7


  • Учителю
  • Внеурочная программа по информатике Информатика и мы 140 часов 5-8 класс ФГОС

Внеурочная программа по информатике Информатика и мы 140 часов 5-8 класс ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Кемеровская область г. Кемерово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54»





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета, протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________________________



___________ _____________

Подпись печать ОУ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«ИНФОРМАТИКА И МЫ»



ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ















Составитель:

Учитель информатики

Д.К. Корчмит

















Кемерово 2016

Содержание





1. Результаты освоения курса……………………………………………………….3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности…………………………………………………6

3. Тематическое планирование……………………………………………………...7

4. Календарно-тематический план………………………………………………….8





































































  1. РВнеурочная программа по информатике Информатика и мы 140 часов 5-8 класс ФГОСезультаты освоения курса внеурочной деятельности

«Информатика и мы»



1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Изучение курса дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.

Предметные результаты

  • умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;

  • умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;

  • умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;

  • изучение возможностей растрового графического редактора;

  • представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

  • использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.















































  1. </ Содержание курса внеурочной деятельности

«Информатика и мы»

с указанием форм организации и видов деятельности

5-8 класс (4 часа в неделю, 136 часов)



  1. Ведение (2 часа)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

  1. Создание растровых изображений (56 часов).

Графические редакторы Paint и Gimp: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов - добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание мелкого изображения с помощью сетки пикселей, наложение слоев, вырезание объектов по контуру, настройка яркости и контрастности изображение, исправление дефектов, размытие объектов. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, открытки, коллажи.

  1. Мультимедийные презентации (39 часов)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

  1. Создание анимированных изображений (39 часов).

Анимация. Работа в мультимедийных редакторах Abrosoft_FantaMorph_Deluxe и Macromedia Flash: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения, совмещение покадровой и автоматической анимации. Создание анимационных фильмов.

Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление, мультипликационная реклама.



Тематическое планирование

«Информатика и мы»

5-8 классп/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

2.

Создание растровых изображений

56

15

41

3.

Мультимедийные презентации

39

9

30

4.

Создание анимированных изображений

39

7

32



Итого

136

32

104













Календарно-тематический план

курса «Информатика и мы»

в 5-8 классах (136 часов, 4 часа в неделю)



Дата

проведения

1. Введение (2 час)

1

1.1

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером.Мультимедиа. Программное обеспечение необходимое для создания эффективного мультимедийного проекта.

2



2. Создание растровых изображений (56 часов)

2

2.1

Растровая графика

Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель, чувствительность к масштабирование. Растровые графические редакторы. Форматы графических файлов.

4





3

2.2

Букет в вазе

Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора (Paint и Gimp)

4





4

2.3

Редактирование рисунка.

Открытие изображения. Редактирование рисунка. Вырезание объекта по контуру.

Установка прозрачного фона.

4





5

2.4

Слои.

Слой. Наложение слоев. Конструирование коллажа «На полянке».

4





6

2.5

Дом моей мечты

Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.

4





7

2.6

Дом моей мечты

Открытие изображения. Редактирование рисунка

4





8

2.7

Геометрический орнамент

История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной

4





9

2.8

Геометрический орнамент

Редактирование орнамента

4





10

2.9

Коллаж

Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор изображений. Размещение объектов на листе.

4





11

2.10

Коллаж

Редактирование коллажа

4





12

2.11

Ввод текста

Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи

4





13

2.12

Поздравительная открытка

История появления открытки. Способы создания изображения

4





14

2.13

Поздравительная открытка

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента

4





15

2.14

Защита творческой работы

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.

4





  1. Мультимедийные презентации (39 часов)

16

3.1

Редактор электронных презентаций

Что такое Microsoft PowerPoint? Интерфейс программы. Слайд. Копирование и удаление слайдов. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона.

1





17

3.2

Векторная графика.

Векторная графика. Добавление объектов. Форматирование объектов.

3





18

3.3

Вставка текста, графики, звука

Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей

3





19

3.4

Анимация объектов. Смена слайдов

Анимация. Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов

3





20

3.5

Управляющие кнопки. Гиперссылки

Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними документами. Проектирование игры «Викторина. (вопрос - ответ)»

3





21

3.6

Управляющие кнопки. Триггеры.

Создание управляющих кнопок.

Настройка триггеров. Управление объектами при помощи управляющих кнопок. Проектирование игры «Пазл»

3





22

3.7

Создание движущихся объектов

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

3





23

3.8

Организация движения на слайде

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

3





24

3.9

Создание слайд-фильма

Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов

3





25

3.10

Творческая работа по созданию слайд игры

Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.

3





26

3.11

Творческая работа по созданию слайд игры

Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.

3





27

3.12

Творческая работа по созданию слайд игры

Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.

3





28

3.13

Творческая работа по созданию слайд игры

Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. Отладка презентации.

3





29

3.14

Защита творческой работы

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.

2





4. Создание анимированных изображений ( 39 часов)

30

5.1

Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe

Что такое Abrosoft_FantaMorph_Deluxe? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Анимация рисунка.

6





31

5.2

Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe

Настройка движения отдельных элементов объекта. Работа над проектом по выбору: «Движение человека», «Движение отдельных частей лица человека».

6





32

5.3

Редактор Macromedia Flash

Что такое Macromedia Flash? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения.

10





33

5.4

Покадровая анимация

Покадровая анимация. Совмещение покадровой и автоматической анимации.

6





34

5.5

Создание анимационного фильма

Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета фильма.

6





35

5.6

Создание анимационного фильма

Отладка презентации и демонстрация анимированного фильма.

5







Итого:



136









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал