- Учителю
- Учебно-методический комплекс Дизайн и рекламные технологии 4
Учебно-методический комплекс Дизайн и рекламные технологии 4
20
МИНОБРНАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Приамурский государственный университет
имени Шолом-Алейхема»
КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА
Утверждено на заседании кафедры
(протокол №____от ____________)
Зав. кафедрой _________________
Утверждено проректором по УР
(протокол № _____ от _____) ________________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА
ОПД.Ф
по дисциплине
Дизайн и рекламные технологии
на ___ семестр
Форма обучения заочная
Рабочую программу осуществляют:
Лекции
старший преподаватель
Валяев А.Д..
Практические занятия
старший преподаватель
Валяев А.Д..
Общая трудоемкость часов ___
Учебных часов:
Лекции
практических 14
зачет (__ семестр) 0,8
самостоятельная работа студентов __
Состав и структура УМКД
Основы рекламы
1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности с указанием индекса (шифра) и содержания дисциплины федерального компонента.
2. Паспорт процесса преподавания дисциплины
3. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО (при наличии в УрГЭУ).
4. Рабочая программа учебной дисциплины.
5. Тематический план
6. Методические указания (рекомендации) преподавателям
7. Методические рекомендации и график изучения дисциплины.
8. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой
9. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.
10. Структурированный по темам и разделам лекционный теоретический материал.
11. Методические указания (рекомендации) и задания (сборники задач) студентам по изучению дисциплины.
11.1. Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы).
11.2. Методические рекомендации и задания (сборник задач) по выполнению лабораторных работ, практических (аудиторных) занятий.
11.3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.
11.5. Тематика и методические указания по выполнению рефератов, курсовых работ.
12. Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине, либо контрольные вопросы к зачету.
13.Вопросы к экзаменам и зачетам
14. Критерии оценки знаний. Дифференциация оценки знаний по бально-рейтинговой системе.
Выписка из государственного образовательного стандарта по специальности
ДС.Ф.03 Разработка и технологии
производства рекламного продукта
Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и
композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык
рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в
рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие,
рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила
создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка
аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной
кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг.
Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе.
Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы
операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии
производства рекламной продукции.
1.Цель курса: научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами и приемами разработки креативной стратегии рекламной компании и сформировать навыки их применения; дать представление о полиграфических технологиях производства рекламного продукта.
Для реализации этой цели в рамках курса решаются следующие задачи:
-
определить понятие рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства;
-
дать представление о форме, содержании и структуре рекламного обращения; познакомить с моделями восприятия рекламных обращений и основами психологии потребителя;
-
познакомить с базовыми моделями организации творческого процесса и методиками поиска идей для креативной концепции рекламы и выработать навыки их применения на практике;
-
дать представление об организации процесса разработки креатива; сформировать представление о креативном брифе и навыки его составления;
-
познакомить с принципами разработки визуальных и вербальных элементов рекламы;
-
познакомить с приемами увеличения функциональности рекламного обращения и научить применять эти приемы и принципы на практике;
-
дать представление о критериях оценки эффективности креативных решений и сформировать навыки по их применению;
-
дать представление об основных технологических процессах в полиграфии и оборудовании, применяемом для их реализации;
-
познакомить с основными способами производства рекламного продукта (печатной, наружной, сувенирной рекламы, рекламы в прессе, а также упаковки и этикетки) методами полиграфического воспроизведения;
-
дать представление о критериях оценки качества полиграфической продукции;
-
подготовить студентов к взаимодействию с полиграфическими предприятиями в процессе производства рекламной продукции;
-
научить грамотному оформлению документации заказа на производство рекламной полиграфической продукции.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса «Разработка и технологии производства рекламного продукта» студент должен:
иметь представление:
-
об основных этапах процесса разработки и производства рекламного продукта;
-
о моделях восприятия рекламных обращений и основах психологии потребителя и о возможностях их применения для разработки эффективной рекламы;
-
об основных технологических процессах в полиграфии и оборудовании, применяемом для их реализации;
знать:
-
базовые модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы;
-
технологии разработки текста и визуального ряда «продающей» рекламы и особенности создания креатива для основных медианосителей;
-
основные полиграфические материалы, способы печати и отделки различных видов рекламной полиграфической продукции;
уметь:
-
использовать методики поиска идей для креативной концепции рекламы;
-
составлять креативный бриф и техническое задание на производство рекламного продукта методами полиграфического воспроизведения;
-
оценивать качество креативных разработок рекламного агентства и выбирать оптимальный вариант для решения конкретной задачи;
-
оценивать качество рекламной полиграфической продукции.
2.Распределение часов курса по темам и видам работ
п\п
Наименование тем
Лекции
Семинары
Самост.
работа
1.
Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание структура
4
4
8
2.
Тема 2. Креатив в рекламе
2
2
4
3.
Тема3.Правила разработки и оформления рекламного текста
4
4
8
4.
Тема 4.Правила разработки изобразительной части рекламного обращения
4
4
8
5.
Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения
2
2
4
6.
Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл
6
6
12
7.
Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта
4
4
8
8.
Тема 8. Способы печати рекламного продукта
6
6
12
9.
Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта
2
2
4
10.
Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта
2
2
4
Итого
36
36
72
Всего
144
3.Содержание курса
Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание, структура
Рекламный продукт и рекламное обращение: определения понятий. Процесс разработки и производства рекламного продукта: основные стадии рекламного процесса. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.
Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.
Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.
Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.
Структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки.
Тема 2. Креатив в рекламе
Базовые модели организации творческого процесса. Модель творческого процесса Г.Уоллеса: подготовка, инкубация, озарение, верификация.
Методики поиска идей для креативной концепции рекламы. Групповые методы творчества: мозговая атака (А.Ф. Осборн), метод групповой дискуссии, метод фокальных объектов и др. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). (Г.С. Альтшулер и И.Л.Викентьев). Методика стратегического креатива - «Disruption» Ж.М. Дрю.
Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства: функции, перечень сотрудников, их должностные обязанности. Значение творческой связки арт-директор/копирайтер при разработке креативной стратегии.
Креативный бриф. Принципы формирования эффективного брифа. Технология работы по его реализации.
Классические ошибки, допускаемые при разработке креативной стратегии рекламы. Образ-вампир Р Ривса.
Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста
Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста: заголовок/слоган, зачин, ОРТ (основной рекламный текст), эхо-фраза.
Критерии отбора слов для рекламного текста. Приемы разработки слогана-продавца и заголовка-айстопера. Принципы разработки зачина, ОРТ и эхо-фразы.
Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.
Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения
Цвет в рекламе: функции, методика подбора.
Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.
Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.
Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.
Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения
Наличие уникального торгового предложения (УТП) в рекламе.
Учет среды восприятия рекламы при разработке креатива. Серийность в рекламе.
Приемы: юмор, шок, метафора, лаконичность, динамика, эмоциональность, прием виртуальной прибавочной стоимости, эротизация. Применение приемов NLP-програмирования.
Нетрадиционное использование традиционных носителей и применение нетрадиционных рекламоносителей.
Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл
Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.
Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.
Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта
Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.
Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.
Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа: договор, техническое задание, акт сдачи-приемки работ. Техническое задание полиграфического заказа: основные элементы и особенности оформления.
Приемка работ. Виды дефектов готовой полиграфической продукции
Тема 8. Способы печати рекламного продукта
Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе. Плоская офсетная печать: особенности технологии, виды запечатываемых материалов, возможности для производства рекламного продукта. Трафаретная печать: особенности технологии, виды запечатываемых материалов, возможности для производства рекламного продукта.
Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.
Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.
Технологии печати упаковки и этикетки: флексография.
Технологии печати наружной рекламы: широкоформатная офсетная печать, широкоформатная растровая шелкография, струйная широкоформатная печать.
Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта
Факторы, определяющие выбор запечатываемого материала для решения конкретной задачи.
Основные характеристики запечатываемых материалов и носителей.
Виды запечатываемых материалов для рекламы в прессе, печатной и наружной рекламы, упаковки.
Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта
Брошюровочно-переплетные процессы: резка, подрезка, подборка, фальцовка, биговка, брошюровка.
Отделка полиграфической продукции: припрессовка пленки (ламинация), лакирование, тиснение, высечка. Другие способы отделки.
4.Вопросы к экзамену
-
Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.
-
Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.
-
Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.
-
Форма и структура рекламного обращения.
-
Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.
-
Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.
-
Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.
-
Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.
-
Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.
-
Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.
-
Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.
-
Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.
-
Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.
-
Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.
-
Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.
-
Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.
-
Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.
-
Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.
-
Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.
-
Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.
-
Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.
-
Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.
5. Библиографический список
Основная литература:
-
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLK RELATIONS. - СПб., 2002
-
Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М., 2003
-
Джулер Д., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2002
-
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2000
-
Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы - М., 2004
-
Назайкин А.Н. Практика рекламного текста - М., 2003.
-
Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М., 2007.
-
Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М., 2007.
Дополнительная литература:
-
Аверченко Л.К. Психология рекламы. - Екатеринбург, 1997
-
Анатомия рекламного образа. - СПб., 2004
-
Бове К.Л. Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. - Тольятти: Довгань,1995
-
Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. - М: «Книжный дом», 1999
-
Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М., 2005.
-
Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб., 2003
-
Ривз Р. Реальность в рекламе. - М., 1983.
-
Ромат Е.В. Реклама.-СПб: Питер, 2001
-
Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только. - М., 2002
-
Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. - М.- 2001
-
Шенерт В. Грядущая реклама. М., 2001
-
Уэллс У., Бернет Д. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2001
Периодические издания:
-
Индустрия рекламы
-
Наружная реклама России
-
Печатный бизнес
-
Рекламные идеи
-
Рекламные технологии
Интернет-ресурсы:
-
www.advi.ru
-
www.advertology.ru
-
www.advertka.ru
-
www.adme.ru</</font>
Задания для самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Темы для самостоятельного изучения
Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание структура
Изучение образцов рекламы одного вида продукции с целью определения мотивов, используемых в рекламе различными рекламодателями, а также выявления традиционных в этой сфере подходов к созданию формы и содержания рекл.сообщения.
Подготовка к семинарским занятиям.
Тема 2. Креатив в рекламе
Анализ кейсов креативных стратегий брендов, представленных в журналах («Рекламные идеи» и пр.) и в Интернете (последние три года).
Составление подборки рекламы эффективной с точки зрения креативного решения.
Посещение агентств и бюро, занимающихся разработкой рекламы, а также креативных отделов агентств полного цикла с целью выяснения специфики их деятельности.
Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка к контрольной работе №1
Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста
Изучение особенностей рекламных текстов для основных медианосителей.
Проработка литературы по теме.
Подготовка к семинарским занятиям.
Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения
Выявление и изучение особенностей композиционного/цветового/иллюстративного решения для определенной категории товаров/ценового сегмента.
Подготовка к семинарским занятиям.
Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения
Изучение работ призеров рекламных конкурсов: «Каннские львы», «ММРФ» и др. с целью выявления креативных техник и приемов, используемых современными креаторами.
Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка к контрольной работе № 2
Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл
Составить подборку образцов, представляющую рекламную компанию определенного рекламодателя, и проанализировать как реализуется основная идея компании на разных медианосителях.
Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка к контрольной работе №3.
Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта
Сделать подборку образцов рекламной полиграфии различной цветности, вида и формата.
Подготовка к семинарским занятиям.
Тема 8. Способы печати рекламного продукта
Проанализировать рынок производства рекламной полиграфической продукции г.Екатеринбурга. Посетить типографии, предоставляющие услуги по тиражированию основными способам печати.
Подготовка к семинарским занятиям.
Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта
Составить подборки образцов рекламной полиграфии, отпечатанной на различных материалах и определить их характеристики.
Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка к контрольной работе №4.
Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта
Составление технического задания на производство конкретного полиграфического заказа и мониторинг рынка полиграфических услуг г. Екатеринбурга с целью поиска оптимального варианта для выполнения этого заказа.
Подготовка к семинарским занятиям.
Планы семинарских занятий
Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание, структура
-
Основные стадии процесса разработки и производства рекламного продукта.
-
Модели восприятия рекламных обращений.
-
Содержание, форма и структура рекламного обращения
Вопросы и задания:
-
Свяжитесь с креативным отделом агентства полного цикла и выясните в чем состоит специфика процесса разработки и производства рекламы для различных рекламоносителей.
-
Оцените соответствие образцов рекламы , предоставленных преподавателем, моделям AIDA и AIDMA.
-
Определите особенности формы, содержания и структуры рекламных обращений (образцы предоставляются преподавателем).
Тема 2. Креатив в рекламе
-
Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.
-
Организация креативного процесса.
-
Креативный бриф. Принципы формирования эффективного брифа.
-
Классические ошибки, допускаемые при разработке креативной стратегии рекламы.
Вопросы и задания:
-
Проведите мозговой штурм для выработки big idea рекламной компании (техническое задание предоставляется преподавателем).
-
Проанализируйте рынок услуг по разработке рекламного продукта г. Екатеринбурга. По результатам подготовьте доклад.
-
Составьте креативный бриф для разработки рекламной компании конкретной торговой марки/предприятия.
-
Сделайте подборку образцов рекламы, содержащей образы-вампиры.
-
Контрольная работа 1. «Разработка креативной концепции для рекламной компании» на основе креативного брифа, предоставленного преподавателем, разработайте креативную концепцию рекламной компании (основную идею - выраженную вербально и варианты ее реализации (в том числе и визуальной) для основных медианосителей и обоснование продуктивности этой идеи). Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.
Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста
-
Стиль и структура рекламного текста.
-
Приемы разработки рекламного текста.
-
Принципы оформления рекламного текста.
Вопросы и задания:
-
Определите стиль и структуру рекламного текста для предоставленных преподавателем образцов.
-
Проанализируйте содержание и оформление текста рекламного сообщения и определите элементы, нуждающиеся в корректировке, и предложите свои варианты изменений.
Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения
-
Цвет в рекламе.
-
Композиция рекламы.
-
Рекламная иллюстрация и видеоряд.
-
Фирменный стиль.
Вопросы и задания:
-
Проанализируйте цветовое решение образцов рекламы и определите его коммуникационную эффективность.
-
Проанализируйте композиционное и иллюстративное решения рекламных обращений, предоставленных преподавателем и определите их коммуникационную эффективность.
-
Сделайте подборку рекламных обращений различных форматов одного рекламодателя и проанализируйте как используются элементы фирменного стиля на различных носителях.
Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращении
-
УТП в рекламе.
-
Основные приемы увеличения коммуникативной эффективности рекламы.
Вопросы и задания:
-
Найдите примеры рекламных обращений с удачным и неудачным использованием уникального торгового предложения.
-
Сделайте подборку образцов реклам, в которых используются приемы повышения коммуникационной эффективности, и определите, где их использование действительно способствует увеличению эффективности рекламы, а где наоборот.
-
Контрольная работа №2 «Разработка комплексной креативной стратегии для продвижения бренда». Студенты на основе креативного брифа, предоставленного преподавателем, разрабатывают креативную концепцию интегрированной маркетинговой коммуникации бренда. Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.
Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл
-
Телереклама: особенности разработки.
-
Радиореклама: особенности разработки.
-
Реклама в прессе: особенности разработки.
-
Наружная и транзитная реклама: приемы разработки.
-
Директ-мейл: особенности разработки конверта, письма и вложений.
Вопросы и задания:
-
Проанализируйте образцы рекламы (теле/радио/наружной/в прессе/директ-мейл) с целью определения соответствия особенностям разработки рекламы для данного медианосителя.
-
Контрольная работа 3. «Разработка рекламного продукта для основных рекламоносителей и директ-мейл». Исходя из предложенной ранее базовой идеи компании ИМК, разрабатываются макеты для наружной рекламы, печатной рекламы и рекламы в прессе, сценарии и раскадровка для телеролика, сценарий радиорекламы, текст письма и макеты вложений для адресной рассылки, материалов для BTL-мероприятий. Работа проводится по группам (2-3 человека, арт-директор и копирайтер). Каждая группа разрабатывает рекламу для двух рекламоносителей. По итогам работы проводится презентация.
Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта
-
Полиграфия: основные понятия.
-
Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.
-
Основные стадии производства полиграфической продукции.
Вопросы и задания:
-
Определите характер изображений, предоставленных преподавателем.
-
Определите формулу цвета, формат и вид для образцов рекламной полиграфической продукции, предоставленных преподавателем.
Тема 8. Способы печати рекламного продукта
-
Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе.
-
Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта.
-
Технологии декорирования сувениров.
-
Технологии печати упаковки и этикетки.
-
Технологии печати наружной рекламы.
Вопросы и задания:
-
Определите способ печати для образцов, предоставленных преподавателем.
-
Составьте подборку образцов рекламной полиграфической продукции
-
Определите какой способ печати оптимален для решения конкретной задачи.
Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта
-
Факторы, определяющие выбор запечатываемого материала.
-
Основные характеристики запечатываемых материалов и носителей.
-
Виды запечатываемых материалов.
Вопросы и задания:
-
Определите характеристики запечатываемых материалов для образцов, предоставленных преподавателем.
-
Определите, какие запечатываемые материалы оптимальны для решения конкретной задачи (тех.задания даются преподавателем).
Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта
-
Брошюровочно-переплетные процессы.
-
Отделка полиграфической продукции.
Вопросы и задания:
-
Определите, какие виды брошюровочно-переплетных и отделочных процессов были использованы при создании образцов рекламной полиграфии, предоставленных преподавателем.
-
Определите, какие виды брошюровочно-переплетных и отделочных процессов необходимы для решения конкретной задачи.
-
Контрольная работа 4. «Подготовка технических заданий на производство рекламной полиграфической продукции». Студенты составляют технические задания на производство печатных рекламных материалов, макеты которых они разработали в К/2 и К/Р3. Проводят поиск реальных подрядчиков для печати заказа. Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.
Комплект экзаменационных билетов
Билет№1
-
Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.
-
Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.
Билет №2
-
Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.
-
Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.
Билет №3
1.Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.
2. Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.
Билет №4
-
Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.
Билет №5
-
Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.
-
Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.
Билет №6
-
Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.
-
Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.
Билет №7
-
Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.
-
Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.
Билет №8
-
Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.
-
Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
Билет №9
-
Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.
-
Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.
Билет №10
-
Форма и структура рекламного обращения.
-
Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.
Билет №11
-
Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.
-
Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.
Билет №12
-
Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.
-
Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
Билет №13
-
Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.
-
Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.
Вопросы к экзамену
-
Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.
-
Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.
-
Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.
-
Форма и структура рекламного обращения.
-
Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.
-
Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.
-
Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.
-
Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.
-
Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.
-
Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.
-
Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.
-
Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.
-
Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.
-
Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.
-
Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.
-
Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.
-
Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.
-
Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.
-
Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.
-
Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.
-
Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.
-
Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.
-
Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.
Критерии оценки знаний
-
Успешное выполнение всех пунктов задания
-
Полное соответствие условиям технического задания
-
Творческий и оригинальный подход к разработке проекта, уход от рекламных клише
-
Полное понимание и глубокий анализ исследуемого вопроса
-
Грамотная и четкая презентация проекта
-
Аргументированная логика работы
-
Критическое использование теории и рекомендуемого материала для чтения
-
Расширение и углубление лекционного материала
-
Иллюстративность массой примеров и данных
«4»
71-84%
-
Выполнены все пункты задания, однако в нескольких из них присутствует несущественные недоработки.
-
Соответствие условиям технического задания
-
Проект в целом оригинален, но присутствует несколько клишированных рекламных ходов
-
Презентацию проекта отличает умение аргументировать и использование примеров
-
Некоторое расширение и углубление лекционного материала.
«3» (проходная)
50-70%
-
Удовлетворительный уровень. Выполнены все пункты задания, однако, есть ряд существенных упущений.
-
Невысокий уровень оригинальности проекта
-
Небольшие несоответствия параметрам технического задания
-
Презентация проекта содержит недочеты в оформлении, структуре или логике.
-
В основном базируется на лекционном материале
-
Малая иллюстративность
«2»
35-49%
-
Неудовлетворительное выполнение. Выполнены не все пункты задания. Выполненные пункты содержат существенные упущения.
-
Частичное понимание проблемы
-
Несоответствие основным параметрам технического задания
-
Низкий уровень оригинальности проекта
-
Несмотря на наличие ряда весьма удачных мест, работа характеризуется отсутствием тщательного анализа
-
Неадекватность примеров
«1»
0-34%
-
Выполнена незначительная часть задания. Остальные пункты либо отсутствуют, либо содержат значительные недоработки
-
Отсутствие понимания вопроса
-
Отсутствие логики и структуры в презентации проекта
-
Несоответствие параметрам технического задания
-
Наличие серьезных ошибок и несоответствий
-
Отсутствие иллюстраций и примеров.
Дифференциация оценки знаний по БРС
Итоговый рейтинг студента складывается из:
1.Посещаемость максимум 36 баллов, что составляет 20% итогового рейтинга
2.Выполнение контрольных практических работ - максимум 108 баллов, что составляет 60% итогового рейтинга.
Из них:
Контр. раб. №1. -20 баллов
Контр. раб. №2. -30 баллов
Контр. раб. №3- 30 баллов
Контр. раб. №1. - 28 баллов
Итого 4 контрольных работы (контрольных точки) -108 баллов.
3.Активная работа на занятиях - максимум 36, что составляет 20% итогового рейтинга.
Итого: максимум 180 баллов.