7


  • Учителю
  • Рабочая программа 'Юный информатик'

Рабочая программа 'Юный информатик'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Пояснительная записка

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Срок реализации программы: учебный год 2015 - 2016.

Режим занятий: 1раз в неделю.



Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.

Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.

Каждая тема включает в себя теорию и практику.

В предлагаемом курсе разработана система заданий.


Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:


-лекционные занятия,

- практические работы,

-тренировочные упражнения,

- семинарские занятия,

- творческие работы

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • технологию работы с таблицами и колонками;

  • правила создания анимации и требования к её оформлению;

  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

  • работать с таблицами любой сложности;

  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

  • работать с слоями изображения;

  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

  • работать в среде языка алгоритмизации;

  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

Форма подведения итогов - создание и защита проектов.



Учебно - тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1


Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений.



Создаём простейшие рисунки.


1

Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.



Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

0, 5

0, 5

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент.



Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.


1

Назначение инструмента Ластик.



Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

0, 5

0, 5

Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY.



Создание анимации в Gimp.

1


Понятие анимации. Работа со слоями - создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.



Итоговая работа-рисунок на свободную тему.


1

Создание рисунка на свободную тему.



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1


Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент



Редактирование текста.

0, 5

0, 5

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.



Форматирование текста.

0, 5

0, 5

Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.



Работа с таблицами.

0, 5

0, 5

Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.



Сложные таблицы.

1


Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.



Создаём векторные изображения.


1

Графический редактор, графический примитив



Редактор формул.

1


Ввод математических формул и вычисление по ним.



Газетные колонки, поиск и замена слов.

1


Знакомство с издательской системой "MS Publisher



Итоговая работа-создание документа.


1

Создание документа на заданную тему



Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1


Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов.



Выбор дизайна. Правила оформления.

1


Дизайн презентации и макеты слайдов.




Анимация и настройка презентации. Создание проекта.


1

Эффекты анимации. Технология настройки анимации.



Подбор материала и создание проекта.


1

Создание презентации.



Работа над выбранным проектом.


1

Создание презентации.



Создание и защита проектов.


1

Защита проектов.



Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1


Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха.



Исполнитель Робот. Составление простейших программ.


1

Исполнитель Робот.



Алгоритмические конструкции.

1


Команда ветвления. Цикл со счетчиком.



Составление задач и написание программ к ним.


1

Составление простейших программ на алгоритмических языках.



Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1


Знакомство с исполнителем Чертежник.

Управление Чертежником

Программы управления Чертежником.



Выполнение простейших чертежей.


1

Рисуем простейшие чертежи.



Использование алгоритмических конструкций.

1


Использование вспомогательных алгоритмов.



Создание простого орнамента.


1

Чертежник рисует орнамент.



Создание сложного орнамента. Циклы.

1


Цикл повторить n раз.



Создание сложных рисунков.


1

Создание сложных рисунков.



Создание сложного рисунка и написание программы к нему.


1

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.



34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот.

1


Создание программ.



Содержание

  1. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP - 7 часов

  2. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010 - 9 часов

  3. Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010 - 6 часов

  4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители - Черепашка, Робот, Чертёжник)-12 часов

Перечень учебно-методического обеспечения



ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Практикум - работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).

Лабораторное занятие - урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.

Семинар - занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.




Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.



Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Среда Кумир

  • Браузер


Интернет-ресурсы


  1. Электронная почта (e-mail);

  2. Электронный дневник:

  3. Сайт Константина Полякова:

  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад:

  5. Сайт кафедры ФИИТ:








 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал