- Учителю
- Конспект урока по информатике на тему 'Булевы операции' (10 класс)
Конспект урока по информатике на тему 'Булевы операции' (10 класс)
Конспект урока информатики в 10 классе по теме «Булевы операции»
Программа: Blender
Учитель: Сафинова Э. М.
Дата 14.04.2015 г.
Класс 10 «А»
Цели: к концу урока учащиеся:
должны знать: что такое булевы операции, какие виды булевых операций существуют в 3D-графике.
должны уметь: работать в программе Blender и использовать булевы операции.
Тип урока: КУ
Уровень усвоения: творческий.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для выполнения практической работы, разноуровневые карточки с заданиями; лист само и-взаимооценки, магниты.
Структура урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. Проверка знаний. Дифференцированные задания, само- взаимопроверка. Работа в группах (5 мин.)
3. Усвоение новых знаний.
o «Думай\в паре\обсуди»
o Целеполагание через проблемную ситуацию(2 мин.)
o Формулировка темы урока.(1 мин)
o Работа в группах. (22 мин.)
4. Закрепление.
5. Рефлексия. (6 мин.)
Подведение итогов урока. (мин.)
Домашнее задание.(1 мин)
Ход урока.
I. Организационный момент, готовность класса к уроку, мотивация учащихся:
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с трехмерной графикой
Деление на группы с использованием приема «Любимый цвет»: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый.
Задание: на листах написать название группы 2-3 минуты на выполнение.
II. Проверка знаний.
Работа в группах
У каждой группы на парте лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Красная карточка - повышенного уровня сложности "Найди ошибки в тексте". Зеленая карточка "Какие утверждения верны" - пять заданий.
Критерии оценки указаны на карточках.
Группа должна выполнить задания двух карточек и получить10 баллов (за все правильно выполненные задания), если они выполнены полностью.
Время выполнения - 5 минут.
Самопроверка
Сейчас я попрошу вас провести проверку результатов. На доске предложены ответы на задания зеленой карточки «Выберите верные суждения», красной карточки «Найди ошибки в тексте».
Зеленая карточка
«Какие утверждения верны?»
1.Трёхмерная графика или 3D - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), призванных обеспечить пространственно-временную непрерывность получаемых изображений.
2. Больше всего применяется для создания изображений в науке и промышленности.
3.Трёхмерное изображение отличается от плоского построением проекции двухмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.
4.Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:
1. Моделирование - создание физической модели сцены и объектов в ней.
2. Рендеринг (русск. визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной математической моделью.
Напротив каждого утверждения поставьте «+» или «-».
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание - 5
1 . Группа должна выполнить задания всех карточек и получить 10 баллов (за все правильно выполненные задания), если они выполнены полностью.
Время выполнения - 5 минут.
Критерии оценки:
5 баллов - оценка «5»
4 балла - оценка «4»
3 балла - оценка «3»
2 балла - оценка «2
Красная карточка
3D графика очень часто встречается в некоторых областях нашей жизни. Порой мы не замечаем того, что фотография, опубликованная в рекламе, на самом деле является искусной трехмерной моделью, которую сложно отличить от реально сфотографированного объекта.
3D графика появляется практически нигде. 3D графика дизайн становится всё более востребованной услугой. Современные технологии в области трехмерной графики позволяют применять 3D графику в дизайне не только отдельных объектов, но и целых миров, что открывает новые возможности, как перед исполнителями, так и перед заказчиками рекламы.
3D графика является заменимым средством при необходимости демонстрации каких-либо сложных технических узлов, многоступенчатых производств, архитектурных сооружений. Трехмерность наглядно отображает только объект. Трехмерная визуализация куда удобнее и нагляднее, чем чертежи и схемы. Это связано с тем, что трехмерное представление куда более наглядный способ демонстрации всех преимуществ Вашего продукта или услуги, чем плоские схемы или графики.
3D графика находит широкое применение в техногенных сферах. Основные потребители 3D - это компании-производители различного оборудования и организации, занимающиеся строительством крупной недвижимости. Производителям оборудования трехмерная графика позволяет очень наглядно продемонстрировать принципы работы технологических линий и отдельных станков.
"Объемный" дизайн позволяет подчеркнуть преимущества и тонкости производственного процесса. С помощью 3D графики есть возможность показать всё оборудование и заглянуть "внутрь" технологического процесса. Эффектная визуализация концентрирует внимание зрителя на ключевых моментах демонстрации. Качественный трехмерный дизайн имеет идеальный вид, что способствует позитивному восприятию презентации в целом.
Критерии оценки:
5 баллов - оценка «5»
4 балла - оценка «4»
3 балла - оценка «3»
2 балла - оценка «2»
III.Изучение нового материала
1. Целеполагание через проблемную ситуацию
Перед вами изображение колбы. Подумайте в течении 5 минут, с помощью каких фигур она была создана и каким образом?
а) Стимулирование интереса учащихся к изучению темы.
Чтобы разобраться в сути поставленных вами вопросов, необходимо извлечь нужную информацию из учебника. Поэтому сегодня на уроке продолжим работу по формированию умения находить и выделять необходимую информацию, работать с рисунками, структурировать знания, делать обобщения, сравнения и выводы.
Формулируем цели урока.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
Сегодня мы разберем такое понятие как булевы операции и постараемся создать свои трёхмерные изображения.
3. Мозговой штурм (подбор ассоциаций) «Думай\в паре\обсуди».
Какие ассоциации у вас возникают со словом «булева операция»?
Составляют схему индивидуально, обсуждают в паре, затем в группе. Каждая группа представляет схему.
Так какова тема урока? А цель? Что вы сегодня должны усвоить?
4. Работа в группах.
Инструкция Общая часть для всех групп.
1. Выберите лидера группы.
2. Прочитайте текст.
3. Составьте презентацию: план-конспект, схему текста на постере.
4. Выберите спикера группы, который будет защищать презентацию.
5. Создайте свой проект в программе.
IV. Закрепление.
Выполнение теста.
Укажите правильные графические примитивы, которые используются в Blender:
человечек;
куб;
треугольник;
сфера;
плоскость.
Какие основные операции можно выполнять над объектом в программе Blender:
перемещение;
скручивание;
масштабирование;
сдавливание;
вращение;
сечение.
С помощью какой клавиши можно перейти в режим редактирования объекта:
Caps Lock;
Enter;
Tab;
Backspace.
Какие режимы выделения используются в программе:
вершины;
диагонали;
ребра;
грани;
поверхности.
Какая клавиша клавиатуры служит для вызова операции выдавливания:
E;
V;
B;
D.
Как называется изображение, облегающее форму модели:
материал;
структура;
текстура;
оболочка.
Текстура, служащая для имитации сложных поверхностей, называется …
текстурная имитация;
сложная имитация;
рельефная карта;
процедурная текстура.
Основная лампа, используемая по умолчанию при создании новой сцены, это …
Sun;
Spot;
Area;
Point.
Какая клавиша вызывает режим просмотра через камеру:
Num Pad 0;
Num Pad 1;
Num Pad 3;
Num Pad 7.
Клавиша для просмотра результата визуализации -
F1;
F5;
F10;
F12.
Правильные ответы: 1-b,d,e; 2-a,c,e; 3-c; 4-a,c,d; 5-a; 6-c; 7-c; 8-d; 9-a; 10-d.
V. Рефлексия.
Учитель: Ребята, достигли ли мы цели нашего урока? Давайте вернемся к цели нашего урока.
Предлагаю вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Как оцените свою работу?
Учащиеся: Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
3. Заполняют лист самооценки и взаимооценки работы в группе.
Лист взаимоценки учащегося
ФИ
Название задания
Зеленая карточка
Красная карточка
Работа в группе
Тест
Итого
Задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило......
безымянный палец-психологическая атмосфера на уроке.
мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......
5. Домашнее задание.
Обязательная часть - изучить §29 учебника