- Учителю
- Урок по информатики Объекты алгоритма 8класс
Урок по информатики Объекты алгоритма 8класс
Тема урока: Объекты алгоритма
Цель: ввести понятия переменные, величина, тип, значение.
Задачи:
Образовательные - дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие - памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные - развитие познавательного интереса, логического мышления.
Тип урока: формирования новых знаний.
Форма урока: мультимедиа - урок, практикум, лекция.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
План урока:
-
Организационный момент
-
Сообщение темы, цели урока
-
Актуализация знаний
-
Ознакомление с новым материалом
-
Закрепление знаний
-
Домашнее задание
Ход урока:
Переменная - это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы.
Переменная имеет:
-
Имя (x, text, bm,)
-
значение (число, текст, символ )
-
тип (целый, вещественный, символьный, строковый)
Имя переменной (идентификатор):
-
начинается с буквы,
-
содержит буквы (лучше лат) и цифры,
-
длина имени не должна превышать 255 символов,
-
нельзя использовать зарезервированные слова,
-
не должно содержать пробелов и специальных символов.
В объектно-ориентированных языках программирования и алгоритмическом языке Basic переменные используются для хранения и обработки данных в программах.
Переменные задаются именами, определяющими области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и т. д.).
-
Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных.
-
Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных.
-
Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа.
-
Имя и тип разделяются двоеточием.
-
После объявления и описания переменной должен стоять символ ";".
-
Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций.
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Тип переменной
-
Целый тип (Byte, Integer)- для использования целых чисел
-
Вещественный тип (Real)- для использования дробных чисел
-
Символьный тип (Char)- это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9 (один символ). Использование отдельных символов, заключаются в знаки апострофов, например 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126
-
Строковый тип (составной) (String)- для использования наборов символов, заключенных в знаки апострофов, например 'тип', '123'
Тип переменной
Возможные значения
Объем занимаемой памяти
Byte
Целые числа от 0 до 255
1 байт
Integer
Целые числа от -32768 до 32767
2 байта
Real
Десятичные числа 2.9e-39..1.7e38
6 байт
Boolean
Логическое значение True (истина) или False (ложь)
2 байта
String
Строка символов
1 байт на каждый символ
Char
Символьный тип 'а', '4', '+', '-', либо код символа #126
Currency
Число в денежном формате
8 байтов
Date
Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.
8 байтов
Object
Ссылки на любой объект
4 байта
Variant
Любые значения
>=16 байтов
Пример:
Var
X: Real;
Y: String;
Z: Boolean;
Begin
Х := 2 + 3.5 ;{ X = 5.5 }
Y := 'Viena'; {Y = 'Viena'}
Z := 4 > 7; {Z = False }
End;
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например:
А = 255 (целое число)
В = -32768 (целое число)
С = 3.14 (десятичное число)
D = "информатика" (Строка символов)
G = True (Логическое значение)
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
Закрепление материала:
Задание 1. "Ответить на вопросы".
-
Переменная - это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы (хранить данные);
-
Зависит ли имя переменной от её типа? (нет: X(имя): Real(тип));
-
Зависит ли значение переменной от её имени? (нет: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););
-
Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да: X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение)).
Задание 2. "Определите тип величины".
Определите тип величины, если её значение равно:
-
2010 - integer целый;
-
14,48 - real вещественный;
-
'нет' - string строковый;
-
#123- char символьный;
-
48,2 - real вещественный;
-
'пять' - string строковый;
-
'48' - string строковый;
-
't' - char символьный.
Задание 3. "Выберите значения, допустимые для величин целого типа ".
-
-5 (Byte)
-
3,7
-
38 (Byte, Integer)
-
'три'
-
20,2
-
'23'
-
6,0
-
589 (Integer)
-
Задание 4. "Сопоставьте величинам, подходящие им типы ".Величина
-
Тип
-
Число учеников в классе
-
integer (целый)
-
Название дня недели
-
string (строковый)
-
Фамилия студента
-
string (строковый)
-
Знак умножения
-
char (символьный)
-
Дробное число
-
real (вещественный)
-
Масса Земли
-
real (вещественный) 5,9736·1024 кг
-
Знак сложения
-
char (символьный)
-
-
Домашняя работа:
-
Выучить типы переменной.
-
Определите тип для величин
-
Величина
-
Тип
-
Высота здания
-
Число этажей в здании
-
Температура человека
-
Название вида дерева
-
-
Интернет ресурсы
-
pas1.ru/programming
-
pascal.proweb.kz/
-
nk-inform.narod.ru/pas/pas.htm
-
pascalabc.net/</</p>