7


  • Учителю
  • Рабочая программа курса «Создание мультфильмов» 7 класс

Рабочая программа курса «Создание мультфильмов» 7 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Маркса Саратовской области

им Л.Г. Венедиктовой





«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________ Е.И. Левина

Протокол №______

от «___»____________2015г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР ______________

Е. В. Матвеева

«___»______________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №3

_____________________

Н.В. Горбунова

«___»_____________2015г.



















Рабочая программа

курса

«Создание мультфильмов»

7 класс







Учитель информатики

Хабибуллина Гульфия Гайязевна











2015 - 2016 учебный год

г. Маркс



Пояснительная записка.

Курс прошел экспертизу на заседании экспертного совета пр. № 1 от 26.08.2014 г. Методического отдела Комитета Образования Марксовского Муниципального района.

Основное направление программы - художественно - эстетическое и нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Movie Maker с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.

Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами.

Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация - это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.

Цель курса: создать благоприятное пространство, способствующее углублению знаний по предмету и успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.

Задачи:

  • овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности.

  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.);

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В процессе обучения дети:

  • знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, лепка, рисование, съёмка, монтаж, озвучка.

  • учатся работать с разными программами и оборудованием (Word, Movie Maker, Internet, видеокамера, цифровая камера, и т.д.)

  • применяют на практике знания, умения и навыки по математике, информатике, технологии, ИЗО и литературе.

  • учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать)

  • осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель)

При работе по данной программе появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по разным предметам. На практических занятиях реализуется принцип межпредметных связей. Это достигается на основе двух методологических подходов.

Первый заключается в том, что освоение любой программной среды осуществляется в процессе реализации (решения) конкретной задачи. Второй подход определяется тем, что большое внимание уделяется исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее освоенной программной среде. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

Начало работы заключается в ознакомлении детей с техникой безопасности при работе в кабинете информатики. Обучающиеся уже освоили работу в графическом редакторе Paint. Дети могут рисовать и сохранять файлы в графическом редакторе, создавать анимации из созданных ими же рисунков. Далее дети учатся создавать сначала маленькие рисованные фильмы, а затем более сложные, большие по времени воспроизведения и озвученные. Для этого следует научить работать в Movie Maker. Здесь больше возможности проявить себя в подаче материала, творческом оформлении. Озвучивая свои проекты, учащиеся учатся читать тексты четко, эмоционально. К тому же появляется необходимость освоить работу со сканером, звукозаписью.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов.

Данная программа рассчитана на 1 год, 35 учебных часов и предназначена для детей 12-13 лет, которые постоянно посещают занятия. Занятия проходят 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

Планируемые результаты:

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Отличительная особенность программы. Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И гораздо интересней становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров - снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.

Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, экскурсии.

Оборудование программное обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Цифровой фотоаппарат

  1. Видеопроектор

  1. Операционная система Windows XP, 7.

  2. Графический редактор Paint.

  3. Видеоредактор Movie Maker

  4. Микрофон

  5. Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты - шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

  6. multator.ru/draw/</<font face="Times New Roman, serif"> - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов





Календарно-тематический план (35 часов)Тема

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1-2

Знакомство с мультипликацией. Пластилиновый мультфильм своими руками



2

2



3-4-5

Разработка сценария будущего мультфильма



3

3



6

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции.

Работа с цифровым фотоаппаратом

1

0,5

0,5

7

Особенности фотографии, создание различных изображений.

Работа с цифровым фотоаппаратом

1



1

8

Копирование фотографий на ПК.

Работа с цифровым фотоаппаратом, копирование фотографий на ПК

1



1

9-10-11

Создаём кадры для мультфильма (пластилинового, из обычных предметов, из сыпучих предметов, из природных материалов) - групповые и индивидуальные проекты.

Создание декораций.

3



3

12-13

Создаём кадры для мультфильма (пластилинового, из обычных предметов, из сыпучих предметов, из природных материалов) - групповые и индивидуальные проекты.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

2

1

1

14-15-16-17-18-19

Создаём кадры для мультфильма (пластилинового, из обычных предметов, из сыпучих предметов, из природных материалов) - групповые и индивидуальные проекты.

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

6

2

3

20-21-22

Знакомство с программой AdobePhotoshop. Работа с отснятыми фотографиями в программе AdobePhotoshop.



3

1

2

23

Знакомство с программой Movie Maker



1

1



24-25

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

Формирование фильма из последовательности кадров.

2

0,5

1,5

26-27

Установление временных рамок воспроизведения;

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

2



2

28

Запись и сохранение клипа. Воспроизведение

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

1



1

29

Создание усложненного движения(из 3 и более кадров): постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге;

Создание заставок, титров, звукового и музыкального

сопровождения.

1



1

30

Создание рисунков-кадров и их сохранение;

Формирование проигрываемого видео-файла из рисунков.

1



1

31

Ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение.

Формирование проигрываемого видео-файла

1



1

32-33-34

Работа над созданием проектов - мультфильмов

Работа над созданием проектов - мультфильмов

3



3

35

Защита проектной работы.

Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

1



1

















































































Список источников информации для учителя.



  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип,

  5. Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.

  11. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.

  12. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».

  13. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  14. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  15. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

  16. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru

Список источников информации для учеников.

  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.

  5. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  6. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ,

НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации настоящей программы требуется компьютерный класс, полностью оснащенный компьютерной техникой:

  • персональные компьютеры, программное обеспечение; по одному на каждое рабочее место, оснащенное выходом в Интернет;

  • центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками и содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;

  • принтер цветной;

  • сканер;

  • наборы съемных носителей информации

  • мультимедийный проектор с экраном;

  • локальная сеть

  • ремонтный набор;

  • компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы.

7



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал