7


  • Учителю
  • Научно-практическая конференция 'Программируем с LEGO'

Научно-практическая конференция 'Программируем с LEGO'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

(слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Николай Бородулин. Я представляю вашему вниманию проект «Программируем с LEGO» из предметной области «Информатика».


(слайд 2) Хочу свое выступление начать со слов Дмитрия Анатольевича Медведева «Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот - сиделка, робот - нянечка, робота - домработница и т.д. Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. Основное оборудование используемое при обучении робототехнике в школах - это ЛЕГО конструкторы Mindstorm.

LEGO Mindstorms - (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого . Впервые представлен компанией в 1998 году.


(слайд 3 ) Обоснованием для выбора темы, послужило следующее:

  • Появление в школе комплектов Робототехники LEGO Mindstorms education меня очень заинтересовало.

  • Это не просто детская игра, а целая наука, объединяющая в себя физику, математику, информатику, английский язык.

  • Я решил изучить данную науку, чтобы воплощать в роботах свои фантазии.


(слайд 4) Актуальность моего проекта заключается в том, что:

  • Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.

  • Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

  • Программирование графическими элементами помогают мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота.

  • Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.


(слайд 5) Цель

обучение основам робототехники и создание действующий модели программируемого робота.


(слайд 6) Задачи

  • познакомиться с конструктором LEGO MINDSTORMS education

  • изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS education NXT 2.1

  • сконструировать модель робота

  • создать программу для управления роботом

  • испытать полученного робота

(слайд 7) Предмет исследования:

конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT.

Гипотеза:

робототехника позволяет воплощать в роботах свои фантазии.

(слайд 8)Ожидаемые результаты проекта

  • умение программировать в среде LEGO MINDSTORMS education NXT 2.1

  • умение конструировать различные модели роботов

  • заинтересованность обучающихся школы в изучении Робототехники


(слайд 9) Наш проект включает в себя 3 этапа

Организационный этап

  1. знакомство с конструктором LEGO education NXT 2.1

  2. изучение основ программирования в среде MINDSTORMS education NXT


(слайд 10) Этап реализации проекта заключается в сборе и программировании роботов


(слайд 11) Заключительный этап, это:

  1. защита проекта

  2. демонстрация моделей роботов


(слайд 12) Сейчас переходим непосредственно к практической части нашего проекта. Для выполнения проекта нам необходимо следующее оснащение:

  • робототехнический конструктор Lego Mindstorms education NXT 2.1

  • среда программирования Mindstorms education NXT 2.1.


(слайд 13) Конструктор включает в себя

Микрокомпьютер (контроллер) для Mindstorms education NXT 2.1

и Сервомотор для микрокомпьютера NXT - Lego


(слайд 14) А также сенсоры. Сенсор касания и ударов, помехи и расстояния, шум и громкие звуки, яркость и окрашенность, цвета.


(слайд 15) при использовании конструкторов LEGO можно собрать и запрограммировать роботов многих моделей. Перед Вами на слайде только малая часть роботов.


(слайд 16) Сегодня мы Вам представим робота для перемещения по направляющей линии, это мобильный робот, реализующий перемещение по заданной траектории (линия черного цвета на белом поле, а так же включает в себя практическое использование датчиков и сервомоторов.

Этого робота мы запрограммируем и покажем в работе.


(слайд 17) И робота - игрока в гольф.

Этот робот был заранее запрограммирован.


(слайд 18) Вашему вниманию мы представляем роботов, собранных нами. Почему я говорю НАМИ, потому - что у меня есть напарник Непомнящих Даниил, с которым в команде мы поедем в Иркутск на фестиваль робототехники.


(слайд 19) А также мы успешно собрали и привезли Вам показать город для роботов.


(слайд 20) ВЫВОД

  • В результате реализации проекта «Программируем c LEGO» у нас получилась модель мобильного робота, реализующего перемещение по заданной траектории .

  • Мы получили первые навыки программирования в среде LEGO MINDSTORMS education NXT 2.1.


(слайд 21 ) Перспективы развития проекта:

  • создание новых моделей роботов,

  • участие в различных состязаниях робот,

  • оказание помощи младшим школьникам в освоении данной программы

  • Поездка в Иркутск на фестиваль робототехники


(слайд 22 ) Спасибо за внимание!



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал