7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике для 5 класса «Путешествие в страну «Компландия»»

Вне классное мероприятие по информатике для 5 класса «Путешествие в страну «Компландия»»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: "Описание материала:Данная работа выполнена в рамках внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 5 классов. Помогает ребятам лучше усвоить, повторить знания по информатике в игровой форме.Оборудованиеи наглядный материал: Жеребьевка (приложение 1);Кроссворд (прил
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №75 г.Саратова Ленинского района»



Внеклассное мероприятие в рамках недели математики, физики и информатики.



«Путешествие по стране «Компландия».





Время проведения: 30минут

Участники: учащиеся 5г класса.

Выполнила учитель информатики и математики

Борисова Кристина Михайловна





Саратов 2014

Актуальность:

Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке.

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одного или параллельных классов.


Цели:

  1. развитие познавательного, устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  4. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.



Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. В игровой форме повторить основные понятия.

  4. Воспитать уважение и толерантность к мнению и взглядам других людей.

  5. Формировать умение общения и работы в группе; развитие умений вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.


Оборудование и наглядный материал:

Жеребьевка (приложение 1);

Кроссворд (приложение 2);

Русский алфавит (приложение 3);

Пазл «Позитивный компьютер» (приложение 4, 5);

Конкурс капитанов (приложение 6, 7);

Таблица жюри (приложение 8);



Компьютер, мультимедийный комплекс, MS Office 2007, доска, магниты, 2 чистых листа А4.



Подготовительная работа:

  1. Придумать название команды, девиз, эмблему.

  2. Формирование жюри. (Члены жюри: учащиеся 7класса, председатель жюри: учитель информатики Свешников И.А.)



Ход:

Этап 1. 2мин

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной стране «Компландия». Во время всего путешествия Вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды. Мы с Вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.

Сначала нам с вами необходимо будет преодолеть Реку «Информация», затем открыть ворота в страну «Компландия», перебраться через болото «Терминов», пройти долину «Потерянных компьютеров» и забраться на гору «Вирус».


Во время нашего путешествия нас будут сопровождать следующие люди:

Представление жюри.


Этап 2. 3мин

Приветствие команд. (Этап оценивается).

Ведущий: Домашним заданием команд было приготовить название, девиз и эмблему. Итак, давайте с вами поприветствуем друг друга.

- название

- девиз

Ведущий: Прежде, чем начать наше путешествие проведем жеребьевку, чтобы узнать, какая команда первой отправиться в путь. (Прил.1)


Этап 3. 21 мин.

Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от коварного и злого Вируса. И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Вам нужно преодолеть его, разгадав кроссворд. (Прил. 2)


После того как команды справятся с заданием, листы с кроссвордами отдаются членам жюри для подведения итогов.

Испытание 1. 5мин

Вопросы:

1. Основное устройство ввода информации.

2. "Мозг" компьютера.

3.

Операция, которую осуществляет принтер.

4. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

5. Устройство для быстрого перемещения стрелки по экрану.

6. Универсальная машина для хранения, обработки и передачи

информации.


Ответы:

  1. Клавиатура

  2. Процессор

  3. Печать

  4. Принтер

  5. Мышь

  6. Компьютер


Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в страну Компландия. Ворота на замке. Замок не простой, а с кодом. Его можно узнать, если каждой букве поставить в соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка.

Испытание 2. 3мин

«Компландия» (Прил.3)

Ответ: 12 16 14 17 13 1 15 5 10 33

Если обе команды правильно сделали, то по 1 баллу. Или 1 балл лидерам.


Испытание 3. 5мин

Ведущий: Ворота открыты. Теперь нам предстоит пройти через болото «Терминов»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Информатике учиться, всегда пригодится

(Грамоте учиться, всегда пригодится)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

Семь бед - один "Reset".

(Семь бед - один ответ.)

Чья команда 1 поднимет руку и ответит, тому 1 балл.


Ведущий: Молодцы! Вы быстро преодолели это болото! Но впереди вас ждут еще испытания.

- Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?

Испытание 4. 3мин

Ведущий: - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК - персональный компьютер - на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово - 1 балл.

  1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

  2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

  3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

  4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

  5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)


Ответы: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка


Ведущий: Молодцы! Вы снова быстро справились с испытанием и прошли через долину «Потерянных компьютеров», теперь перед Вами последнее испытание забраться на гору «Вирус».


Испытание 5. 5мин

Командам необходимо собрать пазл. Чья команда первая это сделает, та и получает 1 балл. (Прил. 4, 5)


Ведущий: - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Компландия», для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю, для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным. Злой и опасный вирус самоуничтожился, видя, как с легкостью вы проходите его испытания.

А теперь пока наше компетентное жюри подсчитывает баллы, проведем конкурс «Капитанов». Приложение 6,7.

(Капитаны выходят к доске и им необходимо придумать как можно больше слов из фраз «оперативная память» и «материнская плата», конкурс капитанов не оценивается. (Тому кто выиграл можно дать конфетку и второму как утешительный приз).


Ведущий: - А, теперь Мы предоставляем слово нашему жюри.

Выступление жюри.

Подведение итогов.

Ведущий - Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда "…", мы вас поздравляем!



Поздравление команд, вручение подарков.



Приложение 1.




Приложение 2.



2

п


5


1

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

м

о


ы

ц


ш

3

п

е

ч

а

т

ь

с

с

о

4.

п

р

и

н

т

е

р

1. Основное устройство ввода информации.

2. «Мозг» компьютера.


3.

Операция, которую осуществляет принтер.

4. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

5. Устройство для быстрого перемещения стрелки по экрану.

6. Универсальная машина для хранения, обработки и передачи

информации

Приложение 3.




Приложение 4.



Приложение 5.





Приложение 6.

Оперативная память



Приложение 7.

Материнская плата



Приложение 8.

Испытание

Команда 1

____________________


Команда 2

_____________________

Приветствие команд


Испытание 1


Испытание 2


Испытание 3


Испытание 4


Испытание 5


Итого:

Ответы:

Испытание 1:

  1. Клавиатура 2. Процессор 3. Печать 4. Принтер 5. Мышь

  1. Компьютер

Испытание 2:

12 16 14 17 13 1 15 5 10 33

Испытание 4:

Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал