7


  • Учителю
  • План урока: 'Программирование линейных алгоритмов'

План урока: 'Программирование линейных алгоритмов'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Дата: 18.12.2015 г

Класс: 7 «А», 7 «Б»

Тема урока: «Программирование линейных алгоритмов»


Цели урока:

Образовательные:

знание назначения и написания операторов ввода read, readln и вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании программ;

Развивающие:

Развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинированности, аккуратности; интереса к предмету.

Задачи урока:

  • ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

  • уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, глобальной сетью Internet), передавать ее;

  • совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение;

  • вносить посильный вклад в достижение общего результата;

  • умение брать на себя ответственность при руководстве мини-группой;

  • прививать навыки самостоятельной творческой работы;

  • учить грамотно использовать в речи математические термины;

  • учить применять знания и умения в реальных ситуациях;

  • прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • совершенствовать графическую культуру.

Необходимое оборудование и материалы:

Мультимедийный кабинет: 16 ПК (персональные компьютеры), интерактивная доска Inter Write, локальная сеть, принтер, проектор, подключение всех ПК к Internet.

ПО (программное обеспечение) для ПК: электронный урок, оценочный лист для занесения промежуточных оценок с автоматическим подсчетом итоговой оценки (MS Excel).

План урока:

  1. Организационный момент. (2 м)

  2. Проверка Д/З. (2 м)

  3. Актуализация знаний обучающихся. (4 м)

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление материала. Вопросы. (10 м)

  6. Физминутка. (3 м)

  7. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)

  8. Информация о домашнем задании. (2 м)

  9. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)

  10. Рефлексия. (2 м)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Притча о Пользе знания.

Однажды к Мудрой Свинье пришёл за советом бедняк.
- Недавно у меня умер отец и оставил в наследство трёх собак. Охранять мне нечего, поэтому я решил их съесть, но не знаю, как лучше распорядиться наследством, какую из собак зарезать первой и какие блюда из них приготовить? - спросил у Свиньи крестьянин.

Свинье стало жаль собак, и она сказала бедняку:
- Твоё наследство может кормить умного всю его жизнь, а глупому не хватит и на неделю. Приводи ко мне собак, и ровно через месяц я научу тебя, как извлекать из них пользу и обращать её в пропитание.
Ровно через месяц крестьянин пришёл к свинье и увидел неподалёку от свинарника новый дом, во дворе которого на мягких подушках лежали сытые и расчёсанные собаки, как раз те, которые и достались ему в наследство.
- Вот твой дом и твои собаки, - сказала Свинья крестьянину. - В доме хватит пищи для всех вас на долгое время, а в шкатулках из нефрита есть деньги на всякую всячину. Завтра с утра к тебе начнут приходить люди за исцелением. Лекарства ты найдёшь в плетёных коробочках, но каждый день ты должен пополнять их запасы. А теперь слушай и запоминай.
Тут Свинья поведала крестьянину, как и против каких болезней использовать шерсть, кал и кровь чёрной, жёлтой и белой собак, но не рассказала, как применять их жёлчь и мясо, чтобы не лишать бедняка источника благополучия, а собак - жизни.
Поистине полезно бывает знать о сути и предназначении вещей.

Объявление плана урока, целей.

Проверка Д/З. (1. Проверка решенного теста на сайте «Мой тест», выставление оценки в лист оценивания, 2. Заготовки в тетради рисунка, состоящего из псевдографических символов, который понадобится для практической работы)

2. Рисунки из псевдографических символов

Актуализация знаний обучающихся. ()

1. Знание правила приоритета:

Расставь номера

Операции типа сложения (+, -, or, xor)

Операции типа умножения (*, /, div, mod, and)

Операции отношения (=, <>, <, >, <=, >=)

Вычисления в круглых скобках

Вычисления значений функций

2. Знание арифметических процедур и функций:

Назови процедуру, функцию

sin(x)

arctan(x)

abs(x)

randomize(x)

sqr(x)

int(x)

cos(x)

sqrt(x)


Заголовок программы3. Знание служебных слов:

Назови пропущенные ячейки


USES

Раздел объявления меток

CONST

Раздел объявления типов данных

VAR

Раздел инструкций (операторов) программы

Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

присваивания

А:=В; где А - переменная, В - выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

ввода

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An - имена переменных.
При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.
Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

вывода

WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn - выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.
Значения типа Integer - выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real - в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

Пример1. WRITE(123.456); на экране - 1.234560Е02
WRITE(-0.000123); на экране - -1.230000Е-04
Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M);
N - выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А
M - выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.

WRITE(123.456:10:4);
WRITE(123.456:6:2);
Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False.

WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN; - Переводит курсор на следующую строку.

Пример 1

Составь программу вычисления идеального веса человека по его росту, при условии, что идеальный вес (кг) = рост (см) - 100.

program p1;
var v,r: integer;
begin
writeln;
write ('vvedi svoj rost');
read (r);
v:= r-100;
writeln;
write ('idealnij ves=', v);
readln;
end.

Пример 2

Составь программу вывода на экран рисунка белки из псевдографичиских символов.

Первичное закрепление материала. Вопросы. (10 м)

1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;
Б) MIN=K+1;
В) Rrr=125+1*A;
Г) Str:='120*Y'; (а, г)

2. Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
3. Назовите операторы ввода? (readln, read)
4. Назовите операторы вывода? (Write, writeln)
5. Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)

Физминутка. (http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U)

Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест

Пройди тест №2. Результаты запиши в оценочный лист.

Домашнее задание.

п. 1.6, стр 27-36, читать, краткий конспект.

выполни тест на сайте «Мой тест».

a) напиши программу нахождения суммы, разности, умножения, деления двух ненулевых чисел Х и У;

b) напиши программу, выводящую на экран псевдографический рисунок.

«3» - выполнение [пункта 1].

«4» - выполнение [пункта 1 + пункт 2] или [пункта 1 + пункт 3].

«5» - выполнение [пункта 1 + пункт 2 + пункт 3].

Подведение итогов. Выставление оценок.

Результаты за каждый этап урока занеси в таблицу файла «Оценочный лист». Итоговую оценку поставь в дневник.

Рефлексия. Цветограмма урока:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал