7


  • Учителю
  • Язык программирования, программа и ее структура

Язык программирования, программа и ее структура

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Для 9 класса



1 Кбит (один килобит) = 210 =1024 бит (прибл. 1 тыс. бит)

1 Мбит (один мегабит) = 220 =1048576 бит (прибл. 1 млн. бит)

1 Гбит (один гигабит) = 230 = (прибл.)109 бит (миллиард бит)

1 Кбайт (один килобайт) = 210 =1024 байт (прибл. 1 тыс. байт)

1 Мбайт (один мегабайт) = 220 =1048576 байт (прибл. 1 млн. байт)

1 Гбайт (один гигабайт) = 230 = ( прибл. 1 миллиард байт)





Задача 2. Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем вывести «Вам <возраст> лет». Очевидно, что для решения этой задачи нам потребуется целочисленный тип данных - Integer.

Program How_old_are_you;

var years: integer; {объявляем years -- это новая переменная}

Begin

Writeln('Сколько вам лет?'); {так как мы используем writeln,каретка будет мигать под надписью}

Read(years); {Считываем все, что ввел пользователь}

Write('Вам ',years,' лет.');

End.







Задача 1. Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, <имя>!» Для решения этой задачи нам потребуется строковой тип данных - string.

Program Hello_boy_girl; {фигурные кавычки позволяют вставить комментарий к коду}

var name: string; {объявляем name -- это новая переменная}

Begin

Write('Введите свое имя: '); {так как мы используем write, курсор будет мигать после двоеточия}

Read(name); {Считываем все, что ввел пользователь}

Write('Привет,',name,'!'); {Обратите внимание!Переменная отделяется от кавычек ЗАПЯТЫМИ!}

End.

Теперь вы готовы написать первую программу.

Program Hello_World; {фигурные кавычки позволяют вставить комментарий к коду}

Begin

Write('Hello, World!');

End.

Ну, тут все понятно. Чтобы разнообразить решение предлагаю решить несколько задачек этого типа.

Написать программу, которая выводит на экран мое имя и фамилию.

program tp;



const

string='Билл Гейтс' ;

begin

write ('Имя/Фамилия: ' , string);

end .



А теперь о том , почему нельзя выводить тест на экран без кавычек. Почему нельзя выводить текст на экран в паскале без кавычек ? Это сделано специально для того , чтобы программа могла различать текст от переменной.



Если вы имеете познания в языке паскаль , то наверняка понимаете что такое переменные , если нет , то вам сюда</.



Если в операторе вывода writeln() в круглых скобках будет стоять слово hello без кавычек , то программа выведет на экран значение переменной hello ( если она существует ).



Но иногда нам нужно вывести на экран и текст и переменную. Чтобы вывести на экран сообщение - "Привет Марина !" , где текст "Марина" содержится в переменной Name ( имя ) , нам потребуется изменить оператор writeln() так :

program mypascal;

var

name:string;

begin



name:= 'Марина';

writeln('Привет ',name,' !');



end.



Как видно , для того , чтобы выводить переменную и текст в одном операторе , нужно ставить ",". Проще говоря , мы выводим текст "Привет" и к нему прикрепляем значение переменной Name ,а после ( также через запятую ) выводим знак восклицания в кавычках , ведь он тоже является текстом.





Пример вывода имени и фамилии :

program mypascal;

var

name,lname:string;

begin



name:= 'Марина';

lname:= 'Петрова';

writeln('Привет ',lname,name);



end.



В результате выполнения этой программы , на экран будет выведено сообщение "Привет ПетроваМарина". Да , именно так , потому что между переменными name и lname нет пробела. Чтобы исправить это ( имя и фамилия выводились через пробел ), код должен быть таким :

program mypascal;

var

name,lname:string;

begin



name:= 'Марина';

lname:= 'Петрова';

writeln('Привет ',lname,' ',name);



end.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал