7


  • Учителю
  • Практические работы Исполнитель Чертежник (6,7 класс)

Практические работы Исполнитель Чертежник (6,7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

7 класс

Практическая работа № 1

Тема: Первое знакомство с программой Чертежник.



Цель работы:

  1. Познакомиться с исполнителем Чертежник.

  2. Научиться запускать программу Чертежник, работать с интерфейсом программы.

  3. Научиться редактировать программы, сохранять их.

Оборудование и инструменты:

Персональный компьютер, программа Чертежник.

Время выполнения работы: 20 минут

Теоретические положения

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты х и у разделяются запятой.

Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде «подними перо» Чертежник поднимает перо. Рисунки Чертежник выполняет с помощью команд «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Команда «сместиться на вектор (a,b)» - координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. «сместиться в точку (a,b)» - По команде Чертежник сдвигается в точку с координатами (а, b).



Ход работы:

  1. Изобразите с помощью Чертежника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел

(1, 1), (3, 5), (5, 2).

  1. Для этого введите следующую систему команд, выбирая соответствующую команду в окне выбора команд и нажимая кнопку «Добавить команду»:

  • сместиться в точку (1, 1)

  • опусти перо

  • сместиться в точку (3, 5)

  • сместиться в точку (5, 2)

  • сместиться в точку (1, 1)



  1. Проанализируйте и зарисуйте ответ в тетрадь вместе с соответствующей системой команд.

  2. Теперь нарисуем прямоугольник. Воспользуемся для рисования прямоугольника командой «сместиться на вектор». Начальная точка (1,1).

  3. Пусть (1,1) - координаты вершины А прямоугольника ABCD. Тогда координаты вершины В можно записать как (1, 1 + 2), вершины С - как (1 + 4,1 + 2), вершины D - как (1 + 4, 1).

  4. Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой «сместиться на вектор (0,2)».

  5. Чтобы изобразить отрезок ВС, воспользуемся командой «сместиться на вектор (4, 0)».

  6. Чтобы изобразить отрезок СD, воспользуемся командой «сместиться на вектор (0,- 2)».

  7. Чтобы изобразить отрезок DA, воспользуемся командой «сместиться на вектор (-4, 0)».

  8. В результате получится прямоугольник.



7 класс

Практическая работа № 2

Тема: «Управление исполнителем Чертежник»



Цель работы:

  1. Закрепить навыки работы с исполнителем Чертежник.

  2. Изучить основные операции для управления исполнителем.

  3. Научиться редактировать программы, разрабатывать алгоритм решения задачи.

Оборудование и инструменты:

Персональный компьютер, программа Чертежник.

Время выполнения работы: 30 минут

Ход работы:

  1. Составьте для Чертежника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4, 1) и (4, 6), а также координаты (2, 1) одной из его вершин.

  2. Начертить прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2, 1) и (7, 5).

  3. Нарисовать ромб, центр которого находится в точке (5, 5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам (клеткам).

Примечание: рассмотреть два варианта расположения ромба

  1. Составьте алгоритм рисования домика. Начальная точка (2,1).





























































7 класс

Практическая работа № 3

Тема: «Использование циклических алгоритмов»

Цель работы:

  1. Познакомить учащихся со сложными операциями исполнителя.

  2. Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.

  3. Находить оптимальные пути решения задач.

Оборудование и инструменты:

Персональный компьютер, программа Чертежник.

Время выполнения работы: 30 минут

Теоретические положения

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд.

Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения - ПОВТОРИТЬ n РАЗ.

Ход работы:

Практические работы Исполнитель Чертежник (6,7 класс)





  1. Программа рисования цифры 0 может иметь вид:

опустить перо

сместиться на вектор(0,2)

сместиться на вектор(1,0)

сместиться на вектор(0,-2)

сместиться на вектор(-1, 0)

поднять перо

сместиться на вектор(2,0)

  1. Программа рисования цифры 6

сместиться на вектор (1,2)

опустить перо

сместиться на вектор (-1,-1)

сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,-1)

сместиться на вектор (-1,0)

сместиться на вектор (0,1)

поднять перо

сместиться на вектор (2,-1)

  1. Алгоритм рисования ряда ромбов

Практические работы Исполнитель Чертежник (6,7 класс)

опустить перо

повторить 4 раза

сместиться на вектор (1,2)

сместиться на вектор (1,-2)

сместиться на вектор (-1,-2)

сместиться на вектор (-1,2)

поднять перо

сместиться на вектор(3,0)

конец

</

  1. Создайте с помощью «повторить n раз» число 660000.















7 класс

Практическая работа № 4

Тема: «Рисование сложных изображений»

Цель работы:

  1. Познакомить учащихся с рисованием сложных изображений исполнителя.

  2. Научиться разрабатывать алгоритм решения задачи.

  3. Научиться редактировать программы, сохранять их.

Оборудование и инструменты:

Персональный компьютер, программа Чертежник.

Время выполнения работы: 30 минут

Ход работы:

Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.









































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал