





10



Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Знать/понимать

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями.

Уметь/применять

Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №23 «Проект «Строковый калькулятор»»

§ 4.5

Стр.124-127

Стр.246





11



Функции даты и времени.

Функции даты и времени.

Знать/понимать

Функции даты и времени. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять

Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций.

Практическая работа №24«Проект «Даты и время»»

§ 4.5

Стр.127,128

Стр.249





12



Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Системы программирования и проектирования. Графический интерфейс проекта. Элементы управления. Объекты и их свойства, методы обработки.

Знать/понимать

Как изменить выбранный объект. Какие объекты могут использоваться при конструировании графического интерфейса.

Уметь/применять

Создать проект определения больших из числовых кодов.

Практическая работа №25«Проект «Сравнение кодов символов»»

§ 4.6

Стр.128-132

Стр.252





13



Способы применения оператора выбора.

Способы применения оператора выбора в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

На какие события реагирует кнопка. Способы применения оператора выбора.

Уметь/применять

Создать проект выставления отметок .

Практическая работа №26 «Проект «Отметка»»

Стр.255





14



Способы применения оператора цикла со счетчиком.

Способы применения оператора цикла со счетчиком в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла со счетчиком

Уметь/применять

Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов.

Практическая работа №27 «Проект «Коды символов»»

Стр.258





15



Способы применения оператора цикла с предусловием.

Способы применения оператора цикла с предусловием в программной среде. Примеры.

Знать/понимать

Способы применения оператора цикла с предусловием Уметь/применять

Создать проект введенного слова в слово-первертыш

Практическая работа №28 «Проект «Слово-перевертыш»»

Стр.261





16



Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visial Basic.

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Знать/понимать

Методы рисования графических фигур и их аргументы. Уметь/применять

Составить программу «Графический редактор».

Практическая работа №29 «Проект «Графический редактор»»

§ 4.7

Стр.133,134

Стр.263





17



Системы координат в компьютерной системе.

Системы координат в компьютерной системе.

Знать/понимать

Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля. Уметь/применять

Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат.

Практическая работа №30 «Проект «Системы координат»»

§ 4.7

Стр.134-137

Стр.267





18



Анимация.

Этапы создания анимации движения объекта.

Знать/понимать

Основные этапы создания анимации движения объекта. Уметь/применять

Составить программу анимации объекта.

Практическая работа №31 «Проект «Анимация»»

Стр.270





19



Контрольная работа № 1 (тестирование)по теме "Алгоритмизация и основы обьектно - ориентированного программирования"

Глава5. Моделирование и формализация (10 часов)

20



Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

Микро-, макро-,мегамир. Вещество и энергия. Системы и элементы. Целостность и свойства системы. Моделирование. Модель. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Знать/понимать

Понятие системы, объекта, процесса, модели, моделирования.

Уметь/применять

Приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов.



Презентация «Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания».

§ 5.1,5.2

Стр.138-145





21



Материальные и информационные модели.

Материальные и информационные модели. Виды информационных моделей

Знать/понимать

Виды моделей. Применение и их назначение.

Уметь/применять

Приводить примеры материальных и информационных моделей. Строить фрагменты моделей.



Презентация «Материальные и информационные модели».

§ 5.2

Стр.145-148







22



Формализация и визуализация информационных моделей.

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Знать/понимать

Формализацию и визуализацию информационных моделей Уметь/применять

Находить в интернете и описывать интерактивные модели.



Презентация «Формализация и визуализация информационных моделей».

§ 5.2

Стр.148-152





23



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей.

Знать/понимать

Основные этапы разработки и исследования моделей.

Уметь/применять

Проводить разработку предложенной модели.





§ 5.3

Стр.152-154





24



Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела.

Знать/понимать

Отличие компьютерной модели от формальной. Назначение и области применения физических моделей.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика на площадку»».

§ 5.4

Стр.154-156

Стр.273





25



Приближенное решение уравнений.

Примеры решения уравнения путем построения компьютерных моделей.

Знать/понимать

В каких случаях используют приближенные(графические) методы решения уравнений.

Уметь/применять

Создавать компьютерные модели решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения.

Практическая работа №33

Проект «Графическое решение уравнения»».

§ 5.5

Стр.157

Стр.279





26



Экспертные системы распознавания химических веществ.

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы.

Знать/понимать

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Распознавания удобрений.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»».

§ 5.6

Стр.157-161

Стр.283





27



Информационные модели управления объектами

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Знать/понимать

Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью.

Уметь/применять Создавать компьютерные модели систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»».

§ 5.7

Стр.161-163

Стр.287





28



Контрольная работа № 2(Тестирование)

Глава 6. Информатизация общества (3 часа)

29



Информационное общество.

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество.

Знать/понимать

Приводить примеры о степени развития общества.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.



Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.1

Стр.164-169



30



Информационная культура.

Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Знать/понимать

Приводить примеры об информационной культуре и безопасности. Правовая охрана информационных ресурсов. Перспективы развития ИКТ.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.



Индивидуальные задания, подготовка докладов по теме.

§ 6.2,6.3

Стр.169-173



31



Перспективы развития ИКТ



Знать/понимать

Перспективы развития ИКТ.

Уметь/применять

Находить информацию в Интернете по заданной теме.

ПР. 36 «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы»





32



Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.

33



Итоговое годовое тестирование.

34-35



Резерв.

</



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал