- Учителю
- Программирование Проект 'Флора и фауна'
Программирование Проект 'Флора и фауна'
Проект «Флора и фауна»
-
Открыть Delphi - меню Файл - Создать - Приложение
-
Свойству Caption Формы присвоить значение Флора и фауна
-
Активизировать панель инструментов Additional - щелкнуть по элементу Image
-
Разместить на форме горизонтально 6 элементов Image
-
Мышкой выделить все 6 объектов - в Инспекторе свойств найти свойство Stretch - установить значение True - снять выделение с объектов (щелкнуть мышкой в любом месте поля)
-
Щелкнуть мышкой по элементу Image1 - в Инспекторе свойств найти свойство Picture - щелкнуть мышкой в столбце Значение и затем по Построителю
-
В окне Диалог загрузки изображения щелкнуть
по кнопке Загрузить - открыть папку, в которой находятся изображения для работы
-
Выбрать щелчком мыши изображение каких-либо животных или птиц (или растений) - кнопка Открыть - ОК
-
Повторить команды пунктов 7 и 8 для всех объектов Image и разместить на форме минимум изображения 3-х животных или птиц и 3-х растений
-
Над каждым изображением разместить элемент Label и, используя свойство Caption, дать определение каждому изображению. Например, «Самое быстрое животное» или «Растение, произрастающее в лесах Сибири»
-
Ниже определения разместить элемент Edit (всего 6) и очистить свойство Text.
-
Под элементами Edit поставить 6 кнопок (элемент Button) и свойству Caption присвоить значение Проверка
-
В результате должен получиться примерно такой интерфейс:
-
Сделать двойной щелчок на форме (именно на форме, а не на каком-либо элементе) - откроется окно программного кода. Проверьте, чтобы курсор будет установлен в процедуре создания (активизации) формы procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject)
-
Между служебными словами begin end пишем код, чтобы при активизации формы все изображения были невидимыми:
Image1.visible:=False;
Image2.visible:=False;
Image3.visible:=False;
Image4.visible:=False;
Image5.visible:=False;
Image6.visible:=False;
-
Нажимаем клавишу F12, чтобы вернуться на форму. Для проверки правильности написания кода процедуры запускаем проекту на выполнение, т.е. нажимаем на панели кнопку с зеленым треугольником или клавишу F9. При активизации формы все изображения должны стать невидимыми.
Закрываем форму и делаем двойной щелчок на первой кнопке. В окне программного кода курсор должен встать в процедуру, написанную на событие щелчка мыши по кнопке; между служебными словами begin … end пишем код, который при вводе правильного слова выводит сообщение «Правильно!» и делает изображение видимым, иначе, т.е. при вводе неправильного слова, выводит сообщение «Неправильно!»:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
В данном примере 'жираф' - это правильный ответ . Вы пишите свой ответ.
Функция showmessage выводит диалоговое окно с сообщением, текст которого заключается в апострофы.
По условию выполняется два действия (выводится сообщение и меняется свойство видимости картинки), поэтому используются операторные скобки begin … end
begin
if edit1.Text='жираф' then
begin
showmessage('правильно!');
image1.Visible:=true;
end
else showmessage('Подумай!');
end;
-
Скопировать этот код и вставить его для всех кнопок, изменяя ответ на правильный.
-
Проверить работу проекта
-
Сохранить проект в своей папке.